Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемСтепан Вояковский
1 1 Об организации надзора за соблюдением антитабачного законодательства в городе Екатеринбурге Власов Илья Александрович Заместитель Руководителя Управления Роспотребнадзора по Свердловской области Начальник Центрального Екатеринбургского отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области г. Екатеринбург, 16 октября 2015 года
2 употребление табака остается самой значительной предотвратимой причиной смерти во всем мире; табакокурение приводит к смерти каждого 10-го взрослого человека в мире; из них около 600 тысяч человек ежегодно умирает по причине воздействия вторичного табачного дыма (в результате "пассивного курения"). около 650 миллионов человек в мире, которые постоянно курят, в конечном итоге погибнут от заболеваний и состояний, связанных 2 80% курильщиков в мире живет в странах с низким и средним уровнем дохода с ТАБАКОМ
3 3 курение матери во время беременности, воздействие вторичного табачного дыма на ребенка первых лет жизни провоцирует различные нарушения развития дыхательной системы что курение приводит к развитию ишемической болезни сердца Обследование, проведенное в 2009 году в Чили, показало, что 38% 27% что курение вызывает инсульт
4 Содержимое сигареты
5 5 По данным эпидемиологических исследований, проведенных специалистами Управления Роспотребнадзора и ФБУЗ "Центра гигиены и эпидемиологии в Свердловской области" Риск развития ЗН легких, кишечника, молочной железы в 20,5 раз выше при курении сигарет без фильтра и папирос, в 38,6 раз выше при интенсивном курении (20 и более сигарет в день). Риск развития ВПР сердца возрастает в 2,8 раза, если курит будущая мама и возрастает в 2,5 раза, если курит будущий папа. Вероятность прерывания беременности повышается в 1,5 раза при пассивном курении беременной (нахождение в помещении, где курят). повышение цен на табачную продукцию, является одним из наиболее сильных стимулирующих механизмов для отказа от курения, особенно среди подростков и молодежи. Однако, появляется риск формирования незаконной торговли табачной продукцией на долю незаконного рынка табачной продукции может приходиться почти каждая 10-ая сигарета, потребляемая в мире. По оценкам Европейской комиссии, издержки ЕС и его государств-членов, связанные с незаконной торговлей сигаретами, превышают 10 миллиардов евро в год за счет потерь налоговых и таможенных поступлений.
6 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН ОТ ВОЗДЕЙСТВИЯ ОКРУЖАЮЩЕГО ТАБАЧНОГО ДЫМА И ПОСЛЕДСТВИЙ ПОТРЕБЛЕНИЯ ТАБАКА» ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН ОТ ВОЗДЕЙСТВИЯ ОКРУЖАЮЩЕГО ТАБАЧНОГО ДЫМА И ПОСЛЕДСТВИЙ ПОТРЕБЛЕНИЯ ТАБАКА» ЗАПРЕТ КУРЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ ЦЕНОВЫЕ И НАЛОГОВЫЕ МЕРЫ ЗАПРЕТ ОТКРЫТОЙ ВЫКЛАДКИ ТАБАЧНОЙ ПРОДУКЦИИ В МЕСТАХ ПРОДАЖ ЗАПРЕТ ПРОДАЖИ ТАБАКА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМ ИНФОРМИРОВАНИЕ О ВРЕДНОМ ВОЗДЕЙСТВИИ ТАБАЧНОГО ДЫМА ЗАПРЕТ СТИМУЛИРОВАНИЯ И СПОНСОРСТВА ТАБАКА ОРГАНИЗАЦИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ ПО ОТКАЗУ ОТ ПОТРЕБЛЕНИЯ ТАБАКА ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ НЕЗАКОННОЙ ТОРГОВЛИ ТАБАЧНЫМИ ИЗДЕЛИЯМИ Соответствует основным положениям Рамочной конвенции по борьбе против табака
7 7 1. Федеральный закон от г. N52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; 2. Закон РФ от г "О защите прав потребителей"; 3. Федеральный закон 15-ФЗ от г. "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" ст.12 – о запрете курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах; ст.12 – о размещении знаков «Курение запрещено» для обозначения территорий, зданий и объектов, где курение табака запрещено; ст.13 – о запрете реализации табачной продукции по ценам, которые ниже минимальных и выше максимальных розничных цен; ст.19 – ограничение торговли табачной продукцией и табачными изделиями. 4. Приказ Минздрава России от г. 214 н "Об утверждении требований к знаку о запрете курения и к порядку его размещения"; 5. Правила продажи отдельных видов товаров 55, утвержденных постановлением Правительства РФ от г.; 6. Федеральный закон от г. 268-ФЗ "Технический регламент на табачную продукцию. 7. Федеральный закон от г. 274-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" в связи с принятием Федерального закона "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" глава 6 КоАП РФ дополнена статьями 6.23, 6.24 и 6.25, Основные нормативные документы, которыми руководствуются специалисты РПН при проведении надзорных мероприятий в отношении субъектов, осуществляющих продажу табачной продукции:
8 Ответственность за нарушение запретов на курение Нарушение запрета курения табака – от 500 до 1500 рублей. Курение на детских площадках – от 2 до 3 тыс. рублей; Нарушение требований к размещению и исполнению знака о запрете курения: для должностных лиц от 10 до 20 тыс. рублей; для юридических лиц – от 30 до 60 тыс. рублей; Неисполнение обязанностей по контролю за соблюдением норм ФЗ на своей территории и в помещениях – для индивидуальных предпринимателей от 30 до 40 тыс. рублей; для юридических лиц – от 60 до 90 тыс. рублей
