Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВалерий Карпенко
1 Разработка рабочей (учебной) программы отдельных учебных предметов, курсов в соответствии с требованиями ФГОС Учитель географии Офилат Р. Я
2 Рабочая программа – это нормативный документ. Является структурным элементом основной образовательной программы начального (основного, среднего) общего образования. Образовательная программа – определяет содержание образования (ст ФЗ «Об образовании в РФ»)
3 Рабочие программы – это программы, разработанные на основе примерных учебных, но вносящие изменения и дополнения в содержание учебной дисциплины, последовательность изучения тем, количество часов, использование организационных форм обучения и другие.
4 Рабочая программа – это локальный индивидуальный документ педагога. Локальность рабочей программы – создаётся для конкретного образовательного учреждения. Индивидуальность рабочей программы– разрабатывается педагогом для своей деятельности. Рабочая программа – нормативно- управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога.
5 Порядок составления рабочей программы Разрабатывается в соответствии с Положением о рабочей программе учебных предметов, курсов, учебных модулей в соответствии с ФГОС. Должна отличаться от федеральной примерной программы по предмету не более, чем на 20% (учитель распределяет материал по годам обучения, темам)
6 Порядок составления рабочей программы Составляются на основе: примерных программ по отдельным учебным предметам общего образования, примерных программ по отдельным учебным предметам общего образования и авторских программ к линиям учебников, входящих в Федеральный перечень УМК, рекомендованных Минобразования РФ к использованию в образовательном процессе. Примерные (типовые) учебные программы, разработанные на федеральном уровне не могут использоваться в качестве рабочих программ, т.к. не содержат распределение учебного материала по годам обучения и отдельным темам.
7 Порядок составления рабочей программы Рабочая программа разрабатывается педагогом или группой педагогов и проходит экспертизу на уровне общеобразовательного учреждения. для авторских учебных программ целесообразно проводить дополнительную внешнюю экспертизу, которую осуществляет муниципальный экспертный совет. должна показывать, как педагог создаёт индивидуальную педагогическую модель образования на основе ФГОС.
8 При составлении, согласовании и утверждении рабочей программы должно быть обеспечено ее соответствие следующим документам: 1. федеральному государственному образовательному стандарту общего образования; 2. требованиям к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; 3. программе формирования универсальных учебных действий (УУД). 4. основной образовательной программе основного общего образования; 5. примерной программе дисциплины, утвержденной Министерством образования и науки РФ (или авторской программе, прошедшей экспертизу и апробацию); 6. федеральному перечню учебников
9 Порядок рассмотрения рабочей программы 1 этап июня – рассматривается на заседании методического объединения учителей (результаты заносятся в протокол) и согласовывается с заместителем директора по учебно-воспитательной работе. 2 этап до 31 августа – рассматривается на педагогическом совете и утверждается приказом руководителем образовательного учреждения. После утверждения руководителем образовательного учреждения рабочая программа становится нормативным документом, реализуемом в данном образовательном учреждении. Обновляется ежегодно до начала учебного года. Общий перечень программ утверждается приказом по общеобразовательному учреждению.
10 Структура программы (ФГОС) 1) пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели начального, основного или среднего общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса; 2) общую характеристику учебного предмета, курса; 3) описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета; 4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; 5) содержание учебного предмета, курса; 6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; 7) описание материально-технического обеспечения образовательного процесса. 8) планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
11 Титульный лист Рабочей программы должен содержать: - наименование образовательного учреждения (по Уставу); - гриф утверждения и согласования программы - название курса, для изучения которого написана программа; - уровень программы (базовый, профильный уровень, углубленное или расширенное изучение предмета); - указание параллели, класса, в котором изучается курс; - фамилию, имя, отчество учителя – составителя рабочей программы; - год составления программы 11
12 «РАССМОТРЕНО» На заседании ШМО Протокол ______ от «____»________2015 г. ___________ Н. А. Барыкина «СОГЛАСОВАНО» Зам.дир. по УВР _______ Н. И. Петер «____»________2015 г. «УТВЕРЖДАЮ» Директор МКОУ « Цветочненская СШ» ___________ Е. Л. Менжелеева «___» _________ 2015 г. Республика Крым Белогорский район МКОУ «Цветочненская средняя школа» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА основного общего образования по обществознанию для 5 класса на учебный год количество часов: 34 ч( 1 ч в неделю) Составитель: учитель обществознания Офилат Р. Я. высшая кв. категория 2015
13 Пояснительная записка 1. Ссылка на нормативно-правовые документы 2.Название, автор и год издания предметной учебной программы (примерной, авторской), на основе которой разработана Рабочая программа; 3. Изменения, внесенные в примерную (типовую) и авторскую учебную программу, и их обоснование; 4. УМК, на основе которого ведется преподавание предмета в данном классе; 5. Количество учебных часов, на которое рассчитана Рабочая программа, в т.ч. количество часов для проведения контрольных, лабораторных, практических работ, экскурсий, проектов исследований;
14 Общая характеристика учебного предмета роль и место учебного предмета в системе образования, в базисном учебном плане, особенности учебного предмета
15 Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета цели и задачи учебного предмета
16 Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса результаты, формируемые предметом. Результаты систематизируются по трем видам результатов: личностным, метапредметным ( коммуникативные, познавательные, регулятивные), предметным
17 Содержание учебного предмета, курса. Содержание учебного предмета, курса может быть представлено в виде таблицы, включающей разделы: Наименование раздела, тем Количество часов Контрольные работы Практические (лабораторные) работы
18 Календарно-тематический план (примерная структура) 1. Темы курса, последовательность их изучения. 2. Количество часов, выделяемых на изучение отдельных тем. 3. Планируемый результат освоения материала. 4. Виды учебной деятельности (или характеристика деятельности) учащихся. 5.Оборудование. 6. Электронные образовательные ресурсы Оформляется в виде таблицы на весь срок обучения Формулировка темы федеральной примерной программы, рабочей программы, календарно-тематического плана и записи в классном журнале должны совпадать.
19 Описание материально- технического обеспечения образовательного процесса указывается основная и дополнительная учебная литература, учебные и справочные пособия, учебно-методическая литература, перечень технических средств обучения, демонстрационные печатные пособия, экранно-звуковые пособия, цифровые образовательные ресурсы, учебно- практическое и учебно-лабораторное оборудование и т.д.) В рабочей учебной программе должны быть представлены два списка литературы: список литературы, используемый педагогом при составлении программы и организации учебного процесса и список литературы для обучающихся, который включает учебники, учебные пособия, справочники, энциклопедии, цифровые образовательные ресурсы и другие источники по предмету.
20 Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса требования к знаниям и умениям обучающихся к концу изучения раздела и курса: для базового уровня результатов «выпускник научится», для повышенного уровня результатов «выпускник получит возможность научиться».
21 Это стоит запомнить! Ответственность за выполнение рабочей программы несет не автор учебника, не автор рекомендаций и примерных программ, а УЧИТЕЛЬ.
22 Спасибо за внимание! Успехов в работе!!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.