Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемКатерина Шанина
1 МОДЕЛЬ ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ Выполнили: Выполнили: Скрыльникова В.Е. Скрыльникова В.Е. Кудинова Л.В. Кудинова Л.В. Никулина Л.В. Никулина Л.В. Макаренко Е.В. Макаренко Е.В. Лисовская Н.П. Лисовская Н.П. Рудакова Г.В. Смертина В.Н. Смертина В.Н. ГБОУ ДПО « Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования» Учебный проект
2 Условия и причины Условия и причины формирования государственно- общественного управления общеобразовательным учреждением: В современной российской школе основная проблема заключается в том, что в образовании, где общественность не обладает управленческими полномочиями, происходит все большее отчуждение общества от школы. По существу все реально значимые параметры, определяющие жизнь и деятельность школы до сих пор на уровне управленческих решений в 90% российских школ определяются директором, либо учредителем и вышестоящими уровнями государственного управления, включая содержание обучения: систему оценивания; экономику школы; кадры и т.п. Единственный выход из создавшейся негативной ситуации - это введение института государственно-общественного управления общеобразовательным учреждением, то есть создание условий для трансформации школы в реальный институт гражданского общества. В противном случае школа все больше и больше будет отставать от социальных процессов, так как «скорость трансформации общества существенно превысила скорость трансформации системы образования». Подобное положение дел в школе, безусловно, нуждается в самых серьезных изменениях. Необходимо закрепление «демократического, государственно- общественного характера управления образованием». В первую очередь, это означает создание четких правовых норм и организационных условий, обеспечивающих включение в процессы принятия значимых для жизни школы решений новых субъектов, как правило, избираемых и не входящих в систему внутришкольной и вышестоящей линейной администрации.
3 Цель Цель введения государственно- общественного управления общеобразовательным учреждением: наиболее полное удовлетворение потребностей и интересов всех участников образовательного процесса в соответствии с действующим законодательством.
4 Задачи: Повышение заинтересованности участников образовательного процесса в управлении образовательным учреждением; Реализация прав субъектов образовательного процесса (учителей, обучающихся, их родителей) в управлении образовательным учреждением; Активизация участия общественности и участников образовательного процесса в деятельности ГОУ ОУ; Увеличение масштабов информирования населения о результатах образовательной деятельности ОУ; Развитие практики мониторинга, самооценки состояния и развития государственно-общественного управления; Обеспечение эффективного взаимодействия различных уровней и форм общественного участия в управлении ОУ.
5 принципов: Государственно-общественное управление образованием развивается на основе следующих принципов: принцип открытости и демократичности; принцип добровольности; принцип законности; принцип взаимодействия и согласованности; принцип участия и соуправления.
6 Эффекты Эффекты реализации системы государственно- общественного управления общеобразовательным учреждением: признание общественности полноправным субъектом образовательной политики; привлечение общественности к оценке и стимулированию качества образования; обеспечение прав потребителей образовательных услуг; повышение конкурентоспособности учреждения; удовлетворение образовательных запросов семьи и общества; привлечение в ОУ дополнительных ресурсов, обеспечение материально-технического развития ОУ; оперативное разрешение возникающих конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса.
7 Риски Риски внедрения государственно-общественного управления общеобразовательным учреждением: формальный подход региональных органов управления образованием к развитию гражданских институтов; стремление к построению вертикально-иерархических отношений с лицами и организациями; превращение органа государственно-общественного управления в формальный орган без видимых эффектов; высокий уровень компетенции специалистов при низком уровне компетентности представителей гражданских институтов; неготовность руководителей ОУ к координации своих действий с представителями гражданских институтов; принятие решений, имеющих отрицательный эффект для учреждений ввиду непрофессионализма общественных управляющих; опасность понимания развития государственно-общественного взаимодействия как усиления одной из сторон в интересах другой или как нового перераспределения нынешних функций управления.
