Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемНадежда Сузина
1 Введение в курс изучения истории Вводный урок в 10 классе Автор : Краева Н. В. Кемеровская обл. п. Зеленогорский
2 Эпиграф к уроку История – это учительница жизни. Потому что не знать того, что было до твоего рождения, означает навсегда остаться ребенком. Цицерон.
3 Форма урока – эвристическая беседа. Оборудование – на доске высказывания известных людей о значимости истории ; меловые схемы « периодизация истории » и « виды исторических источников ».
4 План: 1. Понятие « история » и вспомогательные исторические дисциплины 2. Виды исторических источников 3. Необходимость изучения истории 4. Периодизация истории 5. Предмет изучения истории в 11 классе и краткая характеристика учебника 6. Требования к изучению истории и ведению тетрадей. 7. Домашнее задание
5 Что такое история? O Понятие « история » имеет несколько толкований – происшествие ; O рассказ о происшедшем ( повествование ); O наука O Вот как определяет историю энциклопедический словарь - ИСТОРИЯ ( от греч. historia рассказ о прошедшем, об узнанном ), O 1) процесс развития природы и общества. O 2) комплекс общественных наук ( историческая наука ), изучающих прошлое человечества во всей его конкретности и многообразии. Исследуются факты, события и процессы на базе исторических источников, которыми занимаются источниковедение и ряд вспомогательных исторических дисциплин.
6 Вспомогательные исторические дисциплины ( специальные исторические дисциплины ), изучают определенные виды или отдельные стороны формы и содержания исторических источников.
7 Что изучает O Генеалогия O Этнография O Геральдика O Историческая метрология O Нумизматика O Бонистика O Палеография O Сфрагистика O Археология O Топонимика O Историческая география O Хронология
8 ВИДЫ ИСТОРИЧЕСКИХ ИСТОЧНИКОВ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ЭТНОГРАФИЧЕСКИЕ УСТНЫЕ ПИСЬМЕННЫЕ ВЕЩЕСТВЕННЫЕ
9 Для чего необходимо изучать историю? Подумайте, какое значение имеет история для всего человечества и для вас лично ??
10 Историю необходимо изучать для того, чтобы Учитывая накопленный человечеством опыт, не повторять его ошибок, учиться на ошибках других и своих стран, народа, лидеров и т. п.; Чтобы использовать в своей деятельности уже имеющиеся у человечества знания и опыт в различных областях деятельности, чтобы « не изобретать велосипед »: История учит осмысливать и анализировать события прошлого, помогает лучше понять и объяснить многие современные проблемы. Кто управляет прошлым, тот правит будущим Расширить свой кругозор, развить свои способности, быть эрудированным человеком. ( Это важно при изучении любого школьного предмета );
11 Придумайте образные выражения о значимости истории и запишите их в тетрадь.
12 А что такое периодизация? Что вам известно о периодизации истории? Периодизация, деление процессов развития общества или природы на отличающиеся друг от друга периоды на основе определенных признаков или принципов
13 Периодизация истории 3 млн. 3 тыс. Н. Э. V XV XX 2012… Новейшее время Новое время Средние века Древний мир Первобытность
14 Цитаты о значимости истории Главный урок истории заключен в том, что человечество необучаемой. У. Черчилль Не любить историю может только человек совершенно неразвитый умственно. Н. Г. Чернышевский История – это фонарь в будущее, который светит нам из прошлого. В. О. Ключевский Уважение к минувшему – вот черта, отличающая образованность от дикости. А. С. Пушкин.
15 Многие скверные ученики стали знаменитыми историческими личностями. Как видно, историю легче делать, чем учить ее. Л. Фелеки Все действительно всемирно - исторические события происходят дважды : первый раз в виде великой трагедии, во второй - в виде жалкого фарса. Г. Гегель
16 История человечества – это непрерывное стремление от темноты к ясности. Ф. Нансен Вся история есть не что иное, как образование человека человеческим трудом. К. Маркс История – свидетельница веков, факел истины, душа памяти, наставница жизни. Цицерон Народ умирает, когда становится населением. А населением он становится тогда, когда забывает свою историю. Ф. Абрамов
17 Плох тот народ, который не помнит, не ценит и не любит своей истории В.М. Васнецов Надо знать прошлое, чтобы понимать настоящее и предвидеть будущее. В.Г. Белинский История это исключительно процесс очеловечивания человечества. Л. Фейербах История – самый лучший учитель, у которого самые плохие ученики. И. Ганди
18 История то происходящее, которое, пересекая время, уничтожая его, соприкасается с вечным. К. Ясперс Чтобы писать историю достойным образом, надо забыть о своей вере, своем отечестве, своей партии. П. Буаст История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. Ключевский История учит лишь тому, что она никогда ничему не научила народы. Г. Гегель
19 Спасибо за работу!
20 Источники: php php
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.