Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВиталий Болтин
1 ЭПОХА.СТИЛЬ.МОДА. Древнегреческий костюм Автор проекта: ученица 7 «А» класса Старостина Алина 2008 г.
2 Человек – мера всех вещей Геометрический стиль привил художникам понимание пропорций в архитектуре и особенно в скульптурном изображении человеческих тел.
3 "Много в природе есть дивных сил, но сильней человека нет," утверждал Софокл в своей трагедии "Антигона". Гимном человеку, его нравственной и физической красоте стало искусство древних греков. Человек мера всех вещей для граждан Эллады.
4 Эстетические идеалы Древней Греции и по сей день понятны нам. Одно из центральных понятий эстетики античного искусства Древней Греции калокагатия (от kalos прекрасный и agathoc хороший, добрый) понятия означавшие внутреннее и внешнее совершенство.
5 Идеалы красоты греков В Древней Греции идеально красивым был человек, у которого все части тела и черты лица находились в гармоничном сочетании. Эталоном красивого женского тела стала скульптура Афродиты (Венеры). Эта красота выражалась в цифрах: рост 164 см, окружность груди 86 см, талии 69 см, бедер 93 см.
6 Прежде всего ценились голубые глаза, златокудрые волосы и светлая, блестящая кожа. Для придания лицу белизны гречанки использовали белила, легкие румяна наносили кармином - красной краской из кошенили, применяли пудру и губную помаду. Для подведения глаз - копоть от сгорания специальной эссенции.
7 Греческий костюм больше, чем костюм любого другого народа, связан с выражением эстетического общественного идеала. Благородную простоту и достойную осанку, развитые формы тренированного тела, гармоничные пропорции, динамизм и свободу движений прекрасно выявляла драпировка основа античного греческого костюма.
8 Ритм, расположение и форма складок, драпировок диктовались основной архитектурной формой эпохи: высокой мощной каннелированная ой колонной дорического ордера.
9 Древнегреческий костюм В романе известного советского ученого- палеонтолога и писателя Ивана Ефремова «Таис Афинская» имеется интересное описание цветового решения костюма гречанки: «Тончайший ионийский хитон Наннион прикрыла синим, вышитым золотом химатионом с обычным бордюром из крючковидных стилизованных волн по нижнему краю. По восточной моде химатион гетеры был наброшен на ее правое плечо и через спину подхвачен пряжкой на левом боку. Таис была одета розовой, прозрачной, доставленной из Персии или Индии тканью хитона, собранного в мягкие складки и зашпиленного на плечах пятью серебряными булавками. Серый химатион с каймой из серых нарциссов окутывал ее от плеча до щиколоток маленьких ног, одетых в сандалии с узкими посеребренными ремешками.»
10 Мужской костюм Мужчины носили хитоны. Хитон представлял собой кусок ткани, сложенной пополам и скрепленной на плечах пряжкой фибулой. Иногда он имел рукава, выполненные из того же материала.
11 Поверх хитона надевали плащ гиматий или хламиду. Гиматий плащ из длинной шерстяной ткани, 1,7 м х 4 м, который драпировался различными способами в зависимости от рода деятельности, его могли носить и без хитона. Хламида плащ из плотной шерстяной ткани, застегивающийся пряжкой на груди или правом плече. Сельские жители носили большей частью короткий, свободно ниспадающий хитон из шерсти с одной бретелью через правое плечо эксомис. Рабы же довольствовались одной набедренной повязкой.
12 Мужчины носили шляпы и шапки. Низкая широкополая шляпа из войлока, называлась каузия. Та же шляпа с низкой круглой тульей и очень широкими, загнутыми кверху или узкими, дугообразно вырезанными полями называлась пегас.
13 Женский костюм Женщины носили хитоны как широкие дорийские, так и узкие ионийские. У женского хитона часто над грудью был отворот-диплодион, напоминающий короткую безрукавную кофточку.
14 В качестве верхней одежды женщины носили пеплос, который напоминал хитон, только имел более изящную драпировку. Ткань пеплоса была около 1,5 м в ширину и 3–4 м в длину.
15 Во время праздника Панафинеи в Древней Греции праздник в честь богини Афины. Главным обрядом было шествие к акрополю, жертвоприношение, надевание нового пеплоса (покрывала) на статую богини Афины.
