Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемТаисия Мережко
1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад 94 «Полянка» г.Волжский Ульянова Ирина Анатольевна учитель-логопед в логокоррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста
2 Задачи пособия: 1. Активизация основных движений артикуляционного аппарата; 2. Закрепление поставленных звуков изолированно, в слогах, словосочетаниях, предложениях, связной речи; 3. Развитие навыков звукового анализа; 4. Уточнение, расширение и обогащение лексического запаса дошкольников; 5. Формирование грамматического строя речи; 6. Развитие связной речи детей с речевыми нарушениями; 7. Развитие коммуникативности, успешности в общении; 8. Повышение эмоциональной сферы дошкольников.
3 Что даёт игровое пособие? свободупорядокгармониюувлеченность активизацию умственных способностей компенсацию недостатков предполагает обучение. совершенствует творческие навыки развивает воображение даёт поиск оптимальных решений даёт психологическую устойчивость увеличивает потребность ребенка в общении
4 Игры на развитие артикуляционной моторики и речевого дыхания Игры на формирование фонематических процессов, автоматизацию и дифференциацию звуков. Игры, используемые при формировании лексико- грамматических категорий и связной речи
5 «Артикуляционные кубики» Цель : Развивать артикуляционный аппарат для постановки звуков Игровой материал : Кубики-помощники на разные группы звуков. Можно использовать сказки и стихотворный материал. Варианты заданий: - Артикуляционная игра с кубиками - Артикуляционная игра «Любопытный язычок» «Дыхательные кубики» Цель: Закреплять навык плавного речевого выдоха Игровой материал: Кубики-помощники, стихотворный материал, вертушки, свистки, дудочки, пёрышки, снежинки и т.д. Игры на развитие артикуляционной моторики и речевого дыхания
6 «Звуковые кубики» Цель: автоматизация звуков в словах (в начале слова, в конце слова, в середине слова, в словах со стечением согласных, в сложных словах), дифференциация звуков. Варианты заданий: 1. Бросай кубики и называй, что нарисовано на кубике столько раз, сколько точек. 2. Какая картинка ещё ни разу не выпадала? 3. Игра «Башня». Построй башню только из рычащих кубиков. (дифференциация Л-Р) 4. Игра «Паровоз». Подбери подходящие вагончики-кубики к паровозу. («Звуковой паровозик», «Слоговой паровозик») 5. Найди самое длинное, короткое слово на кубике. 6. Логопедическое пособие «Логокуб» Игры на формирование фонематических процессов, автоматизацию и дифференциацию звуков.
7 Игры, используемые при формировании лексико- грамматических категорий и связной речи «Грамматические кубики» Варианты заданий: Игры «Один-много», «Жадина», «Великаны-гномики», «Назови ласково», «Подбери по цвету», «Игры- загадки», «Чего не стало» «Фразовые кубики» 1. Составь предложения, используя кубики (1. герой 2.слово-действие, 3. слово-признак) «Речевые кубики» 1. Составь рассказ-описание, загадку, используя кубики-помощники (1. Предмет, который будем описывать или загадывать, 2. цвет, 3. форма, 4. части предмета, 5. где живет, где растёт 6. чем питается, что готовят и т.д) 2.«Кубик-сказка»
8 Storytelling (сторителлинг) для развития связной речи детей. Сторителлинг изобретён Дэвидом Армстронгом, австралийским философом. Сторителлинг – это способ передачи информации и нахождение смысла через рассказывание историй. Он используется как в психотерапии, это направление получило название "нарративной психотерапии", так и в публичных выступлениях и в менеджменте, где это обычно называется "organizational storytelling". Сегодня сторителлинг используется во всем мире и в логопедии для развития связной речи детей и взрослых."нарративной психотерапии""organizational storytelling" Правила игры: ребёнок бросает кубики (5 и далее более 5 кубиков) и придумывает историю по картинкам, выпавшим на гранях кубиков. История должна быть : Простая Неожиданная Конкретная Реалистичная Эмоциональная С хорошим финалом
11 Источники 1. Азова Е.В., Чернова О.Д. Авторская система игр и домашних логопедических тетрадей для дошкольников. //Логопед, 2008,4 2. Башинская Т.В. «Королевство звуков» - Мозырь, «Белый ветер», Лебедева Л.В., Козина И.В. Игры и упражнения с родственными словами. Учебно-методическая пособие, М. – Центр педагогического образования, Моторина Н. Формирование предметного словаря у детей с общим недоразвитием речи //Логопед, 2005, , 2 5. Осипова В.М. Методы и приёмы над предложением.// Логопед, 2006, 3 6. Самойлова И.М. Пособия по развитию речи.// Логопед, 2006, 62006, 6 7. Л.А.Комарова. Автоматизация звука Ш в игровых упражнениях 8. Л.А.Комарова. Автоматизация звука Р в игровых упражнениях 9. Л.А.Комарова. Автоматизация звука С в игровых упражнениях 10. Е.М Косинова Азбука правильного произношения 11В.В.Коноваленко. Автоматизация свистящих звуков у детей. Дидактический материал для логопедов 12 Музыкально-дидактические игры и упражнения в малокомплектных ДОУ Автор книги: А. Н. Зимина 13Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников Авторы книг: Л.Н. Комиссарова, Э.П. Костина 14 Музыкально-дидактические игры для дошкольников Автор: Кононова Н.Гигры для дошкольников 15. Иншакова О.Б. Альбом для логопеда Владос, Козырева Л.М. Игры в картинках со звуками Р,Рь,Л.Ль Академия развития, Козырева Л.М. Игры в картинках со звуками С,Ш Академия развития, 2004
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.