Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАнастасия Орлова
2 1. Развитие воспитания и социализации личности. 2. Человек как высшая ценность. 3. Биосоциальная природа человека Подготовила: Карабач М.Ю. учащаяся 2 «Б» группы специальности «Дошкольное образование»
3 1. Развитие воспитания и социализации личности. План: 1. Развитие личности как педагогическая проблема 2. Сущность социализации и ее стадии 3. Воспитание и формирование личности 4. Факторы социализации и формирования личности 5. Самовоспитание в структуре процесса формирования личности
7 Воспитание и формирование личности Воспитание – это процесс целенаправленной и сознательно контролируемой социализации (семейное, религиозное, школьное воспитание). воспитанию присущи две основные функции: упорядочивание всего спектра влияний (физических, социальных, психологических и др.) на личность. создание условий для ускорения процессов социализации с целью развития личности. А.В.Мудрик условно выделил три группы задач, решаемых на каждом этапе социализации: 1. естественно-культурные 2. социально-культурные и 3. социально-психологические.
11 2. Человек как высшая ценность.
14 3. Биосоциальная природа человека Появление человека является результатом развития жизни в одной из ее эволюционных ветвей - царстве животных. Биологический вид Человек разумный (Homo sapiens) представляет собой уникальную жизненную форму, соединяющую в себе биологическую и социальную сущности.
15 Биологическое в человеке: Анатомия и физиология человека Потребность в еде, сне, движении Инстинкты Условие, предпосылка существования человека Социальное в Человеке: Мышление Членораздельная речь Способность к сознательной целенаправленной деятельности Сущность человека
16 Процесс индивидуального развития человека базируется на информации двух видов Первый вид - биологически целесообразная информация которая отбиралась и сохранялась в процессе эволюции предковых форм и зафиксирована в виде генетической информации в ДНК. Благодаря ей, в индивидуальном развитии человека складывается уникальный комплекс структурных и функциональных признаков, отличающих его от других живых организмов. Второй вид информации представлен суммой знаний, умений, которые создаются, сохраняются и используются поколениями людей в ходе развития человеческого общества. Освоение этой информации индивидуумом происходит в процессе его воспитания, обучения и общения в социуме.
17 Редкие реальные случаи подобного рода показывают, что человеческое дитя, силой обстоятельств вырванное из людского сообщества и выжившее в джунглях, вернувшись через много лет к людям, уже никогда в полной мере не сможет овладеть речью, приобрести достаточно сложные трудовые навыки, необходимые для сознательной деятельности. Генетический потенциал ограничен во времени жесткими возрастными рамками. Если сроки пропущены, потенциал гаснет, а человек остается на уровне того же примата.
18 Конец.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.