Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕлена Антипина
1 Часть 1. Из опыта работы регионального ресурсного центра ГОУ по взаимодействию с органами государственно- общественного управления по изучению запросов и потребностей детей в развитии дополнительного образования в Ярославской области" 20 октября 2015 г. Константинова В.Г., зав.каф. менеджмента ГОАУ ЯО ИРО Ягодкина О.К., к.п.н., ст. преподаватель каф. менеджмента ГОАУ ЯО ИРО
2 Проект ИРО: Изучение и формирование социального заказа как условие увеличения охвата детей программами дополнительного образования Социальный заказ - отражение социально- педагогических целей государства и личностных потребностей детей и их родителей Социальный заказ связан с правом ребенка на выбор образования Социальный заказ – это запрос того, кто определяет направления развития системы дополнительного образования детей, предоставляет ей определенные ресурсы
3 Очевидное в системе ДОД сегодня: 1. Единого государственного социального заказа в системе ДОД быть не может. 2. Без учёта потребностей и интересов главных потребителей услуг дополнительного образования – детей и родителей – «выживаемость» УДОД слабая 3. Явная диспропорция между различными направлениями услуг, предоставляемых дополнительным образованием.. 4. Без изучения и формирования социального заказа эта диспропорция будет сохраняться, социальные ожидания семьи и общества удовлетворены не будут.
4 Три основные группы социальных заказчиков на дополнительное образование детей: Государство Сторонние организации Личность
5 Часть 2. Из опыта работы с общественностью регионального ресурсного центра ГОУ как ресурса развития РСО
6 Вопросы, которые в последние годы были успешно решены в УДОД с непосредственным участием общественности или после открытого обсуждения с общественностью. С 2012 года проводится Ярмарка детско-взрослых социальных проектов и инициатив Выпущена книга «Азбука родного края» В 2015 году муниципальным Управляющим советом и активом обучающихся - членов Управляющих советов школ было принято решение о поддержке инициативы совета ветеранов района по строительству в городе мемориала воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны.
7 Инновационный проект «Школа молодого управленца как ресурс развития государственно-общественного управления в муниципальной системе образования»
8 Основная идея проекта Проект направлен на преодоление сложностей как объективного, так и субъективного характера в деятельности школьников – общественных управляющих, повышения их активности и эффективности участия в составе Управляющих советов
9 Задачи проекта Организовать конструктивное взаимодействие обучающихся - членов Управляющих советов образовательных учреждений Тутаевского МР; Обеспечить взаимообмен практическим опытом обучающихся - членов Управляющих советов в деятельности органов государственно-общественного управления образовательных учреждений Тутаевского МР; Повысить компетентность обучающихся - членов Управляющих советов в вопросах управления образовательным учреждением; Стимулировать лучшие практики участия обучающихся - членов Управляющих советов в управлении образовательными учреждениями Тутаевского МР.
10 Организаторы лагерного сбора Управляющий совет системы образования ТМР Департамент образования, МОУ ДПО «Информационно-образовательный центр». Социальные партнеры проекта: Представительство Ярославской ООО Российского Союза Молодежи; Отдел молодежи Департамента культуры, туризма и молодежной политики АТМР; ГОАУ ЯО Институт развития образования.
11 Программа ШМУвключает следующие блоки: образовательный неформальное общение и досуговая деятельность деловая игра тренинг -блок
12 Форматы встреч членов ШМУ со взрослыми - успешными управленцами в различных сферах «без галстуков» (Ток – шоу) «в галстуках» (Пресс- конференция).
13 Золотое правило проекта (для взрослых): Мы не имеем права имитировать с ребятами деятельность по участию в УС, мы должны её осуществлять!
14 Проблематика и тематизмы ШМУ: 2014 «Школьник – общественный управляющий: миф или реальность?» 2015 «Школьник – общественный управляющий: возможности и вызовы» Планируем: 2016 «Школьник – общественный управляющий: Что мы смогли?» …
15 Новые штрихи к портрету ШМУ-2015 Программа второго слета версталась самими школьниками по их потребностям. Между слетами мы практикуем встречи с участниками «Школы молодого управленца» в форме круглых столов, Между слетами мы проводим консультации.
16 Для школьника - управляющий совет – это... (я не вхожу в состав УС): орган, в который можно обратиться с проблемой гордость для школы;хороший пример; -это те люди, которые помогут.
17 Для школьника - управляющий совет – это...(я вхожу в состав УС): развитие способностей лидера связь с администрацией школы надежда и поддержка, жизнь, активная социальная жизнь помощь ученику и возможность развить лидерские качества; возможность общаться с другими; место, где можно проявить себя и чувствовать частью школы.
19 Возвращаясь к слайду: Очевидное в системе ДОД сегодня: 1. Единого государственного социального заказа в системе ДОД быть не может. 2. Без учёта потребностей и интересов главных потребителей услуг дополнительного образования – детей и родителей – «выживаемость» УДОД слабая 3. Явная диспропорция между различными направлениями услуг, предоставляемых дополнительным образованием.. 4. Без изучения и формирования социального заказа эта диспропорция будет сохраняться, социальные ожидания семьи и общества удовлетворены не будут.
20 В качестве заключения… Участники лагерного сбора, в технике буриме на пару: «готов, Управляющий совет» составили слоган: «Я готов трудиться много, чтобы выйти в лучший свет. Ведь для этого и нужен Управляющий совет!»
21 Спасибо за внимание! Константинова Валентина Геннадьевна Зав.каф. менеджмента ГОАУ ЯО Институт развития образования, 4852/
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.