Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГлеб Козак
1 ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ КАК ИНСТРУМЕНТ ОЦЕНКИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ СОВРЕМЕННОЙ СТАРШЕЙ ШКОЛЫ Черемных М.П., к.п.н., директор АМОУ «Гуманитарный лицей»
2 Старшая школа как Школа работы с будущим Организационно-педагогические условия модели новой старшей школы: Индивидуализация учебного процесса Переход от «знаниевого» к «способному» содержанию образования Организация пространства рефлексии и мыследеятельности Расширение пространства социальной реализации учащихся Развитие сетевых форм организации образовательной деятельности
3 Индивидуальный проект в образовательном пространстве старшеклассника Индивидуальный проект
4 Индивидуальный проект в структуре учебного плана ОУ в логике ФГОС С(П)ОО Образовательные области, учебные предметы Индивидуальный проект Предметы и курсы по выбору Инвариантная часть 2/3Вариативная часть 1/3
5 Оценка образовательных результатов в СШ Традиционная модель оценки в Старшей школе Оценка академической успешности Итоговая аттестация как академическое испытание Итоговая оценка – формальный «вход» в высшее образование Выбор итоговой работы ограничен перечнем изученных предметов Привлечение представителей педагогического сообщества (школы, вузы) к организации итогового испытания Организация межшкольного итогового испытания на уровне муниципалитета (на основе формального признака – сдача одного предмета) Итоговая аттестация предполагает оценку результата выполнения работы Новая модель оценки в Старшей школе Комплексная оценка предметных, метапредметных и личностных результатов образования Итоговая аттестация как предпрофессиональная проба Итоговая аттестация – осознанный «вход» в высшее образование Старшеклассник самостоятельно выбирает содержание и форму пред профессионального индивидуального испытания Привлечение представителей не только педагогического сообщества к организации итогового испытания (например, представители конкретных профессиональных областей) Организация межшкольного итогового испытания на уровне муниципалитета (на основе общего интереса и тематики итоговых работ) Итоговая аттестация предполагает оценку не только результата, но и процесса выполнения работы
6 Выбор учащимся предпрофессиональной пробы Три составляющих выбора: 1. Тип деятельности (гностическая, проектировочная, конструктивная, коммуникативная, организаторская) 2. Сфера деятельности (Человек-Человек, Человек-Природа, Человек-Техника, Человек-Художественный образ, Человек-Знак) 3. Разновидность предпрофессиональной пробы (из предложенных вариантов или на основе собственного замысла)
7 Примеры пред профессиональных проб Тип деятельности Сфера деятельности Гностическая ПроектировочнаяКонструктивная КоммуникативнаяОрганизаторская Человек-Человек Социально- психологическое исследование Аудио-экскурсия по родному городу Разработка модели портфолио Дебаты на актуальную тему Создание школьной команды КВН Человек-Природа Доклад на экологическом форуме Приют для бездомных животных Карта экологического маршрута Презентация природного уголка Удмуртии Экскурсия в зоопарк для начальной школы Человек-Техника Прогноз развития технических устройств Техническое оснащение кабинета физики Действующая модель технического устройства Консультативная служба по решению технических проблем Выставка технического творчества школьников Человек- Художественный образ Критическая статья о современном искусстве Сценарий школьного спектакля Видеоклип Круглый стол на тему «Современное искусство» Организация концерта для учителей Человек-Знак Исследование символизма тату Проект городской уличной разметки Картирование образовательных ресурсов города Обучение младших школьников стенографированию Развитие знакового пространства школы
8 Организация пред профессионального индивидуального испытания Предпрофессиональное индивидуальное испытание носит публичный характер Оценивает испытание муниципальная экзаменационная комиссия Испытание проводится в групповой форме (старшеклассники из разных школ объединяются в группы с учетом тематики итоговых работ) Основная форма испытания – презентация и защита реализованного индивидуального проекта и результатов / продуктов, полученных в ходе его реализации Итогом испытания является определение уровня освоения учащимися метапредметных результатов и личных образовательных достижений, которые фиксируются в характеристике-рекомендации для обучения на следующей ступени образования
9 Оценка итоговой работы старшеклассника 4 составляющие оценочной процедуры: 1. Оценка результата / продукта деятельности старшеклассника, осуществляемая экспертом (специалистом в конкретной области той профессиональной сферы, в которой старшеклассник осуществлял свою работу) 2. Оценка процесса подготовки и реализации итогового проекта, осуществляемая тьютором 3. Оценка участия старшеклассника в итоговом событии, осуществляемая присутствовавшими на нем представителями образовательных учреждений, профессиональных сфер и местного сообщества 4. Самооценка старшеклассника. Самоанализ и самооценку старшеклассник проводит в письменной форме в виде рефлексивного текста
10 Оценка результата/продукта Оценка результата / продукта деятельности старшеклассника осуществляется экспертом (специалистом в конкретной области той профессиональной сферы, в которой старшеклассник осуществлял свою работу) В качестве критериев оценки результата / продукта предпрофессиональной деятельности учащегося экспертом используются профессиональные и культурные нормы, принятые в данной профессиональной сфере с учетом выбранной тематики. Оценка производится в трехбалльной шкале – высокий уровень проявления (3 балла), средний уровень проявления (2 балла), низкий уровень проявления (1 балл).
11 Оценка процесса подготовки и реализации итогового проекта Осуществляется тьютором на основе наблюдений и анализа заполнения бортового журнала и электронного дневника Основными параметрами тьюторской оценки при этом являются: - Самостоятельность в определении своего интереса - Самостоятельность в постановке и удержании цели - Планирование своей деятельности и ее осуществление в соответствии с планом - Определение критериев для оценки результатов своей деятельности - Рефлексивный анализ проделанной работы с учетом перспектив Каждый параметр оценивается в трехбалльной шкале – высокий уровень проявления качества (3 балла), средний уровень проявления (2 балла), низкий уровень проявления (1 балл).
12 Оценка участия старшеклассника в итоговом событии Осуществляется аттестационной комиссией (представителями образовательных учреждений, профессиональных сфер и местного сообщества) В качестве критериев оценки используются критерии оценки личностных и метапредметных результатов на основании: 1) требований к метапредметным и личностным результатам, зафиксированных в ФГОС С(П)ОО; 2) специфических результатов, актуальных для конкретной образовательной организации и/или местного сообщества; 3) специфических результатов, актуальных для конкретной итоговой работы. Каждый параметр оценивается в трехбалльной шкале – высокий уровень проявления качества (3 балла), средний уровень проявления (2 балла), низкий уровень проявления (1 балл).
13 Самооценка старшеклассника Проводится в письменной форме в виде рефлексивного текста, который включает в себя: - Плюсы и минусы проведенной работы - Приобретенные навыки и умения - Возможности дальнейшего развития в этой области - Достигнутые результаты - Самооценку участия в итоговом событии
14 Материалы, предоставляемые старшеклассником для итоговой аттестации Бортовой журнал о запланированных этапах и мероприятиях по итоговой работе Электронный дневник, содержащий сведения и отчет о каждом пройденном этапе подготовки итоговой работы Дополнительные материалы о проделанной работе (например, записи бесед со специалистами, видео- или фотосъемка, список прочитанной специализированной литературы, и т.п.) Итоговый продукт (если он отчуждаем) или презентационный текст о результатах индивидуального проекта Оценочный лист – рецензия эксперта Оценочный лист тьютора Оценочные листы членов аттестационной комиссии Самооценку в виде рефлексивного текста
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.