Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемНаталия Мельникова
1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Междуреченская средняя общеобразовательная школа
2 Д.Б.Эльконин рассматривает процесс чтения как средство развития теоретического мышления; Л.В.Занков, З.И.Романовская, В.И. Яковлева раскрывают механизмы развития личности путём детского чтения; В.Г. Казанская считает, что современный урок чтения – это целостная взаимосвязанная система зависимостей и закономерностей, где психологический фактор является определяющим; Р.Н.Бунеев, Т.Г.Галактионова, Е.И.Казакова изучают чтение как процесс формирования универсальных учебных действий младших школьников
3 Ключевые компетентности – способности к самостоятельной деятельности в учебном процессе, в использовании приобретённых в школе знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для: - самостоятельного чтения книг; - высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении; - самостоятельного выбора и определения содержания книги по её элементам; - работы с разными источниками информации (словарями, справочниками)
4 Актуальность
5 Цель – формирование читательской компетентности младшего школьника, способности использованию читательской деятельности, как средства самообразования, используя учебные и воспитательные ресурсы образовательного учреждения * Формировать технику чтения и приёмы понимания и анализа текста, одновременно развивать интерес к самому процессу чтения и потребность в чтении; * Ввести детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно – этических ценностей; формировать эстетический вкус; * Развивать устную и письменную речь, формировать речевую и коммуникативную культуру; развивать творческие способности детей; * Приобщать к литературе как искусству слова; * Осваивать технологию продуктивного (осмысленного) чтения
6 Читательская компетентность одно из основных УУД, способствующих личностному, общественному и профессиональному развитию учащихся, их адекватной адаптации в сложной и динамичной современной информационной среде
7 Технология продуктивного чтения 1 этап. Работа с текстом до чтения. Цель: прогнозирование будущего чтения: умение предполагать, прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации. Главная задача – вызвать у ребёнка желание, мотивацию прочитать книгу. 2 этап. Работа с текстом во время чтения. Цель: понимание текста и создание его читательской интерпретации (истолкования, оценки). Главная задача – обеспечить полноценное восприятие текста. 3 этап. Работа с текстом после чтения. Цель: корректировка читательской интерпретации в соответствии с авторским смыслом. Главная задача – обеспечить углублённое восприятие и понимание текста.
8 Формы и виды работы Литературные конкурсы, викторины с использованием ИКТ; Ведение и изучение читательских дневников; Уроки читательского мастерства; Презентации по творчеству писателей; Для подготовки к урокам дополнительная литература; Сотрудничество со школьной библиотекой; День первой книги (Прощание с букварём); Проблемно – поисковые ситуации; Беседы, дискуссии; Семейное чтение
9 Нестандартные уроки Урок – сказка Урок – КВН Урок – соревнование Урок – исследование Урок – деловая игра, ролевая игра Урок – инсценирование Урок – диалог
10 План работы 1. Информационно – аналитический этап - изучение состояния проблемы в теории и практике начальной школы; - систематизация дидактического материала: - выработка стратегии; - входной контроль; - методы опроса (беседы, анкетирование); - техника чтения 2. Внедренческий этап - разработка методов и приёмов совершенствования навыка чтения; - разработка уроков, внеклассных мероприятий, направленных на формирование читательской компетентности; - осуществление совместной работы с родителями и библиотекой. 3. Оценочный этап - проверка техники чтения; - диагностика по выявлению круга интересов в самостоятельном выборе книг для чтения; - диагностика уровня развития читательских умений младших школьников
11 Вопросы ДаНет Есть ли у тебя дома детские книги 8О % 20 % Читают ли тебе книги 6О % 40 % Любишь ли ты слушать чтение 90 % 10 %
12 Разнообразный круг интересов в самостоятельном выборе книг
13 Посещение библиотеки
14 Техника чтения
16 Ожидаемые результаты Положительная динамика техники чтения; Сформированность читательской компетентности младшего школьника; Раскрытие творческих способностей детей; Повышение успеваемости и качества знаний по литературному чтению; Расширение кругозора, интеллектуального и творческого развития детей; Применение учащимися активных методов для организации самостоятельной творческой познавательной деятельности; Рост удовлетворённости результатами образования со стороны обучающихся и их родителей
17 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.