Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМаргарита Мачихина
1 Дифференциация звуков С - Ш
2 Автор проекта: Голубева Елена Геннадьевна, учитель – логопед МДОУ «Детский сад 1 «Сказка» общеразвивающего вида» п. Советский Республики Марий Эл. Руководитель: Исаева А. И., заведующая МДОУ «Детский сад 1 «Сказка» общеразвивающего вида» п. Советский Республики Марий Эл. Исполнители: Учитель - логопед, Воспитатели, Родители, Ребёнок. Заказчик проекта: Администрация МДОУ «Детский сад 1 «Сказка» общеразвивающего вида" п. Советский Республики Марий Эл. База экспериментальной работы: МДОУ «Детский сад 1 «Сказка» общеразвивающего вида» п. Советский Республики Марий Эл. Сроки работы: 9 февраля 2013 г.- 14 марта 2013 г.
3 Цель: Формирование звукопроизносительной и слуховой дифференциации звуков с-ш на индивидуальных занятиях по звукопроизношению. Задачи: Учить выделять и различать звуки с-ш на уровне слога, слова, словосочетания, предложения, текста на индивидуальных занятиях с использованием адаптированных сказочных миниатюр. Формировать умение уточнять и сопоставлять звуки с-ш с опорой на слуховое, зрительное восприятие и тактильные, кинестетические ощущения. Обучать простым формам звукового анализа и синтеза слов с помощью специальных игр и упражнений. Развивать фонематический слух и восприятие на занятиях с использованием ИКТ. Воспитывать стремление пользоваться правильной речью в повседневной деятельности.
4 Объект исследования: Формирование фонематического слуха дошкольника с ФФНР. Предмет исследования: с ФФНР. Речевая деятельность ребёнка старшего дошкольного возраста с ФФНР.
5 Проблема проекта Трудности в овладении звукопризносительной и слуховой дифференциацией сходных звуков требуют новых подходов к организации индивидуальных логопедических занятий по звукопроизношению.
6 Гипотеза: Развитие функции фонематического восприятия и внимания способствует совершенствованию звукопроизносительной и слуховой дифференциации звуков.Новизна: Комплексный подход к проведению индивидуальных занятий по дифференциации звуков с-ш с использованием адаптированных сказочных миниатюр и ИКТ.
7 Ожидаемые результаты: Совершенствование умений и навыков дифференцировать звуки с-ш в слогах, словах, предложениях, тексте. Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза. Формирование практических умений и навыков пользоваться правильной речью.
8 Подготовительный этап 1. Констатирующий эксперимент 2. Подбор литературы по данной теме 3. Подбор игр, упражнений по теме 4. Информирование родителей 5. Информирование воспитателей
9 Этапы проекта Этапы и задачи МероприятияСроки Прогнозируемые результаты 1 этап – подготовительный 1. Констатирующий эксперимент 2. Подбор литературы по данной теме. 3. Подбор адаптированных сказок, игр и упражнений по данной теме 4. Информирование родителей о предстоящей работе. 5. Информирование воспитателей о предстоящей работе. Диагностика состояния фонематических процессов (умения выделять и различать звуки с-ш). Разработать конспекты занятий по дифференциации звуков с-ш. Подготовка компьютерной версии материала к занятиям. Индивидуальная беседа с родителями на тему: «Значение речевого слуха для успешного обучения грамоте». Консультация для воспитателей на тему: «Коррекционная работа по формированию фонематического слуха и восприятия у детей дошкольного возраста». 1 неделя Низкий уровень развития фонематических процессов Составление конспектов занятий по теме. Создание компьютерной презентации игр и сказок. Настроить родителей на предстоящую работу, дать рекомендации по выполнению домашних заданий. Создание атмосферы сотрудничества.
10 Практический этап 1. Дифференциация изолированных звуков с и ш 3. Дифференциация звуков с и ш в слогах, словах 4. Дифференциация звуков с и ш в словах и словосочетаниях 5. Дифференциация звуков с и ш в словосочетаниях и предложениях 6. Дифференциация звуков с и ш в предложениях и связной речи 2. Дифференциация звуков с и ш в слогах, словах.
11 Этапы и задачи МероприятияСроки Прогнозируемые результаты 2 этап – практический 1. Дифференциация изолированных звуков с и ш 2. Дифференциация звуков с и ш в слогах, словах. 3. Дифференциация звуков с и ш в слогах, словах. 4. Дифференциация звуков с и ш в словах, словосочетаниях. 5. Дифференциация звуков с и ш в словосочетаниях, предложениях. 6. Дифференциация звуков с и ш в предложениях, связной речи. Занятие 1 «Приключения звуков С и Ш» Занятие 2 «Маша - повар» Занятие 3 «Кошка на машине» Занятие 4 «Красная Шапочка» Занятие 5 «Красная Шапочка» Открытое индивидуальное занятие для родителей и педагогов ДОУ (с использованием ИКТ) «Приключения Шарика» 2 неделя 3 неделя 4 неделя 1. Повышение уровня сформированности фонематических процессов. 2. Развитие умений и навыков дифференцировать звуки с-ш в слогах, словах, предложениях, тексте, связной речи.
12 Обобщающий этап 1. Исследование использования полученных навыков 2. Заключительный эксперимент 3. Отзывы воспитателей 4. Отзывы родителей 5. Анализ результатов проектной деятельности
13 Этапы и задачи МероприятияСроки Прогнозируемые результаты 3 этап – обобщающий 1. Исследование использования полученных умений и навыков в повседневной деятельности 2. Заключительный эксперимент. 3. Отзывы воспитателей о ходе речевой деятельности ребёнка. 5. Отзывы родителей о ходе речевого развития ребёнка. 6. Анализ результатов проектной деятельности. Наблюдение ребёнка в игровой деятельности, на занятиях. Диагностика развития фонематических процессов (умения выделять и различать звуки с-ш). Индивидуальная беседа, письменный отзыв. Анкетирование родителей Защита проекта. Презентация проекта. 5 неделя Перенос полученных знаний и умений во все виды деятельности. Высокий уровень развития фонематического восприятия. Адекватное использование звуков с и ш в спонтанной речи. Обобщение результатов проектной деятельности.
14 Перспективы проекта Ожидается, что результаты работы подтвердят гипотезу о том, что развитие функции фонематического восприятия и внимания с применением адаптированных сказок и ИКТ способствует совершенствованию звукопроизносительной и слуховой дифференциации звуков с-ш. Проведённая работа повысит внимание родителей, педагогов и детей к красивой и правильной речи.
15 Появился у нас вдруг Он поможет научить Электронный супер – друг! Всех красиво говорить!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.