Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛюдмила Мясоедова
1 ПРЕИМУЩЕСТВА ДОСУДЕБНОГО ОБЖАЛОВАНИЯ: 1. простота подготовки и оформления жалобы; 2. отсутствие необходимости уплаты государственной пошлины и судебных издержек; 3. гарантия рассмотрения жалобы 3.1. не позднее 5 рабочих дней со дня получения жалобы таможенный орган, направляет ее в вышестоящий таможенный орган на рассмотрение; 3.2. если таможенный орган не правомочен рассматривать жалобу, он не позднее 5 рабочих дней со дня получения жалобы направляет ее в таможенный орган, к компетенции которого относится рассмотрение; письменно уведомляет заявителя; 3.3. решение об отказе в рассмотрении жалобы принимается не позднее 5 рабочих дней со дня получения жалобы. 4. сжатые сроки рассмотрения жалобы 4.1. один месяц со дня поступления в таможенный орган жалобы; 4.2. срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем на один месяц, с направлением письменного уведомления заявителя; 4.3. срок рассмотрения может быть приостановлен в связи с запросом документов и сведений по существу жалобы, но не более чем на три месяца со дня направления запроса. 5. сжатые сроки исполнения решения по жалобе При удовлетворении жалобы действия по реализации решения по жалобе должны быть совершены в течение 10 рабочих дней, если в решении не указан иной срок исполнения. 6. отсутствие необходимости личного присутствия лица, обратившегося в таможенный орган с жалобой, при рассмотрения жалобы.
2 ЖАЛОБА может быть отозвана в любое время до принятия решения по ней; может быть подана повторно в пределах установленных сроках 1. Подача жалобы в вышестоящий таможенный орган 1.1. непосредственно в вышестоящий таможенный орган; 1.2. через таможенный орган, решение, действие (бездействие) которого или должностного лица которого обжалуется. 2. Срок подачи в течение трех месяцев 2.1. со дня, когда лицу стало известно или должно было стать известно о нарушении его прав, свобод или законных интересов, создании препятствий к их реализации либо о незаконном возложении на него какой-либо обязанности; 2.2. со дня истечения срока для принятия таможенным органом или его должностным лицом решения или совершения действия, установленного таможенным законодательством. Срок обжалования может быть восстановлен по заявлению лица; восстановление выражается в фактическом принятии таможенным органом жалобы. 3. Форма в письменной форме с подписью лица, чьи права, по его мнению, нарушены, или его представителя с приложением документов, подтверждающих полномочия представителя. Полномочия лиц при подаче жалобы установлены ст. 39 Федерального закона от ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации». 4. Содержание 4.1. наименование таможенного органа или должность, фамилию, имя и отчество его должностного лица (если они известны), решение, действие (бездействие) которых обжалуются; 4.2. фамилия, имя, отчество (при его наличии) или наименование лица, подающего жалобу, его место жительства или место нахождения; 4.3. существо обжалуемых решения, действия (бездействия). 5. Заявитель может не представлять документы и сведения, которыми подтверждаются обстоятельства, указанные в этой жалобе, но если их представление имеет существенное значение, таможенный орган вправе запросить их, если они отсутствуют в самом таможенном органе.
3 Основания для отказа в рассмотрении жалобы: 1. не соблюдены установленные сроки обжалования; Решение об отказе в рассмотрении жалобы должно быть принято не позднее 5 рабочих дней со дня поступления жалобы или определения суда, арбитражного суда о принятии жалобы аналогичного содержания к рассмотрению 2. не соблюдены требования по форме, содержанию жалобы, не представлены документы, подтверждающие полномочия представителя; 3. лицо уже обратилось с жалобой аналогичного содержания в суд и такая жалоба принята судом, арбитражным судом к рассмотрению либо по ней вынесено решение; 4. если предметом указанной жалобы являются решение, действие (бездействие) органа, не являющегося таможенным органом, или его должностным лицом; 5. если жалоба подана лицом, права, свободы или законные интересы которого обжалуемым решением, действием (бездействием) не были затронуты; 6. если предметом жалобы является акт (документ) таможенного органа или его должностного лица, не являющийся решением в области таможенного дела; 7. если имеется решение, принятое в соответствии со Федерального закона от ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» этим же таможенным органом в отношении того же заявителя и о том же предмете жалобы; 8. если отсутствует предмет обжалования, то есть факт принятия решения таможенным органом либо совершения им действия (бездействия) не подтвердился.
4 Упрощенный порядок обжалования решения, действия (бездействия) должностного лица таможенного органа 1. Это обращение лица с устной жалобой к вышестоящему должностному лицу таможни или таможенного поста, в случае обжалования решения, действия (бездействия) начальника таможенного поста - к начальнику таможни, в регионе деятельности которой находится данный таможенный пост. 2. Применяется в связи с ввозом в Российскую Федерацию и (или) вывозом из Российской Федерации товаров, стоимость которых не превышает 1,5 миллиона рублей, и (или) одного транспортного средства (состава транспортных средств). 3. Рассмотрение жалобы на решение, действие (бездействие) должностного лица таможенного органа в упрощенном порядке осуществляется безотлагательно, и решение по ней принимается незамедлительно, но не позднее трех часов с момента ее подачи. 4. По желанию заявителя составляется акт о рассмотрении этой жалобы в упрощенном порядке, который подписывается должностным лицом таможенного органа, рассматривающим жалобу и заявителем. 5. Акт о рассмотрении жалобы на решение, действие (бездействие) должностного лица таможенного органа в упрощенном порядке может быть обжалован в общем порядке в вышестоящий таможенный орган или в суд, арбитражный суд.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.