Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛюдмила Карнович
1 L/O/G/O Технология формирования критического мышления через чтение и письмо МБОУ СОШ 174 МБОУ СОШ 174
2 «…всякое размышление есть результат внутреннего спора, так, как если бы человек повторял по отношению к себе те формы и способы поведения, которые он применял раньше к другим» Л.С.Выготский Технология РКМЧП разработана в конце XX века в США (Ч. Темпл, Д. Стил, К. Мередит). В ней синтезированы идеи и методы русских отечественных технологий коллективных и групповых способов развивающего обучения и сотрудничества; технология является общепедагогической и надпредметной; технология представляет собой систему стратегий, объединяющих приемы учебной работы по видам учебной деятельности; в основу технологи положен базовый дидактический цикл, состоящий из трех этапов (стадий).
3 Особенности концепции РКМЧП Особенности концепции РКМЧП Не объем знаний или количество информации является целью образования, а то, как ученик умеет управлять этой информацией: искать, наилучшим способом присваивать, находить в ней смысл, применять в жизни. Не присвоение «готового» знания, а конструирование своего, которое рождается в процессе обучения. Коммуникативно-деятельный принцип обучения, предусматривающий диалоговый, интерактивный режим занятий, совместный поиск решения проблем, а также «партнерские» отношения между педагогом и обучаемыми.
4 Критическое мышление – способность воспринимать текст на нескольких уровнях 1 этап Вызов 1 этап Вызов 2 этап Осмысление 2 этап Осмысление 3 этап Рефлексия 3 этап Рефлексия Мозговая атака Ключевые слова Логические цепи Кластеры Конструктивная таблица З-Х-У Таблица «толстых» и «тонких» вопросов Чтение с остановками ИНСЕРТ Двухчастный дневник Таблица «Плюс- Минус-Интересно» Дерево предсказаний Зигзаг Подведение итогов Возвращение к логическим цепям, кластерам… Эссе Синквейн Перекрестная дискуссия «Шесть шляп мышления
5 Стратегия «Зигзаг» Цель стратегии «Зигзаг» - развития у школьников следующих умений: анализировать текст совместно с другими людьми; вести исследовательскую работу в группе; доступно передавать информацию другому человеку; самостоятельно определять направление в изучении какого-то предмета с учетом интересов группы.
6 Основа учебной стратегии «Зигзаг» - взаимообучение Осознал – значит, изменился.
7 Технология процесса стратегии «Зигзаг» Шаг 1. Группы и роли Шаг 2. Актуализация. Шаг 3. Будущий текст. Шаг 4. Перегруппировка Шаг 5. Работа с текстом Скажи мне – я забуду, Покажи мне – я запомню, Вовлеки меня – я пойму.
8 Технология процесса стратегии «Зигзаг» Шаг 6. Возвращение. Шаг 7. Свой текст Шаг 8. Презентация Шаг 9. Заключительный этап Шаг 10. Самооценка.
9 Технология процесса стратегии «Зигзаг» Шаг 10. Самооценка. Лист самооценки участия в групповой работе. По результатам такой самооценки ученик может осознать, в каком направлении ему развиваться дальше. А учитель может понять, насколько ученик адекватно воспринимает свое участие в групповой работе. Я предлагал идеи по составлению текста Я задавал уточняющие вопросы Я внимательно выслушивал всех членов группы
10 Общие рекомендации по проведению парных и групповых форм работы количество групп и принцип рассадки детей распределение ролей в группе четкие и краткие инструкции в процессе работы педагог помогает сформулировать ближайшую задачу, напоминает о ролях, о времени, задает уточняющие вопросы; хвалит одновременный финал работы, обмен результатами подведение итогов не стоит использовать групповую форму только ради нее самой
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.