16 Мягкие складки длинного хитона также прекрасно контрастировали с плотной, более тяжелой, богато декорированной тканью гиматиона верхней одеждой греческих женщин, который одевался поверх хитона.
17 Без гиматиона греческая женщина не могла показаться на улице. Надевая его, она всегда оставляла свободным край ткани, который мог накидываться на голову. Свой костюм греческие женщины иногда дополняли легким шарфом из полупрозрачной ткани.
18 Ткани Для своей одежды греки использовали мягкие, эластичные, прекрасно драпирующиеся ткани.
19 Цвета Белый цвет был закреплен за аристократией. Черный, пурпуровый, темно- зеленый и серый – выражали печаль. Зеленый, серый и коричневый цвета были обычными цветами сельских жителей.
20 Гомер, например, упоминает о том, что «двойной пурпурный шерстяной плащ был одет на Одиссее; на этом плаще была золотая булавка, сделанная из двух трубочек, и спереди плащ был богато украшен. Потом увидел я на его теле блестящую нижнюю одежду».
21 Орнамент Узоры орнамента связаны с природой, носят стилизованный геометрический или растительный характер. Это – меандр, критская волна, пальметта. Орнамент ритмичен, раппорт строится по горизонтали.
22 Обувь Греческие женщины предпочитали сандалии, представляющие собой толстую кожаную подошву с прикрепленными к ней ремешками, которые переплетались вокруг ноги довольно высоко.
23 Позже, судя по статуэткам из Танагры (IV в. до н.э.) появилась более элегантная женская обувь – красная, на подошвах с желтым краем.
24 Главным компонентом всех форм обуви остается подошва, прочная подложка под ступню для защиты от холода, сырости, неровностей дороги.
25 В высших сословиях в античной Греции популярностью пользовалась обувь на толстой пробковой подошве – котурн (kothornos).
26 Причёски Прически гречанки делали из длинных и коротких волос. Греческий узел сохранился и в наши дни. Это расчесанные на прямой пробор волосы, завитые волнами, низко спущенные на лоб (между бровями и волосами расстояние не больше ширины двух пальцев) и вдоль щек, сзади приподнятые и уложенные узлом на затылке.
27 Короткие стрижки украшали обручем или лентой. Украшениями к прическе были также сетки из золоченых шнуров, диадемы, шпильки, гребни.
28 Головные уборы гречанки носили редко, прикрываясь в непогоду верхним краем гиматия или хламиды. Танагрские статуэтки изображают девушек в круглых соломенных шляпах.
29 В классический период мужчины носили короткие волосы, круглую бородку и усы. Юноши брили лицо, у них были длинные завитые локоны, подхваченные металлическим обручем филле.
30 В период расцвета Афинского государства мужские прически постепенно приобрели черты вычурности. Примером такой сложной прически может служить прическа Аполлона Бельведерского.
31 Мода на прически все время менялась. Одно время большую популярность получила прическа из коротких волос, которую мы теперь называем «Александр Македонский».
32 Украшения В античной Греции было высоко развито ювелирное искусство, представленное в женском костюме металлическим литьем, филигранью, гравировкой. Это серьги, ожерелья, инталии, камеи, пряжки, браслеты, перстни, диадемы из золота или серебра с драгоценными камнями и чеканным узором орнамента.
33 15 июня 1873 г. Генрих Шлиман обнаружил схрон с золотыми изделиями, эту находку он назвал «Клад Приама». Он верил, что этот великолепный клад принадлежал самому царю Приаму, а драгоценный золотой убор, диадему, ожерелья, серьги и кольца носила, конечно, сама Елена, красота которой погубила, как рассказывает древний миф, могучую Трою.
34 Древнегреческая мода и современность Каждый раз, когда в европейской культуре возрождается интерес к античности, входят в моду те или иные черты древнегреческого костюма, ставшего поистине самым классическим в истории моды. Греческие традиции нашли свое современное отражение:
35 В одежде
36 В обуви
37 В причёсках
38 В украшениях для волос
39 В ювелирных украшениях
40 Заключение В европейском искусстве древнегреческие произведения часто служили эталоном совершенства. Бесценное художественное наследие древней Греции продолжает жить как школа классического мастерства и для искусства современности.
41 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.