9 9 В результате при проведении контрольно-надзорных мероприятий за г.г. были выявлены административные правонарушения, предусмотренные ч.1 ст.6.24, ч.ч.1, 3 ст и ч.1 ст КоАП РФ. В 2014 году службой Роспотребнадзора в городе Екатеринбурге был проверен 51 субъект, осуществляющий продажу табачной продукции, а в 2015 г. – 128 субъектов. 2. несоблюдение ограничений и нарушение запретов в сфере торговли табачной продукцией и табачными изделиями, а именно: продажа табачной продукции осуществляется на расстоянии менее чем 100 метров по прямой линии без учета искусственных и естественных преград от ближайшей точки, граничащей с территорией, предназначенной для оказания образовательных услуг (ч.1 ст КоАП РФ); 3. осуществляется курение на рабочем месте в кабинете офиса должностными лицами (ч.1 ст.6.24 КоАП РФ); 4. осуществляется розничная торговля табачной продукцией с выкладкой и демонстрацией табачной продукции в торговом объекте (ч.1 ст КоАП РФ); 5. не доводится до сведения покупателя информация о табачной продукции, предлагаемой для розничной торговли в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей, т.е. осуществляется демонстрация табачной продукции покупателю в торговом объекте, а не ознакомление с перечнем продаваемой табачной продукции (ч.1 ст КоАП РФ); 6. неисполнение юридическим лицом обязанностей по контролю за соблюдением норм законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака на территориях и в помещениях, используемых для осуществления своей деятельности, а именно: наличие курительных комнат на территориях где курение запрещено (ч.3 ст.6.25 КоАП РФ). Основные нарушения, выявляемые специалистами при проведении контрольно- надзорных мероприятий: 1. нарушение установленных федеральным законом требований к знаку о запрете курения, обозначающему территории, здания и объекты, где курение запрещено, и к порядку его размещения (ч.1 ст.6.25 КоАП РФ);
10 10 В период годов, при выявлении нарушений обязательных требований законодательства, предъявляемых к субъектам, осуществляющим продажу табачной продукции, ЦЕО принимались следующие меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений п.п.Год Количество составленных протоколов об административном нарушении Общая сумма наложенных штрафов ч.1 ст.6.24 ч.1 ст.6.25 ч.3 ст.6.25 ч.1 ст г ,546 тыс. руб. 29 мес г ,688 тыс. руб. составлено 59 протоколов, вынесено 57 постановлений о привлечении к административной ответственности, приостановлена реализация 10 партий продукции, в количестве 37 пачек сигарет. В том числе за 9 месяцев 2015 года в ходе контрольно-надзорных мероприятий выявлено 96 фактов нарушения антитабачного законодательства и иных нормативно-правовых актов
11 11 Информация размещена на сайтах администраций районов (15) Федеральный закон 15-ФЗ от г. «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» продолжает действовать запрет на продажу табачной продукции несовершеннолетним; запрещена продажа табачной продукции несовершеннолетними продавцами. В течение 9 месяцев 2015 года специалистами Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Екатеринбурге проводилась санитарно- просветительная работа по профилактике зависимостей, табакокурения, формированию здорового образа жизни. проведено 7 выступлений на радио 2 выступления на телевидении опубликованы 4 публикации в печатных СМИ продавец обязан отказать покупателю в продаже табачной продукции, если в отношении покупателя имеются сомнения в достижении им совершеннолетия, а документ, удостоверяющий личность покупателя и позволяющий установить его возраст, не представлен;
12 Организация работы по профилактике табакокурения должна быть комплексной включать в себя совместную работу органов местного самоуправления, учреждений здравоохранения, руководителей комитетов по делам молодежи, крупных и средних предприятий (в т.ч. торговли, общественного питания), управления образования, представителей общественности, населения. Работа по профилактике – это организации и проведение акций соответствующей тематики, проведение круглых столов и тренингов для различных групп населения, проведение уроков, классных часов и родительских собраний, конкурсов, спортивных мероприятий, использованию ресурсов социальных сетей, и т.д. Для жителей города следует сформировать возможность получения в лечебно- профилактических организациях консультаций по вопросам здорового образа жизни и прохождения обучения в школах для желающих бросить курить, а так же проведение медиками бесед, лекций и консультаций в образовательных учреждениях. Следует учитывать возрастные особенности при организации и проведении мероприятий по информированию. Высокая эффективность профилактических мероприятий, прежде всего, базируется на желании самого человека в формировании здорового образа жизни. Необходимо активизировать работу с руководителями промышленных предприятий для повышения ответственности бизнеса за состояние здоровья работающих, сохранение трудового потенциала предприятий (соблюдение санитарных требований к условиям труда и отдыха, в части защиты от табачного дыма, проведение оздоровительных мероприятий, премирование некурящих и бросивших курить и т.д.). 12
13 13
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.