Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАлёна Опочинина
1 Познавательная сфера личности Для ФСПО Анашкиной Е.В. Никитиной А.С.
2 Память Психический процесс состоящий в запечатлении, сохранении и воспроизведении прошлого опыта. Психический процесс состоящий в запечатлении, сохранении и воспроизведении прошлого опыта.
3 Функции памяти ЗАПЕЧАТЛЕНИЕ СОХРАНЕНИЕ СОХРАНЕНИЕ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗАБЫВАНИЕ ЗАБЫВАНИЕ
4 Проверка памяти Запомните эти фигуры Запомните эти фигуры
5 А теперь проверьте вашу память - укажите какие фигуры были на предыдущем рисунке
6 ВИДЫ ПАМЯТИ ПО ВРЕМЕНИ ХРАНЕНИЯ ДОЛГОВРЕМЕННАЯКРАТКОВРЕМЕННАЯОПЕРАТИВНАЯ ПО ЦЕЛИ ПРОИЗВОЛЬНАЯНЕПРОИЗВОЛЬНАЯ
7 Еще одна классификация памяти Двигательная Двигательная Эмоциональная Эмоциональная Образная Образная Словесно- логическая Словесно- логическая
8 Расстройства памяти парамнезия гипермнезиягипомнезииамнезия
9 закон Рибо нарушения памяти, а также ее восстановление происходят в хронологическом порядке. Сначала утрачивается память на наиболее сложные недавние впечатления, затем – на более давние. Восстановление происходит в обратном порядке.
10 Кривая забывания или кривая Г.Эббингауза В ходе опытов было установлено, что после первого безошибочного повторения серии слогов забывание идет вначале очень быстро. в течение первого часа забывается до 60 % всей полученной информации, через 10 часов после заучивания в памяти остается 35 % от изученного. Далее процесс забывания идет медленно и через шесть дней в памяти остается около 20 % от общего числа первоначально выученного, столько же остается в памяти и через месяц.
12 мышление
13 Мышление - процесс обобщенного и опосредованного отражения действительности в ее существенных связях и отношениях - процесс обобщенного и опосредованного отражения действительности в ее существенных связях и отношениях
14 Виды мышления Наглядно- действенное Наглядно- образное Словесно- логическое
15 Виды мышления Логическое Репродуктивное интуитивное творческое (продуктивное)
16 Что способствует формированию творческого мышления?
17 Творческое мышление Уверенность в себе Уверенность в себе Склонность к риску, отсутствие боязни показаться странным и необычным; Достаточный уровень самопринятия, адекватно высокая самооценка.
18 Структура мышления
20 Нарушения мышления Умственная отсталость Бред
21 Речь Мышление человека происходит с помощью ПОНЯТИЙ И тесно связано с речью. ПОНЯТИЯ - классификация, понимание, аналогия, рассуждение, умозаключение, обобщение.
22 Виды речи Внутренняя-Внешняя- Устная и письменная
23 Функции речи
24 Нарушения речи Алалия, мутизм, логоневроз.
25 воображение
26 Воображение Воображение– способность сознания на основе сохраненных представлений комбинировать новые образы.
27 Виды воображения Пассивное и активное
28 активное воображение Репродуктивное и творческое
29 пассивное воображения Сон ФантазияМечта Грезы
30 Процесс творческого воображения имеет следующие приемы:
31 агглютинация (в переводе с греческого - склеивание) - берутся части двух или нескольких предметов, процессов и соединяются, «склеиваются» так, что получается образ нового предмета
32 аналогия Ее сущность состоит в том, что строится образ, в чем-то похожий на реально существующую вещь, живой организм, действие. На принципе аналогии возникла специальная область знания и инженерного дела - бионика.
33 Творческие образы создаются также при помощи акцентирования и преувеличения /преуменьшении (в художественном творчестве).
34 типизация (выражение общего в типичном). Художники, писатели, скульпторы в большей мере опираются именно на нее, отражая типичное в единичном.
35 Функции воображения: представление действительности в образах, а также создание возможности пользоваться ими, решая задачи; представление действительности в образах, а также создание возможности пользоваться ими, решая задачи; регулирование эмоциональных состояний; регулирование эмоциональных состояний; произвольная регуляция познавательных процессов и состояний человека, в частности восприятия, внимания, памяти, речи, эмоций; произвольная регуляция познавательных процессов и состояний человека, в частности восприятия, внимания, памяти, речи, эмоций; формирование внутреннего плана действий способности выполнять их внутри, манипулируя образами; формирование внутреннего плана действий способности выполнять их внутри, манипулируя образами; планирование и программирование деятельности, составление программ, оценка их правильности, процесса реализации. планирование и программирование деятельности, составление программ, оценка их правильности, процесса реализации.
36 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.