Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕлена Брылева
1 Взаимодействие взрослых – ключевой фактор в обеспечении равных возможностей безопасного детства Буланова Анна Константиновна, юрист, социальный педагог Государственное бюджетное учреждение города Москвы "Городской психолого-педагогический центр Департамента образования города Москвы" г.
2 Семья «группы риска» по детскому неблагополучию: Семьи в социально- опасном положении Многодетные семьи Семьи с детьми- инвалидами *Данные основываются на анализе контингента ТО «Отрадное» ГППЦ ДОгМ за гг.
3 С точки зрения закона семья считается неблагополучной, если родители: не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению детей; отрицательно влияют на поведение детей; не исполняют своих обязанностей по содержанию ребенка; жестоко обращаются со своими детьми; страдают алкоголизмом, употребляют наркотики, ведут антиобщественный образ жизни; создают конфликтные ситуации, втягивая в них ребенка.
4 Как выявить такую семью и что с такой семьей делать? единой рекомендации или инструкции не существует; каждая семья и каждая семейная ситуация уникальна.
5 Необходимо обратить пристальное внимание в случаях: 1. Резких изменений в поведении ребенка, увеличении тревожности, боязливой реакции на взрослых; стремлении скрыть причины травм; боязни и нежелании идти домой.
6 Необходимо обратить пристальное внимание в случаях: 2. Изменения характера общения родителей с ребенком: проявления агрессии со стороны родителя, крики, оскорбления в адрес ребенка.
7 Необходимо обратить пристальное внимание в случаях: 3. «Непринятия» родителями либо близкими родственниками диагноза ребенка с ОВЗ. Такое поведение родителей может нанести вред здоровью ребенка, поскольку может сопровождаться как психологическим отвержением ребенка либо неоказанием ему помощи, так и агрессивным поведением в отношении педагогов и администрации.
8 Необходимо обратить пристальное внимание в случаях: 4. Высококонфликтных отношений родителей, в которые вовлечен ребенок, администрация и педагоги дошкольного учреждения.
9 Риски: Нежелание родителей идти на контакт с образовательной организацией. Предоставление родителями недостоверной информации. Кратковременный эффект.
10 Диалог педагога с родителем Что я хорошего могу сказать о ребенке? (С целью психологического расположения к себе родителей, привлечения их в союзники). Что меня беспокоит в нем, его поведении? (То самое, что является предметом беседы). Каковы, по нашему общему мнению причины, этого отрицательного явления, факта? (Это вызывает на откровенность, а значит, позволит выявить истинные причины). Какие меры следует предпринять и со стороны ДО? (Выработка общей стратегии и тактики). Каких общих требований, общих принципов подхода к ребенку следует придерживаться, чтобы меры были эффективными? (В этой ситуации родители откровенно становятся на сторону педагога и активно ему помогают).
11 Помощники анонимные анонимные телефоны доверия, где можно получить совет по психологическим проблемам, по вопросам лечения от алкоголизма и иной зависимости; детский телефон доверия, куда могут обратиться и родители: ; московская служба психологической помощи населению – 051; информационные стенды в учреждении: Куда обращаться? Что-то случилось? В семье конфликт? Мама и ребенок – жертва насилия? Я не справляюсь и прочее… с телефонами и адресами таких организаций
14 Организации, работающие с неблагополучными семьями Организации Департамента социальной защиты населения (московская служба психологической помощи населению; социально-реабилитационные центры; центры социальной помощи семье и детям). ГБУ городской психолого-педагогический центр Департамента образования города Москвы.
15 ГБУ ГППЦ г.Москвы ДОгМ ТО «Отрадное» Территориальное отделение «Отрадное» (495) Буланова Анна Константиновна
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.