8 Структура государственно-общественного управления общеобразовательным учреждением Управляющий совет Общественный совет по правам ребенка Педагогический совет Совет ученического самоуправления Общее собрание трудового коллектива Родительский комитет школы
9 Характеристика органов государственно- общественного управления общеобразовательным учреждением Признаки Управляющий совет Статус в системе управления коллегиальный орган государственно-общественного управления, деятельность регулируется Уставом школы и Положением об УС Полномочия Осуществляет стратегическое планирование, интеграцию стратегии в структуре организации деятельности общеобразовательного учреждения через формирование политики, норм, процедур и правил управления и деятельности, через управление ресурсами, мотивацию работников, контроль и коррекцию планов и программ деятельности общеобразовательного учреждения. Порядок формирования совет создается с использованием процедур выборов, назначения и кооптации. Состав учителя, родители, учащиеся, директор ОУ, представитель учредителя, кооптированные члены, общественность Внутренняя структура председатель УС, заместитель председателя УС, секретарь УС, финансово-экономическая комиссия, ревизионная комиссия, временные комиссии
10 Признаки Педагогический совет Статус в системе управления высший орган педагогического самоуправления, деятельность регулируется Уставом школы и Положением о ПС Полномочия -определяет приоритетные направления развития школы; -утверждает цели и задачи школы, план их реализации; -обсуждает содержание учебного плана, годовой календарный учебный график; -обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов образовательного процесса и способов их реализации; -выносит для обсуждения на педсоветах представления администрации по интересующим педагогов вопросам деятельности школы; -заслушивает администрацию школы по вопросам, связанным с организацией образовательного процесса; Порядок формирования весь педагогический состав по должности Составвсе учителя и педагогические работники Внутренняя структура председатель, секретарь, члены педсовета Характеристика органов государственно- общественного управления общеобразовательным учреждением
11 Признаки Совет ученического самоуправления Статус в системе управления орган ученического самоуправления, деятельность регулируется Уставом школы и Положением об общественном детском объединении Полномочия органов – планирует и организует КТД, спортивные и другие воспитательные мероприятия; – проводит «круглый стол», встречи и т.д. по различным вопросам и направлениям деятельности школы; - проводит учебу школьного актива; - выбирает членов в управляющий совет; – организует дежурство по школе; – защищает права обучающихся в ОУ. Порядок формирования выборы членов совета проходят в классных коллективах 5-11-х классов прямым, открытым голосованием Составпредставители учащихся 5-11 классов по 3 человека Внутренняя структура президент, вице-президент, министерства, временные творческие группы Характеристика органов государственно- общественного управления общеобразовательным учреждением
12 Признаки Родительский комитет школы Статус в системе управления высший орган родительского самоуправления, деятельность регулируется Уставом школы и Положением о родительском комитете Полномочия органов - выдвигает кандидатуры на выборы в УС; - участвует в независимых экспертизах жизнедеятельности в ОУ; - делегирует общественных наблюдателей при проведении ГИА, ЕГЭ; - участвуют в планировании и реализации мероприятий по сохранению и улучшению здоровья и обеспечению безопасности детей; - защита интересов и прав ребенка. Порядок формирования открытые, прямые выборы в родительских коллективах 1-11 –х классов Составродители (законные представители) -по 1 человеку от класса Внутренняя структура председатель родительского комитета, секретарь, члены родительского комитета Характеристика органов государственно- общественного управления общеобразовательным учреждением
13 Признаки Общее собрание трудового коллектива Статус в системе управления высший орган самоуправления всех работников учреждения, деятельность регулируется Уставом школы и Положением об общем собрании трудового коллектива Полномочия органов - отстаивает права работников; - выдвигает представителей для выборов в УС; - планирует мероприятия по охране труда; - заслушивает отчет администрации о проделанной работе 1 раз в год Порядок формирования все работники ОУ Составвсе работники ОУ Внутренняя структура председатель, секретарь, члены трудового коллектива Характеристика органов государственно- общественного управления общеобразовательным учреждением
14 Признаки Совет по правам ребенка Статус в системе управления общественный орган по обеспечению прав ребенка и защиты его интересов при Уполномоченном по правам ребенка в ОУ Полномочия органов - защита интересов и прав ребенка; - разрешение конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса; - рассмотрение жалоб и обращений участниками образовательного процесса; -заслушивает отчет Уполномоченного по правам ребенка ОУ о проделанной работе 1 раз в год Порядок формирования совет создается с использованием процедур: - назначения по должности - Уполномоченный по правам ребенка ОУ, педагог- психолог, социальный педагог, инспектор ОППН; - выборов: представителей от педагогов – на педагогическом совете, представителей от родителей – на родительском комитете, представителей от обучающихся – на совете ученического самоуправления; - кооптации - представители общественности (из числа выпускников школы, бывших учителей и др.) Состав Уполномоченный по правам ребенка ОУ, педагог-психолог, социальный педагог, инспектор ОППН, учителя, родители, обучающиеся, представители общественности Внутренняя структура председатель, секретарь, члены совета Характеристика органов государственно- общественного управления общеобразовательным учреждением
15 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.