Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемТатьяна Ильинская
1 учитель математики МОУ СОШ 11 г. Владимира Салех Татьяна Владимировна
2 К.Д. Ушинский «Если сам ученик выработает мысль, освоив новое знание, то мысль эта сделается его собственностью».
3 Этапы формирования навыков учебного исследования Овладение учащимися отдельными компонентами осуществления исследовательской деятельности ( 5-6 классы). Приобретение учащимися навыка исследования как универсального способа получения новых знаний (7-8 классы). Выполнение индивидуальных и групповых исследовательских работ, организация проектной деятельности (9-11 классы).
4 Первый этап : овладение учащимися отдельными компонентами исследовательских умений. Основная форма работы: включение в каждый урок заданий на развитие исследовательских умений.
5 Умение выстраивать стратегию поиска решения задач
6 Умение выделять закономерности в построении серии
7 Умение выделять закономерности в построении серии Духи, орган, хлопок, звонок. Беда, корь, сень.
8 Умение правильно распределять внимание Ответьте на вопросы после прослушивания текста: «Шел пустой автобус. На первой остановке село 5 чел. На второй – вышли двое, вошло 3 чел. На следующей остановке 1 вошел, 4 вышли, и наконец на предпоследней остановке вошло 2 чел. И никто не вышел.» Игра «Математика и русский одновременно».
9 Умение наблюдать
10 Умение работать с текстом Прием «ИНСЕРТ» - маркировка текста значками (авт. Воган и Эстес) I – interactive само активизирующая N – noting S – system системная разметка Е – effective для эффективного R – reading and чтения и T – thinking размышления «v» – уже знал «+» – новое «-» – думал иначе «?» – не понял
11 Второй этап: исследование как универсальный способ получения новых знаний Основная форма работы – урок- исследование Тип урока – изучение и первичное закрепление новых знаний
12 Структура урока-исследования Мотивация исследовательской деятельности. Формулирование проблемы. Сбор, систематизация и анализ фактического материала. Выдвижение гипотез. Доказательство или опровержение гипотез. Обсуждение и оценка полученных результатов и применение их к новым ситуациям.
13 Третий этап : выполнение индивидуальных и групповых исследовательских работ, организация проектной деятельности учащихся.
14 Симметрия в природе
15 Как грустны сумрачные дни Беззвучной осени прохладной! Какой истомой безотрадной К нам в душу просятся они. А. Фет «Осень»
16 Симметрия в литературе Палиндромы Слова: то Пот, ка Зак, ша Лаш Фразы: * «А роза упала на лапу Азора» (А. Фет). * «Я иду с мечом судия» (Т. Державин)
17 Симметрия в искусстве А. Рублев «Троица»
18 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.