Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемOlga Ostapishina
4 Корень учения горек, да плод его сладок.
5 Царства живой природы Жизненные формы растений 11 22
6 3 3 Животные бывают… К многоклеточным животным относятся… 4 4
7 Какие процессы жизнедеятельности характерны для живых организмов? Какой процесс характерен только для растений?
8 Птицы – животные, тело которых покрыто чешуёй У земноводных голая, нежная кожа Дождевые черви живут в воде Плавники нужны рыбам для дыханияУ некоторых пресмыкающихся есть панцирьУ насекомых 2 пары ног Своих детёнышей звери выкармливают молоком Живые организмы дышат, питаются, двигаются, растут, размножаются, умирают Растения и грибы - животные Наука о животных - зоология
9 Растения и грибы - животные Живые организмы дышат, питаются, двигаются, растут, размножаются, умирают Своих детёнышей звери выкармливают молоком У насекомых 2 пары ног У некоторых пресмыкающихся есть панцирь Плавники нужны рыбам для дыхания Дождевые черви живут в воде У земноводных голая, нежная кожа Птицы – животные, тело которых покрыто чешуёй
11 Тема урока «Экосистемы. Цепь питания»
12 Эко - система ДОМ, населенный разными организмами СИСТЕМА, в этом доме нет никого случайного, лишнего
13 Экосистема – совокупность живых организмов, которые приспособились к совместному проживанию в определенной среде обитания, образуя с ней единое целое. Экосистемы ПРИРОДНЫЕ Лес Луг Озеро Река Степь ИСКУССТВЕННЫЕ Сад Поле Аквариум
14 Кто что ест?
15 Плотоядные Травоядные Всеядные Животные
17 Распределить животных на группы полевая мышь волк тля клёст-еловик божья коровка ушастая сова щука олень
18 Распределить животных на группы клёст-еловик щука олень волк полевая мышь ушастая сова тля божья коровка
19 Пищевые цепи
20 Взаимоотношения между организмами в эко системе обусловлены питанием. Это одна из форм связи. Она образует цепь питания. Цепь питания – это такая последовательность организмов, при которой каждый предыдущий организм является пищей для последующего.
21 ПРАВИЛА ПИЩЕВЫХ ЦЕПЕЙ 1. Солнце – источник энергии на Земле. 2.Зелёные растения –начальное звено цепи, они производители органических веществ (продуценты). 3. Животные – потребители (консументы I, II, III пр.) 4.Грибы, микроорганизмы – разрушители (редуценты).
23 Производители (продуценты) – автотрофные организмы, способные производить органические вещества из неорганических, используя фотосинтез (растения, водоросли).
24 Потребители (консументы) – гетеротрофные организмы, потребляющие органическое вещество. Консументы бывают трех порядков: растительноядные животные плотоядные животные всеядные животные
25 Разрушители (редуценты) - это обычно бактерии и грибы питающиеся органическими остатками мёртвых растений и животных.
26 Пищевые или трофические цепи - это последовательность разных видов организмов, по которой вещество и энергия передаются с уровня на уровень, поскольку одни организмы поедают другие сосна жук короед жук короед дятел ястреб
27 ЦЕПИ ПИТАНИЯ
29 Составьте цепи питания заяц 2 лиса 3 осина 4 ястреб 5 дрозд 6 листва 7 Дождевой червь ОТВЕТ
33 ВЫВОД: цепочек в лесу много. Ими сцеплены и звери, и птицы, и насекомые, и растения. Отдельно друг от друга им не прожить
35 Практическая работа Цель: научиться составлять пищевые цепи, закрепить понятие экосистемы и пищевой цепи «Составление цепей питания экосистемы озера и аквариума»
38 Экосистема озера
41 Экосистема аквариума Организмы- производители Организмы-потребители Организмы- разрушители Элодея, валлиснерия, гигрофила, аир, криптокорина, водяной папоротник, стрелолист, амбулия Гуппи, телескопы, барбусы, макроподы, данио, гурами, меченосцы, кардиналы, прудовики, катушки, аквариумный рак, золотая рыбка Бактерии, грибы
45 Вывод: Все живые организмы связаны между собой энергетическими отношениями, поскольку являются объектами питания других организмов. Между ними существуют пищевые связи. Благодаря этим связям экологическая система сохраняется и существует как единое целое.
46 1. Прочитать § 9 учебника и ответить на вопросы в конце параграфа. 2. Закончить выполнение практической работы в тетради(стр ). 3. Творческая работа: 3. Творческая работа: на листах А4 составить цепи питания сада и луга. Охарактеризовать каждое звено.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.