Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемДаниил Жмакин
1 Г ОТОВИМСЯ К ЕГЭ ВСЕЙ СЕМЬЕЙ ! Уважаемые родители! Именно ваша поддержка нужна вашему ребенку прежде всего. Зачастую родители переживают ответственные моменты в жизни своих детей гораздо острее, чем свои. Но взрослому человеку гораздо легче справиться с собственным волнением, взяв себя в руки.
2 В экзаменационную пору основная задача родителей – создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка и не мешать ему. Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное – спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с волнением.
3 Вначале Вам важно определить, насколько Ваш ребенок способен переносить стрессы. На этой основе Вы можете определить сами способы его поддержки.
4 П ОДРОСТКИ С ХОРОШЕЙ ПЕРЕНОСИМОСТЬЮ СТРЕССОВ : С детства отважны, не только не боятся риска и опасностей, но и стремятся к ним. Отличаются большим интересом ко всему окружающему, все исследуют. Самостоятельно учатся уже с начальных классов, а при переходе в средние классы их успеваемость не снижается и даже улучшается. Им всегда нравились самые разные ситуации испытания их способностей, знаний и умений – они предвкушают их, как спортсмены важных стартов.
5 П ОДРОСТКИ С ХОРОШЕЙ ПЕРЕНОСИМОСТЬЮ СТРЕССОВ : К прежним экзаменам они готовились самостоятельно и показывали хорошие результаты. Во время контрольных и экзаменов они волнуются, но это делает их более собранными, ускоряет мышление и сообразительность. Они с удовольствием делятся с Вами своими достижениями, в том числе в учебе и на экзаменах. Неудачи на экзаменах не вызывали у них переживаний своей неполноценности, пессимизма, они «не опускали рук», а, наоборот, у них возникал азарт, стремление достичь успехов.
6 . Такие подростки требуют подхода к ним как к взрослым. Вам не надо развивать у них саму способность преодолевать стрессы, так что ваша поддержка должна сводиться к активизации у детей имеющихся ресурсов преодоления стрессов.
7 Е СТЬ ЛИ ТЕ, КОМУ ТРУДНО СПРАВИТЬСЯ СО СТРЕССОМ СРЕДИ ВАШИХ ДЕТЕЙ ? Диагностика уровня школьной тревожности по методике Филлипса показала положительные результаты. 8 частных видов проявления тревожности: 1. Общая тревожность. 2. Переживание социального стресса. 3. Фрустрация в потребности достижения успеха. 4. Страх самовыражения.
8 8 ЧАСТНЫХ ВИДОВ ПРОЯВЛЕНИЯ ТРЕВОЖНОСТИ : 5. Страх ситуации проверки знаний. 6. Страх не соответствовать ожиданиям окружающих. 7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу. 8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями.
9 Д ЕТИ С НИЗКОЙ СОПРОТИВЛЯЕМОСТЬЮ СТРЕССУ
10 Д ЕТИ, ИСПЫТЫВАЮЩИЕ СТРАХ ПЕРЕД ЭКЗАМЕНАМИ
11 Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может.
12 К АТЕГОРИЧЕСКИ НЕЛЬЗЯ : Постоянно использовать в своих высказываниях частицу «не» и слово «должен» Рассматривать ЕГЭ, как единственный фактор, который имеет значение для будущего ребёнка.
13 Очень важно в этот период соблюсти баланс сил. Многие считают, что чем интенсивнее занятия (дополнительные в школе, с репетиторами), тем лучше ребенок будет подготовлен к предстоящим экзаменам, тем больше вероятность успеха. Однако это не так. Не стоит простую количественную зависимость применять к человеку. Ребенок может «перегореть». После интенсивного года к началу экзаменов у него может не остаться эмоциональных сил, необходимых для того особого «завода», чтобы блестяще сдать предметы.
14 С ОВЕТЫ ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ РЕБЕНКА Важно сдержать свою родительскую активность (это едва ли не самое трудное), и очень дозировано её выражать. Не стоит бояться прослыть равнодушными родителями, нужно быть родителем мудрым и чутким. Оградите ребенка от своих переживаний - ему всегда передается волнение родителей; Старайтесь оставаться спокойным и взвешенным; Ненавязчиво предлагайте свою помощь;
15 С ОВЕТЫ ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ РЕБЕНКА Опирайтесь на сильные стороны ребенка; Избегайте подчеркивания промахов; Проявляйте веру в ребенка, уверенность в его силах; Будьте в курсе его учебных дел.
16 С ОВЕТЫ ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ РЕБЕНКА Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене. Внушайте ему мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей. Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов – это отрицательно скажется на результате тестирования. Ребенок в силу возрастных особенностей может не справиться со своими эмоциями и «сорваться».
17 С ОВЕТЫ ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ РЕБЕНКА Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал. Помогите детям распределить темы подготовки по дням. Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету и потренируйте ребенка, ведь тестирование отличается от привычных для него письменных и устных проверок знаний.
18 С ОВЕТЫ ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ РЕБЕНКА Во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.
19 С ОВЕТЫ ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ РЕБЕНКА Контролируйте режим подготовки ребенка к экзаменам, не допускайте перегрузок; Обратите внимание на питание ребенка. Такие продукты как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.
20 С ОВЕТЫ ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ РЕБЕНКА Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться. Не критикуйте ребенка после экзамена.
21 П ОСЛЕ ЭКЗАМЕНА Поздравьте ребёнка с завершением экзаменационного испытания. Обсудите с ребёнком то, как он чувствовал себя во время экзамена. Поинтересуйтесь тем, какие задания показались ему наиболее интересными, сложными, легкими, забавными, неожиданными и т.д. Обеспечьте ребёнку возможность активного отдыха.
22 Спасибо за участие в подготовке к ЕГЭ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.