Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемaschool20.narod.ru
2 Предпубертатный возраст характеризуется высоким уровнем тревожности, озабоченности и неудовлетворенности своей внешностью В этот период жизни к нелюбимым чертам характера относят физические характеристики 30% мальчиков и 20% девочек в возрасте лет испытывают беспокойство по поводу своего роста 60% девочек испытывают беспокойство по поводу лишнего веса
3 Мальчики и девочки, достигшие раньше других физической зрелости, обладают более высоким социальным статусом в детском коллективе Опыт первой влюбленности ( по материалам статистики ) девочек – 11 лет, мальчиков – 13 лет В этот период времени девочки больше стремятся к личной свободе и независимости Начиная с 11 лет, увеличивается конфликтность подростков Большинство детей в этот период отдаляется от родителей, предпочитая группу сверстников
4 Ничем не ограниченная безусловная свобода не возлагает на человека моральную ответственность за свои поступки, поэтому она также вредна, как диктат и чрезмерная строгость. В отношении с детьми, особенно в подростковом возрасте, необходимо придерживаться умеренности во всем – не лишать детей того, что им необходимо, но и не потакать всем их желаниям.
5 Уличные компании, как правило, пагубно влияют на подростков. Во - первых, дети в таких группах безнадзорны, связаны друг с другом ограниченными, поверхностными отношениями, которые формируют недостойный стиль поведения. Во - вторых, дети воспитанные, из хороших семей, общаясь с ребятами, пользующимися дурной славой, перенимают их стиль поведения, склоняются к их нормам и ценностям.
6 Если подростки проводят много времени на улице, в компании случайных людей, они привыкают к такому времяпровождению и начинают получать удовольствие от такой « свободы » и такого « общения ». Ведь за ними никто не следит и никто не знает, как они себя ведут. Подростки привыкают бездельничать дома и в школе, не задумываются о своем будущем. В дальнейшем такие дети будут следовать только своим желаниям, избегая родительского воспитания и указания учителей.
7 Ребенок не должен чувствовать постоянного контроля со стороны родителей и пытаться вырваться из - под опеки на улицу. Для этого взрослые должны поощрять домашние занятия и игры своего ребенка, мириться с шумом и беспокойством, разрешать приглашать в дом друзей. Надо стараться правильно распланировать время ребенка, обеспечить его развлечениями и организовать ему досуг. Родители должны избегать приказного тона, грубых выражений в разговоре, чтобы у подростка не сформировалось чувство обиды на взрослых и он не рвался из - под контроля.
8 Родителям необходимо интересоваться, с кем общается их ребенок, знать имена и интересы его друзей. Взрослые должны вести с подрастающим ребенком беседы о вредных последствиях дурных компаний, помогать своему ребенку разбираться в людях и их поступках.
9 Старайтесь говорить со своим ребенком открыто и откровенно на самые деликатные темы Опасайтесь получения вашим ребенком информации из чужих уст Будьте открыты для общения со своим ребенком, даже если вы чего - то не знаете или в чем - то сомневаетесь, не стесняйтесь сказать ему об этом Постарайтесь сделать так, чтобы ваши дети не воспринимали сексуальные отношения как нечто постыдное и грязное В период полового созревания мальчикам важно получать поддержку и одобрение со стороны мам, а девочкам – со стороны пап.
10 Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении своего ребенка Старайтесь защитить своего ребенка всеми возможными средствами, если он в этом нуждается
11 Кле М. Психосексуальное развитие подростка. Маленкова Л. И. Теория и методика воспитания Лаптенюк С. Д. Духовно - нравственный мир учащейся молодежи
12 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.