Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемРуслан Горонович
1 Работа с методическими рекомендациями по проведению итогового сочинения (изложения) Дощинский Роман Анатольевич, к.п.н., доцент, член ФПК
2 Состав документов Письмо Рособрнадзора от г «О направлении методических материалов по проведению итогового сочинения (изложения) в учебном году» Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения): 1)для органов исполнительной власти; 2)для образовательных организаций; 3)для участников; 4)для экспертов. Образцы: 1)заявления на участие в итоговом сочинении (изложении); 2)согласия на обработку персональных данных; 3)бланков (регистрации и записи) 4)протоколов. Технический регламент проведения итогового сочинения (изложения) _____________________________________________________________________________________ Для Москвы – Перечень образовательных организаций, на базе которых формируются независимые комиссии по проверке
3 Где найти информацию? На сайте Рособрнадзора само письмо: На сайте Департамента образования г. Москвы: На сайте Московского института открытого образования:
4 Обратить внимание! Черновики не обрабатываются и не проверяются. Можно пользоваться орфографическими словарями для сочинения и орфографическими и толковыми словарями для изложения. Запрещено иметь средства связи, а также пользоваться текстами литературных и иных произведений. Категорически запрещается использовать для заполнения бланков цветные ручки вместо черной, карандаш, средства для исправления («замазку», «ластик» и др.). Прочерк «Z» (в том числе на оборотной стороне). При проведении изложения текст изложения зачитывается участникам итогового изложения вслух трижды (глухим, слабослышащим участникам, а также участникам с тяжелыми нарушениями речи текст изложения выдается на 40 минут).
5 Изменения коснулись: бланков; Порядка проверки экспертами (требования к экспертам: -владение необходимой нормативной базой, -владение необходимыми предметными компетенциями (высшее профильное образование, опыт работы в выпускных классах, знание содержания образования), -владение компетенциями, необходимыми для проверки, -для повышения объективности процедур не рекомендуется привлекать учителей, обучающих выпускников данного учебного года); критериев оценивания (усилены требования по объему и самостоятельности написания работ).
6 План проверки 1. Требование 1. «Объем итогового сочинения (изложения)». Если в сочинении менее 250 слов, а в изложении менее 150 слов (в подсчёт включаются все слова), то выставляется «незачет» за невыполнение требования 1 и «незачет» за всю работу в целом. 2. Требование 2. «Самостоятельность написания итогового сочинения (изложения)». Если сочинение (изложение) признано экспертом несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение требования 2 и «незачет» за всю работу в целом. 3. Далее проверка осуществляется по пяти критериям, два из которых являются определяющими.
7 Пять критериев проверки 1. Соответствие теме. 2. Аргументация. Привлечение литературного материала. 3. Композиция и логика рассуждения. 4. Качество письменной речи. 5. Грамотность.
8 Направления тем сочинений «Время» – направление ориентировано на широкое осмысление времени как исторической и философской категории, воспринимаемой во взаимодействии сиюминутного и вечного, реального и воображаемого, личного и всеобщего, прошлого и будущего. В центре рассуждения – человек и эпоха. «Дом» – направление нацелено на размышление о доме как важнейшей ценности бытия, уходящей корнями в далекое прошлое и продолжающей оставаться нравственной опорой в жизни сегодняшней. Многозначное понятие «дом» позволяет говорить о единстве малого и большого, соотношении материального и духовного, внешнего и внутреннего. «Любовь» – направление дает возможность посмотреть на любовь с различных позиций: родителей и детей, мужчины и женщины, человека и окружающего его мира. Речь пойдет о любви как явлении высоком, облагораживающем и возвышающем человека, о ее светлых и трагических сторонах. «Путь» – направление актуализирует конкретное и символическое значение понятия «путь», нацеливая на нравственное и философское его осмысление. Диапазон размышлений широк: от дорожных впечатлений к раздумьям о судьбе человека, образе его жизни, выборе цели и средств ее достижения. «Год литературы» – направление, с одной стороны, связано с проводимым в 2015 году в России чествованием литературы как величайшего культурного феномена, с другой – обращено к читателю, проживающему очередной год своей жизни с книгой в руках. Широта данной тематики требует от выпускника наличия определенного читательского кругозора и умения рассуждать о большой литературе. Сами конкретные темы сочинений, сформулированные по часовым поясам, станут известны за 15 минут до начала экзамена!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.