Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемНадежда Окунева
1 «Пластилинография как средство развития творческих способностей старшего дошкольника»
2 Творческое название «Пластилиновые чудеса»
3 Что такое «Пластилинография»? Пластилинография это нетрадиционная техника лепки, которая выражается в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму (барельефных) изображений на горизонтальной поверхности.
4 Материалы, используемые в пластилинографии Пластилин (разных цветов). Пластиковые дощечки для выполнения работ. Стеки. Картон (однотонный и цветной),желательно плотный. Можно также творчески использовать любые плотные поверхности: дерево, стекло, пластик. Бросовый материал - для создания игровых фантазийных изображений: бумага разной фактуры, фантики от конфет, семечки, зернышки, пуговицы, пластиковые ёмкости и т.д.
5 Паспорт проекта Тип проекта – информационно-практический, творческий По предметно-содержательной области – развитие творческих способностей старшего дошкольника посредством нетрадиционного способа лепки По характеру контакта – открытый По характеру участия – ребенок – воспитатель - родители По количеству участников – групповой Условие реализации – интерес детей Сроки реализации – долгосрочный
6 Актуальность проекта
7 Цель Формирование ключевых компетенций, креативности и способов самостоятельной творческой деятельности дошкольников с помощью применения нетрадиционных художественных техник изобразительного искусства
8 Основополагающий вопрос Как с помощью нетрадиционной техники лепки развить творческие способности дошкольника, его креативность
9 Дидактические задачи Развитие психических процессов: воображения, памяти, мышления, памяти, восприятия; Развитие мелкой моторики, пространственной ориентации, сенсомоторной координации; Формирование способности приобретать и творчески использовать новые знания; Совершенствование умения планировать свою деятельность, прогнозировать и оценивать ее результаты, т.е. рефлексировать свою деятельность
10 Методические задачи Познакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией; Обучить приемам выполнения изобразительных работ в данной технике на основе совершенствования навыков применения традиционных приемов; Способствовать познавательно- творческому и сенсомоторному развитию, социализации детей; Создать условия для деятельности кружка «Пластилиновые волшебники»
11 Аннотация проекта
12 Проблемные вопросы Как повысить интерес ребенка к художественному искусству? Как организовать сотрудничество с родителями дошкольников по организации условий для развития творческих способностей в условиях семьи? Какие условия создать для развития креативности дошкольника?
13 Темы исследований
14 Методологическая основа «Психология искусства» «Творчество и воображение»
15 Принципы реализации Принцип развивающего обучения Принцип свободы выбора Принцип личностного ориентирования Принцип интеграции Принцип креативности
16 Этапы проекта 1 этап (подготовительный) – сентябрь 2 этап (основной) – октябрь – апрель 3 этап (заключительный) – май
17 Подготовительный этап
19 Производные приёмы «Азбуки лепки» для «рисования» - выполнения пластилин о графических изображений o Сплющивание o Расплющивание o Налепливание o Прижимание o Придавливание o Примазывание o Намазывание o Размазывание
20 Основной этап
23 Заключительный этап
24 НОД «Художественное творчество/Лепка»
25 Эмоционально-отзывчивый
26 Овладевший необходимыми умениями и навыками
27 Выводы
28 Информационные ресурсы Выготский Л. С. «Психология искусства» - М. : Педагогика, с. Давыдова Г.Н. «Пластилинография: анималистическая живопись» - Скрипторий 2003, 2008 «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой – М.: Мозаика-Синтез,2011 Селивон В.А. «Пластилиновая страна Лепилка» - Минск: «Поппури», 2010.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.