Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемСемён Бутович
2 Глоссарий Внутренняя дифференциация – различное обучение детей в достаточно большой группе учащихся (класс), подобранной по случайным признакам, без выделения стабильных групп. Может осуществляться в форме учёта индивидуальных особенностей учащихся, системы уровневой дифференциации.
3 Глоссарий Уровневая дифференциация выражается в том, что обучение учащихся одного и того же класса в рамках одной программы и учебника проходит на различных уровнях усвоения учебного материала. Определяющим при этом является уровень обязательной подготовки (базовый уровень), который задается образцами типовых задач.
4 Психолого-педагогические основы дифференциации Знание учениками их собственных возможностей и результатов обучения есть обязательное условие их дальнейшего психического развития. Различия основной массы учащихся по уровню обучаемости сводятся прежде всего ко времени, необходимому ученику для усвоения учебного материала. Биологическая обусловленность динамических свойств индивидуального поведения человека. Диагностика развития. Для осуществления дифференцированного обучения учитель должен уметь определять уровень актуального развития ребёнка, зону его ближайшего развития, уровень обучаемости и обученности.
5 Глоссарий Уровень актуального развития - уровень развития психических функций ребёнка, который сложился в результате определённых, уже завершившихся циклов его развития.
6 Глоссарий Зона ближайшего развития определяется теми видами деятельности, которые ребёнок пока ещё не в состоянии самостоятельно выполнить, но с которыми он может справиться с помощью учителя, книги, машины.
7 Глоссарий Обучаемость – это восприимчивость ученика к усвоению новых способов добывания знаний, готовность перехода на новые уровни умственного развития. Обученность – это предельный итог предыдущего обучения, прошлого опыта, характеристика актуального развития, включает имеющийся запас знаний и сложившиеся способы и приёмы их приобретения
8 Разноуровневая самостоятельная работа. на 1-ом уровне: повторить то, что вы услышали, ответить на вопрос по этому содержанию; на 2-ом уровне: выполнить задание по образцу; на 3-ем уровне: осуществить перенос полученной информации на новую ситуацию.
9 Уровень ЗадачаСпособ решения Деятельность ученика А (базовый)Задана, типовая Задан в виде алгоритма репродуктивно- алгоритмическая В (повышенный)Задана неявно задан, требуется видоизменить известный или получить новый комбинацией из нескольких известных продуктивно- эвристическая С (творческий)Не задана, требуется найти подходящую ситуацию (проблемная) Не задан, создается новый, ранее не известный продуктивно- творческая, исследовательская
10 Задача учителя: - к концу изучения темы все ученики класса были распределены на группы; - в процессе изучения состав мобильных групп менялся; - итоговый тематический контроль показал усвоение темы всеми учениками.
11 Схема разноуровневого урока Цель трёх уровней формируется через результаты обучения: ученик в конце урока знает (описывает, использует, объясняет, выполняет, умеет, оценивает). Опрос на разных уровнях. Объяснение нового материала на высоком уровне. Закрепление на разных уровнях (кроме изучения нового). Контроль на разных уровнях (кроме изучения нового).
12 Тема: координатная плоскость (завершающий урок по теме). Цели: контроль усвоения понятия координатной плоскости, координаты точек, построения точки по её координатам, определения координат точки; формирование коммуникативных умений: умения работать в группе, оказывать взаимопомощь, рецензировать ответы товарищей, организовывать взаимопроверку и взаимоконтроль; формирование организационных умений: формулировать цели своей учебной деятельности, осуществлять самопроверку с использованием образцов, оценивать свою итоговую деятельность; развитие внимания, логического мышления; воспитание культуры поведения, интереса к предмету. Форма проведения: игра «Крестики-нолики» Оборудование: мультимедийная презентация, раздаточный материал, игровое поле.
13 Задание: начиная от выделенного квадрата, ходом шахматного коня разгадайте тему урока. КАОЕО ОПСТР НОТЛМ ЯКТДН СИААЬ
14 Ответ: Координатная плоскость
15 Общие вопросы С именем какого выдающегося математика связано понятие прямоугольной системы координат? расшифруйте понятие: (общий вопрос) (к о о р д и н а т н а я) (четверть) Ключ: число соответствует номеру буквы в алфавите.
16 Группа А Вспомните, что представляет собой система координат и сформулируйте определение Как называют координаты точки? Назовите абсциссу и ординату точки А(-1; 6) Как называются координатные прямые х и у? Укажите координаты точек и назовите координатную четверть, в которой они расположены. (по готовому рисунку)
17 Группа В дайте определение координатной плоскости и приведите пример найдите ошибки ордината точки равна -1, абсцисса равна 6. Назовите координаты точки если точка лежит на оси абсцисс (ординат), чему равна её ордината (абсцисса) назовите координатные четверти, в которых расположены точки, если: абсцисса 4, ордината 2 ордината -3, абсцисса 5 абсцисса -6, ордината больше нуля ордината и абсцисса отрицательны
18 Выполнение практической работы Группа А: даны координаты точки, рисунок состоит из нескольких элементов, каждый элемент задан совокупностью координат. Группа В:даны координаты точки, рисунок состоит из нескольких объектов, каждый объект задан совокупностью координат.
19 Сравните с образцом. (Группа А)
20 Сравните с образцом. (Группа В)
21 Самостоятельная работа (А) Задание 1 : НАРИСУЙТЕ ПО КООРДИНАТАМ: (-1;-2), (-1;4), (-6;4), (-6;-2). (-6;4), (-7;4), (-5;7), (-2;7), (0;4), (-1;4). (-5;1), (-5;3), (-2;3), (-2;1). (-5;7), (-5;8), (-4;8), (-4;7) Задание 2*: Постройте на координатной плоскости: Прямую АВ, где А(5;4), В(0;-1)
22 Самостоятельная работа (В) Задание 1 :НАРИСУЙТЕ ПО КООРДИНАТАМ: (-6;-2), (-3;-5), (6;-5), (7;-2). (2;-2), (-3;0), (4;8), (4;-2). (-1;-3), (-1;-4), (-2;-4), (-2;-3). (1;-3), (1;-4), (2;-4), (2;-3). (4;-3), (4;-4), (5;-4), (5;-3). Задание 2: Постройте на координатной плоскости: Прямые АВ, где А(5;4), В(0;-1); СD, где С(5;1), D(-3;5). Задание 3: найдите точки пересечения с осями х и у и запишите координаты этих точек Задание 4*: запишите координаты точек пересечения прямых. Методическое замечание: сложность задания 4 заключается в том, что ребенок должен записать не только координаты точки пересечения прямых АВ и СD, но и их пересечение с осями, как прямыми.
23 Методические рекомендации по реализации уровневой дифференциации: Использовать уровневый тематический контроль удобнее всего работая крупными блоками. Содержание контролирующих работ должно быть заранее известно учащимся в той или иной форме Последовательное продвижение учащимися по уровням усвоения может осуществляться в индивидуальном для каждого ученика темпе.
24 Применение дифференцированного подхода в обучении математике дало следующие результаты: Активизировалась познавательная деятельность учащихся. На уроках нет равнодушных. Виден огонёк в глазах детей. Повысился интерес к предмету. Использование дифференцированного обучения позволило создавать условия для осознанной активности учащихся, для сотрудничества. У детей исчез страх «белой вороны», не попадающей в нужное русло, выпадающей из общего правила. Уровень обученности составляет 100%. Ученики 9 класса второй год сдают экзамен в новой форме и демонстрируют как базовый уровень усвоения, так и повышенный.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.