Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВладислав Карташевский
1 Метод проектов как педагогическая технология обучения сотрудничеству на уроках математики Анопова Елена Ивановна, учитель математики МАОУ СОШ 28 г. Томска
2 Проблема: организакция учебного процесса на уроке с использованием метода проектов Вопросы : как перенести метод проектов на учебные темы, существует ли какой-нибудь алгоритм для организации работы детей, формированию каких УУД будет способствовать применение этого метода, меняется ли роль учителя на уроке?
3 Метод проектов –педагогическая технология, включающая в себя множество специфических форм, приемов и методов, направленная на развитие творческой, исследовательской и аналитической деятельности учеников. Для чего нужен метод проектов? Научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению Размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы Принимать самостоятельные аргументированные решения Научить работать в команде, выполняя разные социальные роли
4 Главное отличие исследовательской деятельности от проектной Цель проектной – реализакция проектного замысла и получение готового продукта. Цель исследовательской - уяснение сущности явления, истины, открытие новых закономерностей и продуктом являются новые знания.
5 Этапы выполнения проекта 1. Проблематизакция 2. П ланирование действий 3. Поиск информации 4. Продукт 5. Презентакция результатов 6. Рефлексия
6 Этапы ЗадачиДеятельность учащихся Деятельность педагога Проблематиз акция Определение темы, целей, исходного положения. Выбор рабочей группы. Уточняют информацию. Обсуждают и принимают решение по теме. Определяют свои роли и комплектуются в соответствии с ними в малые группы. Мотивирует учащихся. Объясняет цели проекта. Наблюдает. При необходимости помогает проводить организационную работу. Планировани е Анализ проблемы. Определение источников информации. Постановка задач и выбор критериев оценки результатов. Формируют задачи проекта. Уточняют информацию (источники). Выбирают и обосновывают свои критерии успеха. Помогает в формулировании задач (по просьбе). В зависимости от сложности проекта и степени подготовки слушателей возможна предварительная разработка заданий, вопросов для поисковой деятельности. Поиск информации Сбор и уточнение информации. Обсуждение альтернатив. Выбор оптимального варианта. Уточнение планов деятельности. Работают с информацией. Проводят синтез и анализ идей. Выполняют исследование. Наблюдает, консультирует, координирует работу групп. Продукт Работа над проектом. Оформление. Выполняют исследование и работают над проектом. Оформляют проект. Наблюдает, консультирует, советует (по просьбе). Защита проекта (презентакция) Подготовка доклада, обоснование процесса проектирования. Коллективная защита проекта. Защищают проект (докладывают о результатах своей работы). Участвуют в коллективной оценке результатов проекта. Участвует в коллективном анализе и оценке результатов проекта. Рефлексия Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов. Анализ достижения поставленной цели. Участвуют в коллективном самоанализе проекта и самооценке. Оценивает свою деятельность по педагогическому руководству деятельностью детей.
7 Какие УУД формируются в процессе работы над проектом? Коммуникативные (Развиваются умения устанавливать взаимопонимание, строить взаимодействие со сверстниками в группе, происходит обмен знаниями между членами группы, развивается способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию, умение четко сформулировать цель) Познавательные (развитие умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, структурировать тексты, умения делать выводы и умозаключения, классифицировать…) Регулятивные (выбор путей достижения, определение последовательности этапов деятельности, оценка того, что усвоено и что еще подлежит усвоению…) Личностные (умение четко, ясно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, отличать гипотезу от факта, проявлять активность при решении задач…)
12 Диагностика уровня сформированности групповой коммуникации
13 Критерии оценивания
14 Правила работы в группе Говорим вежливо, называем собеседника по имени, говорим по очереди, не перебивая друг друга, внимательно слушаем, если непонятно, переспросите партнера, четко высказываем свое мнение, соблюдаем порядок на парте, уважаем мнение собеседника.
16 Итоги: Спасибо за внимание.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.