Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛеонид Барышников
1 Педагогический проект : «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ НЕТРАДИЦИОННОГО РИСОВАНИЯ» Выполнил: Пишко Евгения Павловна Воспитатель МДОУ «Центр развития ребенка» 36 «Улыбка»
2 Объект: Творческое развитие детей. Предмет: Приёмы техник нетрадиционного рисования. Гипотеза: Творческое развитие детей будет успешным, если к предметной деятельности будем применять приёмы нетрадиционного рисования.
3 Цель: Разработать программу по нетрадиционному рисованию для творческого развития детей. Задачи: 1. Изучить теоретические основы творческого развития детей дошкольного возраста. 2. Изучить приемы нетрадиционного рисования. 3. Разработать программу нетрадиционного рисования. 4. Реализовать программу нетрадиционного рисования на базе МБДОУ 36 «Улыбка» в старшей группе 10 «Звёздочки»
5 Наш сад работает по программе Радуга, задача которой является развитие творческих способностей по средствам изобразительной деятельности.
6 Проект является долгосрочным ( Сентябрь- Май ) Исследовательская работа была проведена на базе МБДОУ 36 «Улыбка» г. Саянска старшей группы 10 «Звёздочки» В данном проекте участвовало 15 человек.
7 Объектом исследования: выступают дети старшего дошкольного возраста, их художественно-творческая деятельность в виде рисования. Предмет исследования: рисование нетрадиционными методами как фактор развития художественно - творческих способностей.
8 Гипотеза: Занятия по рисованию в нетрадиционной технике способствуют развитию художественно- творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
9 Цель проекта - изучение развития художественно-творческих способностей в процессе рисования нетрадиционными техниками у детей 5-6 лет.
10 Задачи: 1. Проведение анализа литературы по проблеме изучения диагностики художественных способностей детей в старшем дошкольном возрасте; 2. Проведение исследовательской работы по выявлению художественных способностей детей в нетрадиционной технике рисования; 3. Разработка путей развития творческих способностей в области рисования нетрадиционными техниками.
11 Актуальность проекта в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т.к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка.
12 Разнообразные подходы к организации занятия, вызывают у детей желание рисовать
13 Виды и техники нетрадиционного рисования тычок жёсткой полусухой кистью рисование ладошками оттиск пробкой оттиск смятой бумагой оттиск поролоном оттиск пенопластом рисование пальчиками рисование ватными палочками рисование зубной щёткой
14 « РИСУНОК СВОИМИ РУКАМИ » Нету кисточки пропала, Только я грустить не стала, Обмакну я пальчик в краску, Нарисую пальцем сказку. Если вам захотелось порисовать, а кисточки нет не беда. Рисовать можно пальцами и ладошками. Один палец обмакнём в красную краску, другой в синюю, третий в жёлтую Чем не палитра! Рисуя пальцем, как кисточкой, можно создавать целые картины. Такой способ создания рисунка называется пальцеграфией. Её автор немецкий художник Гюнтер Юрген.
15 Рисование ладошкой
16 Оттиск пробкой
17 « НИТКОГРАФИЯ » Нитку волшебную в руки возьми, В краску её хорошо обмакни. Листок белоснежный сложив пополам, ниточку эту протягивай сам. Раскрыв, ты увидишь листок непростой, Рисунок его украшает чудной.
18 « ИГРЫ С КЛЯКСОЙ » На альбом упала краска, На листе осталась клякса. Пририсую ей глаза, Пусть летает стрекоза. Кляксография - это разновидность графической техники, основанная на преобразовании пятен-клякс в нужные реальные или фантастические образы.
19 Кляксография с трубочкой
20 « МОНОТИПИЯ » Монотипия такая, Рисовать нам помогает, Нарисую полстранички, А сложу, как две сестрички. Особый вид техники печатания, при которой краска наносится на лист бумаги. Потом этот же лист прикладывается к той поверхности, на которую наносится отпечаток. В зависимости от его размера, от направления смешивания цвета получаются различные изображения, изменяется рисунок.
21 « РИСОВАНИЕ ЩЁТКАМИ, НАБРЫЗГОМ » Посмотрите, что такое? Из-под щётки брызжет море. Лебедь по морю плывёт И лебёдушку зовёт
22 Тычок жесткой полусухой кистью
23 По диагностике Г.А. Урунтаевой (Приложение 1) был определён уровень развития творческих способностей на начало и конец учебной деятельности (Сентябрь - Май)
24 Уровень изобразительной деятельности на начало учебного года.
25 Уровень изобразительной деятельности на конец учебного года
26 Сентябрь Май
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.