Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕгор Сузин
1 Сетевое взаимодействие образовательных организаций высшего и основного общего образования
2 Актуальность создания модели сетевого взаимодействия Разрыв между теорией и практикой является одним из основных недостатков существующих ОПОП, реализуемых в профессиональной подготовке учителей. Как это сделать? усилить практическую направленность теоретического обучения за счет увеличения учебных часов на практикумы. увеличить объем (не менее 60 зачетных единиц), и изменив технологию реализации учебных и производственных практик. согласовать разные виды практик.
3 Практико-ориентированное педагогическое образование не может обойтись без сетевого взаимодействия по двум причинам. Первая причина правовая. О сетевом взаимодействии при реализации образовательных программ говорится в Законе «Об образовании в РФ». Статья 15 Вторая причина содержательная, суть которой заключается в том, что качественное образование невозможно получить только в рамках одного уровня. Применительно к профессиональной подготовке педагога для школы это можно изложить так: в центре сетевого взаимодействия находится студент, который выстраивает и реализует свой индивидуальный образовательный план профессионального образования, а в качестве «сетевого события» - учебный модуль, учебная и производственная практика в ОО, консультации учителя-супервизора, НИРС, учебные и исследовательские проекты и т.д.
4 Что дает сетевое взаимодействие участникам? ВУЗу Школе Школа как место разворачивания практико- ориентированной части учебных модулей Повышение квалификации под задачи ОУ Школа позволяет получить многообразие уникальных и специфичных для разных условий профессиональных действий Аудит учебно-воспитательного процесса Площадка для реализаций педагогических технологических разработок Организация психолого- педагогических исследований (НИР и НИРС), направленных на анализ причин неэффективности и затруднений в профессиональной деятельности педагогов ОУ, построение новых моделей профессиональных действий Возможность «адаптационного ввода» студентов в школьную социальную среду Расширение школьного образовательного пространства за счет включения в процесс ППС кафедр вуза и студентов, осваивающих ОПОП Использование материальных ресурсов школы Использование материальных ресурсов вуза Площадка для адресной профориентационной работы Возможность адресной подготовки кадров (под школьную программу развития) Расширение спектра образовательных услуг
5 Рис. 1: Механизм переноса деятельности внутри сети вуз-школа.
6 ОУ1, ОУ2, … ОУn – образовательные организации общего (средние школы, лицеи, гимназии и др.). Мы рассматриваем сетевое взаимодействие педагогический ВУЗ - школа как пространство (место, время и ситуация) переноса учебной деятельности в вузовской аудитории на профессиональную деятельность, различные виды практик в школе. В модели сетевое событие (школьный проект, работа учителя-мастера, школьная проблема и др.) это ситуация, максимально эффективно задающая условия для такого переноса.
7 УЧЕНИк УЧЕНИк Социальный заказ образованию Школа Пед. вуз ООП ООО Учителя Учителя- супервизоры Образ-я Воспи-я Разв-я деят. Комплексная оценка ОПОП ППС координатор ы Система сетевых событий Оценка уровня проф. компетентности СТУДЕНТСТУДЕНТ
8 Школа n Педагогический вуз Школа n
9 Миссия образовательных учреждений Ассоциации – повышение качества образования студентов и школьников Формы сетевого взаимодействия в Ассоциации совместное осуществление процесса обучения организационно-методическое сопровождение сетевого взаимодействия использование кадровых ресурсов использование материально-технических ресурсов
10 Алгоритм организация сети вуз-школа: Шаг 1. Формирование участников сетевого взаимодействия. Шаг 2. Подготовка договоров, положений о проведении сетевых работ участниками сетевого взаимодействия. Шаг 3. Подготовка пакета образовательных услуг в сетевом взаимодействии. Шаг 4. Формирование групп студентов с утвержденными и согласованными, между участниками сетевого взаимодействия, индивидуальными учебными траекториями. Шаг 5. Подготовка бюджета, сетевого графика и расписания пакета сетевых образовательных услуг.
11 Проблемы сетевого взаимодействия вуз-школа: Нормативная неопределенность; Отсутствие технологий управления сетевым взаимодействием; Отсутствие системы оценки эффективности сетевого взаимодействия.
12 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.