Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВиталий Ларионов
1 Организация учебного занятия в системе дополнительного образования детей Максимова О.А., старший методист ГБОУ ДОД «На 9-ой линии»
2 Без грамотного, научно обоснованного проектирования учебных занятий тщетно надеяться на повышение качества образования учащихся И.П. Подласый
3 Основная функция педагога – не столько быть источником знания, сколько организовать процесс познания, создать такую атмосферу в детском коллективе, в которой невозможно не выучиться
4 Образовательный процесс в системе дополнительного образования должен: иметь развивающий характер, т. е. должен быть направлен на развитие у детей природных задатков и интересов; быть разнообразным как по форме, так и по содержанию; основываться на многообразии программ дополнительного образования; базироваться на развивающих методах обучения детей
5 Учебное занятие в системе дополнительного образования детей - это форма организации образовательного процесса, направленная на: достижение конкретной дидактической цели; реализацию обучающих, воспитательных и развивающих задач; развитие креативных (творческих) способностей ребенка, главным содержательным моментом которого является опыт творчества
6 Под целью в образовании следует понимать идеальный, мысленно предвосхищаемый результат деятельности
7 Требования к постановке задач занятия Задачи ставятся, исходя из целей и назначения всего процесса образования. Задач может быть столько, сколько необходимо для осуществления задуманного. Задачи должны соответствовать содержанию, формам, и методам предполагаемой образовательной деятельности. Задачи должны быть определены конкретно и четко. Чтобы была возможность проверить (само проверить ) их выполнение. В формулировке задачи ключевое слово, глагол, определяющий основные действия педагога и воспитанников (оказать, отработать, освоить, организовать и пр.)
8 Примеры конструирования обучающих задач Примеры обучающих действий педагога: Познакомить, научить, учить, изучить, повторить, закрепить, дать основы, сравнивать, анализировать, высказывать, применять, систематизировать и др
9 Клише для формулировки развивающих задач учебного занятия создавать условия для совершенствования таких умений и навыков, как умение... совершенствовать навыки … сформировать (продолжить формирование) следующие… способствовать развитию коммуникативных навыков обучающихся…
10 Клише для формулировки развивающих задач учебного занятия Развивать самосознание Развивать интерес к познавательной деятельности Развивать умения … Развивать творческие способности Формировать способы социального взаимодействия Развивать коммуникативные способности, умение жить в коллективе Развивать познавательные и профессиональные интересы; Развивать способность строить жизненные планы и вырабатывать нравственные идеалы; Формировать рефлексивный тип мышления (умение провести адекватный самоанализ своих умений, качеств, поступков)
11 Организация учебного занятия 1 этап – организационный 2 этап – проверочный 3 этап – подготовительный 4 этап – основной 5 этап – контрольный 6 этап – итоговый
12 1 этап – организационный Задача этапа: подготовка детей к работе на занятии Содержание деятельности: – организация начала занятия; – создание психологического настроя на – учебную деятельность; – активизация внимания
13 2 этап – проверочный Задача этапа : установление пробелов в знаниях и их коррекция Содержание деятельности: Проверка имеющихся у детей знаний и умений для изучения новой темы
14 3 этап – подготовительный Задача этапа: обеспечение мотивации обучения и принятия цели занятия Содержание деятельности: – сообщение темы, цели занятия; – постановка обучающих, воспитательных, развивающих задач; – мотивация учебной деятельности
15 4 этап – основной Задачи этапа определяются в зависимости от цели занятия: – усвоение новых знаний; – проверка понимания – закрепление знаний и способов действий – обобщение знаний
16 4 этап – основной Содержание деятельности: ознакомление с новыми знаниями и умениями показ образца формирования навыков установление осознанности усвоения знаний: выполнение тренировочных упражнений на освоение и закрепление знаний, умений, навыков по образцу, на перенос в сходную ситуацию, творческого характера формирование целостного представления знаний по теме и т.п. закрепление знаний, умений, навыков
17 5 этап – контролирующий Задачи этапа - выявление качества и уровня полученных знаний их коррекция Содержание деятельности: Выполнение тестовых заданий Различные виды опроса и т.п
18 6 этап – итоговый Задачи этапа: дать оценку и анализ достижения цели занятия наметить перспективу работы Содержание деятельности: подведение итогов занятия формулирование выводов поощрение за работу на занятии самооценка своей работы на занятии определение перспективы следующих занятий
19 Этап учебного занятия Задача этапа Содержание деятельности 1 этап организационный Подготовка детей к работе на занятии Организация начала занятия, постановка образовательных, воспитательных, развивающих задач, сообщение темы и плана занятия, создание психологического настроя на учебную деятельность, активизация внимания 2 этап проверочный Установление пробелов в знаниях и их коррекция Проверка имеющихся у детей знаний и умений для подготовки к изучению новой темы
20 Этап учебного занятия Задача этапа Содержание деятельности 3 этап подготовительный Обеспечение мотивации обучения и принятия цели занятия Сообщение темы, цели занятия, постановка познавательных задач, мотивация учебной деятельности 4 этап основной Определяется в зависимости от цели занятия: усвоение новых знаний; проверка понимания; закрепление знаний и способов действий; обобщение знаний Ознакомление с новыми знаниями и умениями, показ образца формирования навыков; установление осознанности усвоения знаний: выполнение тренировочных упражнений на освоение и закрепление знаний, умений, навыков по образцу, на перенос в сходную ситуацию, творческого характера, формирование целостного представления знаний по теме и т.п
21 Этап учебного занятия Задача этапа Содержание деятельности 5 этап контрольный Выявление качества и уровня полученных знаний, их коррекция Выполнение тестовых заданий, различных видов опроса и т.п. 6 этап итоговый Дать анализ и оценку достижения цели занятия, наметить перспективу работы Подведение итогов занятия, формулирование выводов, поощрение детей за работу на занятии, самооценка детьми своей работы на занятии, информация о домашнем задании, определение перспективы следующих занятий. На каждом занятии должно иметь место повторение закрепление знаний и умений посредством их воспроизведения и выполнения заданий на воспроизведение в измененной ситуации
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.