Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМатвей Зузин
1 Предмет «Технология» Раздел: «Лоскутная пластика»
2 Лоскутная пластика – удивительное рукоделие, пришло к нам из глубокой древности. Ставя на изделие заплатки различной формы и расцветки, мастерицы пришли к мысли создания изделий из лоскутков. Почти в каждом крестьянском доме можно было увидеть разноцветные лоскутные одеяла, наволочки, коврики.
3 Создание деталей разной формы на основе:«Полоска к полоске» Создание деталей разной формы на основе: «Полоска к полоске» А)
5 Б)
6 В)
8 Создание деталей разной формы на основе: «Квадрат в квадрате»
12 сектор Ф К О ЖС З
14 Раппорт Мотив
16 Статичная композиция Динамичная композиция (поворот)
17 «Золотое сечение» Это такая соразмерность частей между собой и по отношению к целому, при которой целое так относится к большей части, как большая часть относится к меньшей. Правило «золотого сечения» может быть выражено в ряде чисел: 1, ,21.34 и т.д. Этот ряд называется рядом Фибоначчи (итальянский математик, живший на рубеже веков) Единица размера 10 см, Гармоничными будут прямоугольники 30*50, 30*80, 20*50, 210*340 см
18 Лоскутное шитье открывает простор для проектной деятельности. Это могут быть как индивидуальные, так и масштабные коллективные композиции. Работа с лоскутом позволяет найти возможности применения даже самых маленьких кусочков ткани, понять преимущества совместной работы, повысить самооценку. Лоскутное шитье – искусство соединения небольших разноцветных кусочков ткани (лоскутов) в единое целое путем сшивания. Словосочетание «лоскутное шитье» употребляется в двух смыслах: во-первых, так называется вид декоративно-прикладного искусства, во-вторых, так можно назвать группу изделий, сшитых из лоскутов ткани. В России лоскутное шитье стало активно развиваться с середины 19 века, когда широкое распространение получили хлопчатобумажные ткани фабричного производства. Оно зародилось и развивалось вначале в крестьянской среде. Редкая крестьянская семья не имела лоскутного одеяла, сшитого из кусочков отслужившей свой срок одежды. Лоскутное одеяло принято было дарить на рождение ребенка. Такие одеяла сочетали в себе практичность и декоративность. В городской среде изделия из лоскута вначале считались признаком бедности. И лишь в 70-е годы, когда в моду вошел фольклорный стиль, вновь возник интерес к лоскутному шитью. И с тех пор интерес к этому виду декоративно-прикладного искусства неуклонно растет. Наиболее оригинальный прием в лоскутном шитье – нашивание на основу мелко нарезанных лоскутков (чаще узких коротких полосок ткани) Лоскутная мозаика традиционных изделий представлена различными рисунками. Как правило, в них присутствуют детали в форме полоски, квадрата, треугольника, т.е. тех фигур, которые могли быть выпадами от прямого русского кроя костюма. А) Здесь представлен способ соединения полосок ткани от центра по кругу или по часовой стрелке. Центральный квадратик всегда берется однотонный и яркий (как «глаз») Б) Данный способ соединения полосок ткани «сверху, снизу, слева, справа» В) Присоединение полосок к квадрату начинается с левого нижнего угла и движется вверх и вправо
19 Общие правила при работе с полоской. Чем крупнее рисунок ткани, тем уже должна быть полоска. Из ткани выкраивается полоска определенного размера, цвета и рисунка. Один из этих параметров должен быть постоянным. Например, при использовании полосок различного цвета и рисунка объединить их должен одинаковый размер. На лоскутном полотне полоски могут располагаться вертикально, горизонтально или по диагонали. Чем больше цвета отличаются один от другого по светлоте, насыщенности и цветовому тону, тем менее они гармонируют друг с другом. Далее представлен более сложный способ сборки лоскутного фрагмента. К центральному квадрату присоединяются фигуры разной формы: полоски и треугольники т.н. «Русский квадрат», «Ананас». Цвет. Цветовой круг. Все существующие в природе цвета принято делить на 2 группы: хроматические (цветные, окрашенные) – все цвета и оттенки спектра и ахроматические (бесцветные) – белый, черный и все переходы серого. В группе хроматических цветов условно различают теплые и холодные цвета. Теплые цвета связывают с представлениями о свете, огне – это красный, оранжевый, желтый и их оттенки, а холодные – с представление м о воде, снеге – это синий, голубой, сине-зеленый, сине-фиолетовый и все цвета, полученный от смешения с этими цветами. Зеленый цвет считается нейтральным, со всеми оттенками он наиболее благоприятен для зрения человека. Пользуясь цветовым кругом можно получать разнообразные гармоничные сочетания цветов. Гармония в цвете – это согласованность в цвете, равновесие цветовых пятен. На фоне белого цвета серый зрительно кажется темнее, а на фоне темного – светлее. Раппорт - минимальная и простая по форме площадь, занимаемая мотивом и промежутком до соседнего мотива. Мотив - часть орнамента, его главный образующий элемент. Все орнаментальные композиции делятся на статичные и динамичные (неподвижные и движущиеся). Сочетая элементы динамичного и статичного характера можно создать много орнаментов, разнообразных по композиции. Два последних слайда наглядно демонстрируют последовательность присоединения полосок.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.