Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЮрий Николаенко
1 Значение изодеятельности для коррекции и развития речи МДОУ Платошинский детский сад Алыпова Юлия Александровна логопед
2 Особенности формирования изобразительных навыков и умений у детей с нарушением речи У детей с различными нарушениями речи пальцы рук неловки, малоподвижны, движения их неточные или несогласованные, многие держат ложку в кулаке, не могут застегнуть пуговицы, зашнуровать ботинки.
3 Недостаточный уровень сформированности тонких движений кистей и пальцев рук сдерживает развитие различных видов деятельности Любое нарушение развития речи ребенка часто сопровождается нарушением внимания и памяти, недоразвитием мелкой моторики и влияет на формирование изобразительных навыков
4 ДИЗАРТРИЯ Моторика отличается общей неловкостью, недостаточной координированностью. На занятиях по рисованию плохо или неправильно держат карандаш, руки бывают напряжены. Многие не любят рисовать. Наблюдаются трудности пространственного расположения предметов на рисунке.
5 ОНР Дети с ОНР гораздо позже начинают обращать внимание на окраску предметов и соотносить цвета, с трудом запоминают их названия, плохо дифференцируют их. Они обнаруживают тенденцию к замене названий промежуточных цветов спектра основными, причем перенос этот не является стойким.
6 Малонасыщенные цвета эти дети часто называют «белыми»: недостаточное восприятие слабонасыщенных цветов влияет и на их называние. Несформированность графических навыков и умений мешает ребенку воплощать в рисунках задуманное, адекватно изображать предметы объективного мира и затрудняет эстетическое восприятие окружающего.
7 Значение изодеятельности В продуктивной деятельности значительно быстрее формируются восприятие и осознание речи, поскольку она приобретает практическую направленность, а проблемные ситуации способствуют речевой активности.
8 Изобразительная деятельность выступает как специфическое образное средство познания действительности, поэтому имеет большое значение для умственного развития детей.
9 Изобразительная деятельность имеет большое познавательное, воспитательное и коррекционное значение благодаря своей наглядности. Ребенок в процессе изодеятельности опирается на несколько анализаторов (зрение, слух, тактильное восприятие), что оказывает положительное влияние на развитие речи.
10 В изобразительной деятельности создаются условия для осуществления тесной связи слова с действием, с признаками действия. На занятиях изобразительной деятельностью детей можно знакомить с новыми словами, учить понимать, различать и употреблять слова в активной речи. Активизации словаря в этом направлении способствуют словесные игры и упражнения
11 Движения пальцев рук имеют особое значение, так как они оказывают огромное влияние на развитие высшей нервной деятельности ребенка. Функция движения руки всегда тесно связана с функцией речи, и развитие моторики посредством лепки, аппликации и рисования будет способствовать развитию произносительной стороны речи.
12 Рисование, по мнению Л.С.Выготского, «есть своеобразная графическая речь, графический рассказ о чем- либо». Регулярные занятия рисованием совершенствуют движения, тренируют зрительную память и пространственное восприятие, создавая основу для успешного обучения письму (М.М.Безруких).
13 Сам процесс изображения сопровождается у детей живой работой мысли и воображения. Следует привлекать образные сравнения, стихотворные тексты, помогающие создать характеристику предмета, что развивает у детей образное восприятие, обогащает речь выразительными средствами
14 . РЕКОМЕНДАЦИИ ЛОГОПЕДА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ. МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ: СРАВНЕНИЕ (ПОВЫШАЕТ МЫСЛИТЕЛЬНУЮ АКТИВНОСТЬ ДЕТЕЙ, СПОСОБСТВУЕТ РАЗВИТИЮ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ: АНАЛИЗА, СИНТЕЗА, УМОЗАКЛЮЧЕНИЯ. АКЦЕНТИРОВАНИЕ ДЕТАЛЕЙ ( АКТИВИЗИРУЕТ РЕЧЬ ДЕТЕЙ) МЕТОД ВЫЗЫВАНИЯ АДЕКВАТНЫХ ЭМОЦИЙ (ВЫЗЫВАЕТ У ДЕТЕЙ ОПРЕДЕЛЁННЫЕ ЧУВСТВА, ЭМОЦИИ, НАСТРОЕНИЯ, АДЕКВАТНЫЕ СОСТОЯНИЮ ИЗОБРАЖЁННОГО ОБРАЗА) ПРИЁМ «ВХОЖДЕНИЯ В КАРТИНУ» (ОЖИВЛЯЕТ, УСИЛИВАЕТ СОДЕРЖАНИЕ И ДЕЛАЕТ ЯРЧЕ, ИЗОБРАЖЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ, УЧИТ СОПЕРЕЖИВАНИЮ, ПОБУЖДАЕТ ВООБРАЖЕНИЕ РЕБЁНКА) ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ (ПОВЫШАЮТ ИНТЕРЕС К ЖИВОПИСИ, Ф ФОРМИРУЮТ УМЕНИЕ «ЧИТАТЬ» КАРТИНУ, АНАЛИЗИРОВАТЬ ЕЁ, УЧАТ ИСКАТЬ ЭПИТЕТЫ И СРАВНЕНИЯ ПРИ ВЫСКАЗЫВАНИИ СОБСТВЕННЫХ СУЖДЕНИЙ
15 Таким образом, все перечисленные положительные стороны продуктивной деятельности оказывают большое влияние на формирование различных сторон речи.
16 Используемая литература: 1. Ж-л «Начальная школа» г. 2. Ж.-л «Дошкольное воспитание» г. Автор Комарова Т.С. 3. Ж-л «Дефектология» г. В.П.Дудьева «Средства развития тонкой моторики рук у детей с нарушениями речи» 4. Г.Г. Григорьева «Методика изобразительной деятельности» М г. 5. А.В.Никитина «Рисование верёвочкой» С.-П.2006 г. 6. Ж-л «Дефектология» г. Е.А.Екжанова «Изодеятельность в обучении и воспитании дошкольников с отклонениями в развитии»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.