Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛариса Карбышева
1 Инструментарий психолога в контексте ФГОС ДО: программы психологической коррекции Павленко Татьяна Андреевна, к.пс.н., доцент кафедры общей и педагогической психологии ГБОУ ВО МО АСОУ
2 ФГОС ДО (задачи) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
3 ФГОС ДО (условия) развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками; развитие умения детей работать в группе сверстников.
4 Программы психологической коррекции общения дошкольников со сверстниками Психологическая коррекция - метод психологического воздействия, направленный на создание оптимальных возможностей и условий развития личностного и интеллектуального потенциала ребенка (Г. В. Бурменская, О. А. Карабанова, А. Г. Лидерс) Психологическая коррекция как способ профилактики нервно-психических нарушений у детей (А. С. Спиваковская)
5 Программы развития общения со сверстниками Программы, направленные на развитие: навыков общения; сотрудничества, взаимодействия и т.д. в группе сверстников; социального и эмоционального интеллекта; эмоциональное развитие; адаптацию к ДОО и школе; коррекцию агрессивности, застенчивости и т.д.; развития общения со взрослыми.
6 Трехкомпонентная модель технологии, включающая методологическую, содержательную и операциональную составляющие.
7 Название программы или пособия Автор (ы)Трудности общения, на решение которых направлена программа Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Популярное пособие для родителей и педагогов. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Трудности в общении нормально общающихся детей; коммуникативные способности: беспокойных детей, детей с нарушениями самооценки, агрессивных, конфликтных, застенчивых, замкнутых, плохо говорящих детей Игротерапия общения. (Методическое пособие для воспитателей и методистов дошкольных учреждений) Панфилова М.А. коррекция негативных личностных черт; обучение социально желаемым формам общения: развитие взаимопомощи, отзывчивости, усвоение нравственных норм и правил поведения, умение общаться в коллективе сверстников
8 Название программы или пособия Автор (ы)Трудности общения, на решение которых направлена программа Коммуникативная компетентность дошкольников: сборник игр и упражнений Дубина Л.А.Распознавание эмоциональных переживаний и состояний окружающих; Умение выражать собственные эмоции; Развитие коммуникативных навыков: умение сотрудничать, слушать и слышать, воспринимать и понимать информацию, говорить самому Проблемные дети. Развитие через общение: Пособие для педагогов, психологов-практиков, родителей Дмитриева Е.Е.Задержка в развитии коммуникативной деятельности у детей с ЗПР; Развитие общения со взрослыми
9 Название программы или пособия Автор (ы)Трудности общения, на решение которых направлена программа Все вместе. Обучение младших школьников взаимодействию и сотрудничеству. Методы организации коллективной деятельности детей Крушельницк ая О.И., Третьякова А.Н. формирование навыков взаимодействия у младших школьников; Развитие навыков общения, саморегуляции, понимания другого и ситуативно адекватного реагирования. Коммуникативные способности и социализация детей 5-9 лет. Комплекс коррекционно- развивающих занятий и психологических тренингов. Коноваленко С.В. Формирование коммуникативных способностей в старшем дошкольном и младшем школьном возрасте; развитие речи, мимических и пантомимических средств, артикуляционной и тонкой моторики, дифференциация эмоциональных состояний, развитие саморегуляции.
10 Название программы или пособия Автор (ы)Трудности общения, на решение которых направлена программа Учимся сочувствовать, сопереживать. Коррекционно – развивающие занятия для детей 5-8 лет. Семенака С.И. Профилактика агрессивности в детском возрасте; Развитие эмпатии у детей: Представление о понятиях «добро», «зло», развитие сопереживания, сочувствия, гуманного отношения к родным и близким, сверстникам, животным, ценностного отношения к моральной стороне поступка. Застенчивый невидимка. Как преодолеть детскую застенчивость Шишова Т.Овладение коммуникативными навыками; Снятие телесного напряжения; выразительность речи; Страх перед взаимодействием со взрослыми и сверстниками; страх публичных выступлений;отстаивание своего мнения
11 Название программы или пособия Автор (ы)Трудности общения, на решение которых направлена программа Конфликтные дети Смирнова Е.О., Холмогорова В.М. Навыки общения агрессивных, обидчивых, застенчивых, демонстративных детей; детей без семьи. Как научить детей сотрудничать Фопель К.Выражение агрессии и гнева, развитие сотрудничества, сочувствия, доверия; Умение вступать в контакт,слушать других, дружелюбие; коррекция самооценки и самоотношения; развитие сильных сторон характера, преодоление страхов и недоверия в общении; решение конфликтов.
12 Название программы или пособия Автор (ы)Трудности общения, на решение которых направлена программа Приглашение в мир общения Пилипко Н.В. Развитие самосознания, позитивного мышления, самопринятия, навыков самоорганизации и, самостоятельности. Развитие групповой сплоченности, навыков совместной деятельности, сотрудничества, компетентности в общении, эмоциональной сферы, развитие самопринятия, самоуважения, уверенности в себе Преодоление конфликтности в общении дошкольников со сверстниками Павленко Т.А. Развитие самосознания, образа себя и образа сверстника, доброжелательного внимания, сотрудничества, признания, сочувствия и сопереживания, коммуникативных навыков.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.