Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемold.gymn24.ru
1 Режим дня в жизни школьника
2 Хорошими людьми становятся Хорошими людьми становятся больше от упражнений, больше от упражнений, чем от природы чем от природы Демокрит Демокрит
3 Статистика актуальности темы: Лишь 20-25% первоклассников, переступающих ежегодно школьный порог, остаются здоровыми после первого года обучения в школе Лишь 20-25% первоклассников, переступающих ежегодно школьный порог, остаются здоровыми после первого года обучения в школе К концу первой четверти худеют 30% учащихся- первоклассников. К концу первой четверти худеют 30% учащихся- первоклассников. 15% первоклассников жалуются на головные боли, усталость, сонливость, отсутствие желания учиться 15% первоклассников жалуются на головные боли, усталость, сонливость, отсутствие желания учиться
4 Задачи собрания: Показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня школьника Показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня школьника Убедить родителей в необходимости формирования у ребёнка привычки выполнения режима дня Убедить родителей в необходимости формирования у ребёнка привычки выполнения режима дня
5 Треть учащихся-первоклассников имеют различные нарушения осанки, которые усугубляются в первый год обучения Треть учащихся-первоклассников имеют различные нарушения осанки, которые усугубляются в первый год обучения 10% детей, поступающих в первый класс, имеют нарушения зрения различной тяжести 10% детей, поступающих в первый класс, имеют нарушения зрения различной тяжести 20% детей входят в группу риска в связи со склонностью к близорукости 20% детей входят в группу риска в связи со склонностью к близорукости
6 Лишь 24% первоклассников выдерживают ночной норматив сна Лишь 24% первоклассников выдерживают ночной норматив сна Ежедневно дети недосыпают от 1,5 часов до получаса Ежедневно дети недосыпают от 1,5 часов до получаса
7 «Опять про режим! Неужели это так важно?» ДА! ДА! Если взрослый человек может справляться с отрицательными последствиями нарушений режима дня, не замечая длительное время ухудшений своего здоровья, то дети реагируют на все отклонения от режима значительно острее, и чем младше ребёнок, тем необходимее для него выполнять требования режима, т.е. здорового образа жизни.
8 Ребёнок, живущий по режиму, гораздо легче справляется со школьными нагрузками, успевает отдохнуть, не переутомляется, не пребывает в ситуации спешки и постоянного «не успел».
9 Любое нарушение режима: Нерегулярный приём пищи Нерегулярный приём пищи Сокращение времени сна, прогулок Сокращение времени сна, прогулок Выполнение домашних заданий в вечернее время т.п. Выполнение домашних заданий в вечернее время т.п. может стать причиной задержки роста и нормального развития детского организма может стать причиной задержки роста и нормального развития детского организма
10 Что входит в понятие режим? Это порядок чередования различных видов деятельности и отдыха в течение суток, установление оптимальных норм продолжительности деятельности и отдыха для школьников разного возраста, средство выработки у ребёнка привычки распоряжаться своим временем, умения избирать для себя наиболее Это порядок чередования различных видов деятельности и отдыха в течение суток, установление оптимальных норм продолжительности деятельности и отдыха для школьников разного возраста, средство выработки у ребёнка привычки распоряжаться своим временем, умения избирать для себя наиболее приемлемый ритм жизни приемлемый ритм жизни и труда, потребности и труда, потребности заполнять своё время заполнять своё время полезной деятельностью. полезной деятельностью.
11 Режим дня школьника ПитаниеСонУчёба Двигательная активность Занятия по интересам
12 Утренняя зарядка Помогает сократить время перехода от сна к бодрствованию. Физиологические исследования показали, что дети, выполняющие каждый день утреннюю гимнастику, более работоспособны, бодры, дисциплинированны, чем те, которые чем те, которые пренебрегают ею. пренебрегают ею.
13 Питание Питание Перед школой – горячий завтрак ( не стоит надеяться, что ребёнок поест в школе) После школы – непременно пообедать!
14 Для нормального развития организма ребёнка и поддержания его работоспособности на высоком уровне требуется полноценное, сбалансированное по содержанию белков, жиров и углеводов, минеральных солей и витаминов питание. Названные вещества содержатся в молочных продуктах, мясе, рыбе, яйцах, овощах, фруктах, ягодах.
15 СОН Для ребёнка важен достаточный по продолжительности ночной сон. Чем младше ребёнок, Чем младше ребёнок, тем больше он должен спать тем больше он должен спать
16 Гигиенические правила перед сном Не играть в шумные и азартные игры Не играть в шумные и азартные игры Не заниматься спортом Не заниматься спортом Не смотреть «страшные» фильмы Не смотреть «страшные» фильмы Важно, чтобы время, когда ребёнок ложится спать, не зависело от каких-либо внешних причин, его желания или нежелания, а всегда было одним и тем же. Постоянство в соблюдении отхода ко сну способствует быстрому засыпанию, более продолжительному и глубокому ночному отдыху ребёнка
17 Двигательная активность
18 Активный отдых на свежем воздухе укрепляет здоровье детей, повышает сопротивляемость организма к простудным заболеваниям, улучшает деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, стимулирует обмен веществ.
19 Учёба в школе Выполнение домашних заданий Занятия в школе приходятся на период наиболее высокой работоспособности ребёнка, а затем отмечается её спад.
20 Оптимальный для приготовления домашних заданий является время с до часов
21 Занятия по интересам
22 Примерный вариант режима дня первоклассника Подъём7.30 Зарядка, умывание, уборка постели 7.30 – 8.00 Завтрак 8.00 – 8.20 Дорога в школу 8.20 – 8.40 Занятия в школе 9.00 – Прогулка на свежем воздухе – 14.30
23 Обед, отдых, помощь по дому – Приготовление уроков – Свободное время – Ужин – Занятия по интересам – Личная гигиена, отход ко сну – 21.00
24 Список литературы Н.И. Дереклева «Родительские собрания», М., 2004 Н.И. Дереклева «Справочник классного руководителя», М., 2004
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.