Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВасилий Юревич
1 Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования. старший воспитатель Пустовая С.В.
2 ФГОС ДО разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу с 1 сентября 2013 году федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Образовательные организации дошкольного образования будут самостоятельно разрабатывать и утверждать свои основные образовательные программы на основе ФГОС ДО Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО)
3 ФГОС - система основных параметров, которые принимаются в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающей возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала. Требования Стандарта к развивающей предметно-пространственной среде
4 (Приказ 1155 от 17 октября 2013 года. Зарегистрирован в Мин Юсте 14 ноября 2013 года. Регистрационный номер ) В отличие от других стандартов, ФГОС ДО не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. Важным критерием оценки деятельности дошкольной организации является созданная предметно-пространственная развивающая среда. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО)
5 ФГТ две группы требований: к структуре к разделам Отдельный документ ФГТ к условиям ФГОС три группы требований: к структуре условиям результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования. ФГТ и Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО)
6 ФГТ (разделы) 1. пояснительная записка 2. организация режима пребывания детей в ОУ 3. содержание психолого- педагогической работы по освоению детьми образовательных областей 4. содержание коррекционной работы (для детей с ОВЗ) 5. планируемые результаты освоения детьми Программы 6. система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы. ФГОС (разделы) 1. целевой: – пояснительная записка – результаты освоения ООП (как целевые ориентиры) 2. содержательный: – содержание работы по образовательным областям развития – описание форм, способов, средств реализации программы – содержание работы по коррекции нарушений развития детей и др. 3. организационный Требования к структуре Программы ФГТ и ФГОС ДО
7 ФГТ Объем обязательной части Программы составляет не менее 80% времени, необходимого для реализации Программы, а части, формируемой участниками образовательного процесса - не более 20% общего объема ФГОС Объём обязательной части Программы должен составлять не менее 60% от её общего объёма, а части, формируемой участниками образовательных отношений, – не более 40%. Требования к объему ОО Программы ФГТ и ФГОС ДО
8 ФГТ 4 направления развития и 10 образов. областей познавательно- речевое социально- личностное художественно- эстетическое физическое ФГОС 5 направлений развития и образования детей (образовательные области) социально- коммуникативное познавательное речевое художественно- эстетическое физическое Направления развития и образовательные области ФГТ и ФГОС ДО
9 Цель- вооружить ЗУН Тактика – диктат и опека Задача педагога – реализовать программу, удовлетворить требования руководства, контролирующих инстанций Учебное занятие, фронтальные формы работы с детьми Вопросно-ответная форма общения, дисциплинарные формы взаимодействия, формальные оценки исходя из групповых стандартов Большая часть знаний не связана с жизнью ребенка, д.б. усвоена «впрок» Активность детей, естественная любознательность подавляется в угоду внешнему порядку и формальной дисциплине Активность детей, естественная любознательность подавляется в угоду внешнему порядку и формальной дисциплине Игра ущемлена, жестко регламентируется Прямое обучение не должно являться преобладающей формой организации занятий – (в основе дидактическая игра) Учебно-дисциплинарная модель - доминирующая(Концепция дошкольного воспитания)
10 Цель – содействовать становлению ребенка как личности (доверие к миру, начала личности, развитие индивидуальности) – реализация возрастных возможностей через участие в соответствующих возрасту видах деятельности- игре, речевом общении, рисовании, констр., муз. и др. Воспитание – приобщение ребенка к миру человеческих ценностей (а не исправление или предупреждение отклонений поведения) От обучения ЗУН к обучению самой возможности приобретать знания Тактика – общение и сотрудничество, исходить из интересов ребенка (ребенок – полноправный партнер). Взрослые создают условия для полноценного развития личности Игра – основная форма организации детской жизни Доверительный деловой контакт с семьей как основа преемственности семейного и общественного воспитания Личностно-ориентированная модель (Концепция дошкольного воспитания)
11 В Российской Федерации образование может быть получено: 1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность; 2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования). Формы получения образования и формы обучения
12 Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право: 6) получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого- педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся; Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
13 Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Дошкольное образование
14 Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: проявляет инициативность и самостоятельность уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим обладает развитым воображением достаточно хорошо владеет устной речью, складываются предпосылки грамотности проявляет творческие способности развита крупная и мелкая моторика способен к волевым усилиям в разных видах деятельности проявляет любознательность, склонен наблюдать, экспериментировать Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования Требования к результатам освоения ООП дошкольного образования по ФГОС
15 за внимание! Спасибо
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.