Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕвгения Есаулова
1 Основная образовательная программа МБДОУ д/с ОВ 6 Ст.КУЩЕВСКАЯ
2 развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение задач, указанных в пункте 1.6 Стандарта.
3 Возрастные и индивидуальные особенности детей, воспитывающихся в образовательном учреждении
4 На 1 сентября 2014 года в детском саду функционирует две группы, общее количество воспитанников 65 детей. - подготовительная группа (с 6 до 7 лет) подготовительная группа (с 6 до 7 лет) ребенок- группа кратковременного пребывания На 1 января 2015 года в детском саду функционирует девять групп, общее количество воспитанников 241 детей. Из них: - первая младшая группа (с 2 до 3 лет) первая младшая группа (с 2 до 3 лет) вторая младшая группа (с 3 до 4 лет) средняя группа (с 4 до 5 лет) средняя группа (с 4 до 5 лет) старшая группа логопедическая (с 5 до 6 лет) старшая группа логопедическая (с 5 до 6 лет) подготовительная группа (с 6 до 7 лет) подготовительная группа (с 6 до 7 лет) групп дошкольного образования общеразвивающей направленности. 2 группы для детей 5-6 лет в.т.ч. компенсирующей направленности для детей с нарушением речи
5 охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Содержание Программы отражает следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста: 1) предметно-пространственная развивающая образовательная среда; 2) характер взаимодействия со взрослыми; 3) характер взаимодействия с другими детьми; 4) система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта.
6 1) повышение социального статуса дошкольного образования; 2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; 3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения; 4) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
7 1. Создание условий развития ребенка открывающих возможности для его позитивной социализации; 2. Создание личностного развития ребенка; 3. Создание условий развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками 4. Создание развивающей образовательной среды
8 Программа разработана в соответствии с действующим федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС, Приказ 1155 от 17 октября 2013 года), а также: 1. Федеральными законами: 1.1. Конституцией РФ; 1.2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273 от 29 декабря 2012 года; 1.3. Указом Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на годы"Указом Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на годы" 2. Постановлениями правительства Российской Федерации 2.1 «О концепции модернизации российского образования на период до 2010 года (распоряжение от года 505); 3. Нормативно-правовыми документами Министерства образования РФ; 3.1. «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения (Письмо от г. 65/23-16); 3.2. Требования Сан ПиНа с введением дополнений и изменений в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г 655 « Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования». Основными средствами реализации предназначения МБДОУ детский сад общеразвивающего вида 6 являются: -Устав МБДОУ д/с ОВ 6 Протокол 2 от г. - Лицензия Серия 23Л регистрационный от г. на осуществление образовательной деятельности по указанным в приложении (приложениях) образовательным программам.
9 Содержание образовательного процесса разработано в соответствие с приоритетными направлениями образовательной работы с использованием парциальных программ: Р.Б.Сайкина, О.Л.Князева, Н.Н.Авдеева «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Т.И.Данилова программа «Светофор» И.А. Лыкова «Цветные ладошки» Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Ж.Е. Фирилева, Е.Г, Сайкина «Са-Фи-Дансе» А.И. Буренина, Т.Сауко «Топ-хлоп, малыши» М.Ю. Картушина программа оздоровления дошкольников «Зеленый огонек здоровья» О.А. Соломенникова «Экологическое воспитание» Т.С.Комарова, Л.В.Куцакова, Л.Ю. Павлова «Трудовое воспитание в детском саду» Н.Т. Зеленова, Л.Е.Осинова «Мы живем в России» Н.А.Арапова-Пискарева «Формирование элементарных математических представлений в детском саду» Для групп компенсирующей направленности: Т.Б. Филичевой, Т.Б. Чиркиной «Программой коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи»;
10 Принципы совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения: 1. Единый подход к процессу воспитания ребенка 2. Открытость дошкольного учреждения для родителей 3. Взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей 4. Уважение и доброжелательность друг к другу 5. Дифференцированный подход к каждой семье 6. Равно ответственность родителей и педагогов
11 Задачи: 1. Формирование психолого-педагогических знаний родителей 2. Приобщение родителей к участию в жизни ДОУ 3. Оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей 4. Изучение и пропаганда лучшего семейного опыта
12 Система взаимодействия с родителями включает: 1. Ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ 2. Ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка 3. Участие в спортивных и культурно-массовых мероприятиях 4. Целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах 5. Обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.