Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМаргарита Бакунина
1 ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРОВЕРКИ НАЛИЧИЯ У ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Начальник УМУ ДВГУПС Гафиатулина Е.С.
2 2 Методические рекомендации для экспертов при осуществлении контрольно-надзорных мероприятий в сфере образования, разработанные ФГБОУ ВПО «Московский государственный юридический университет имени В основе презентации Методические рекомендации для экспертов при осуществлении контрольно-надзорных мероприятий в сфере образования, разработанные ФГБОУ ВПО «Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина», Москва, 2014
3 ЛИЦЕНЗИОННЫЙ КОНТРОЛЬ 3 Проверка наличия у образовательной организации специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья СОБЛЮДЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ Проверка в части реализации образовательных программ
4 ЛИЦЕНЗИОННЫЙ КОНТРОЛЬ 4 1. ФЗ 273 «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 79); 2. Постановление Правительства 966 «О лицензировании образовательной деятельности»; 3. Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»; 4. Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»; 5. Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре)» Нормативно-правовое обеспечение
5 ЛИЦЕНЗИОННЫЙ КОНТРОЛЬ 5 ФЗ-273 «Закон об образовании» (ст.79) 3. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
6 ЛИЦЕНЗИОННЫЙ КОНТРОЛЬ 6 "Положение о лицензировании образовательной деятельности" (утв. постановлением Правительства РФ от N 966 (ред. от ) 4. Лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю…….. ж) наличие у профессиональной образовательной организации, образовательной организации высшего образования, организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения, специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в соответствии со статьей 79 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".статьей 79
7 ЛИЦЕНЗИОННЫЙ КОНТРОЛЬ 7 АОП – адаптированная образовательная программа; программа; ИПРИ – индивидуальный план реабилитации инвалидов; инвалидов; ЛНА – локальный нормативный акт; ЛОВЗ – лица с ограниченными возможностями здоровья; возможностями здоровья; ОВЗ – ограниченные возможности здоровья. возможности здоровья. Используемые сокращения
8 ЛИЦЕНЗИОННЫЙ КОНТРОЛЬ 8 Проводимыемероприятия Запраши-ваемыедокументы Требования Типичные нарушения нарушения Установление условий для реализации возможности обучения ЛОВЗ на основе АОП, а также ИПРИ для обучения указанных обучающихся Справка о наличии специальных условий для получения образования обучающимися с ОВЗ Наличие специальных условий для получения образования обучающимися с ОВЗ Отсутствие специальных условий для получения образования обучающимися с ОВЗ
9 ЛИЦЕНЗИОННЫЙ КОНТРОЛЬ 9 Порядок осуществления образовательной деятельности Условия для реализации возможности обучения ЛОВЗ ВО СП О адаптированная образовательная программа, в т.ч. в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида; ++ наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети "Интернет" для слабовидящих; + адаптация официальных сайтов образовательных организаций в сети Интернет с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб- сервисов (WCAG); -+
10 ЛИЦЕНЗИОННЫЙ КОНТРОЛЬ 10 Условия для реализации возможности обучения ЛОВЗ ВОСПО размещение в доступных для обучающихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании учебных занятий (информация должна быть выполнена крупным (для СПО – не менее 7,5 см) рельефно-контрастным шрифтом (на белом или желтом фоне) и продублирована шрифтом Брайля); ++ присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь; ++ Порядок осуществления образовательной деятельности
11 ЛИЦЕНЗИОННЫЙ КОНТРОЛЬ 11 Условия для реализации возможности обучения ЛОВЗ ВО СП О обеспечение доступа обучающегося, являющегося слепым и использующего собаку- поводыря, к зданию организации (для СПО д.б. место для размещения собаки-поводыря в часы обучения самого обучающегося); ++ дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной (установка мониторов с возможностью трансляции субтитров (мониторы, их размеры и количество необходимо определять с учетом размеров помещения); обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации; ++ Порядок осуществления образовательной деятельности
12 ЛИЦЕНЗИОННЫЙ КОНТРОЛЬ 12 Условия для реализации возможности обучения ЛОВЗ ВОСПО наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоек-барьеров (для СПО до высоты не более 0,8 м); наличие специальных кресел и др. приспособлений. ++ Инфраструктура для образовательной деятельности для инвалидов должна быть в любом случае, даже при отсутствии в числе обучающихся ЛОВЗ на момент проведения проверок Порядок осуществления образовательной деятельности
13 ЛИЦЕНЗИОННЫЙ КОНТРОЛЬ 13 Условия для реализации возможности обучения ЛОВЗ ВОСПО предельная численность обучающихся ОВЗ с в уч. группе; -до 15 чел. бесплатное предоставление специальных учебников и учебных пособий, иной учебной литературы, а также услуг сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков; ++ предоставление уч., лекционных материалов в эл. виде. -+ Порядок осуществления образовательной деятельности
14 СОБЛЮДЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ 14 Проводимыемероприятия Формаустановления соответствия соответствия Требования Типичные нарушения нарушения Проверка наличия и содержания ЛНА организации, направленных на организацию реализации образовательной программы, требованиям законодательства об образовании Порядок проведения и объем занятий по ФК при очной, очно-заочной и заочной формах обучения…. при освоении ОП инвалидами и ЛОВЗ Наличие специальных условий для получения образования обучающимися с ОВЗ Отсутствует ЛНА. В образовательные программы бакалавриата и специалитета не включены учебные занятия по ФК, не предусмотрены специализированные адаптационные дисциплины (модули)
15 ГОСУДАРСТВЕННАЯ АККРЕДИТАЦИЯ 15 Показатель соответствия содержания Проверяемые документы и материалы Наличие особого порядка освоения дисциплин (модулей) по ФК и спорту для инвалидов и ЛОВЗ с учетом состояния их здоровья Объем и структура дисциплин (модулей) по ФК и спорту. Наличие особого порядка освоения дисциплин (модулей) по ФК и спорту для инвалидов и ЛОВЗ с учетом состояния их здоровья ЛНА УП, ИУП, РПД, расписание занятий, ЛНА Соответствие типов и способов проведения учебной и производственной практик ОПОП (в части иных типов практик – при наличии), УП, порядок проведения практики для инвалидов и ЛОВЗ
16 ГОСУДАРСТВЕННАЯ АККРЕДИТАЦИЯ 16 Показатель соответствия содержания Проверяемые документы и материалы Наличие в УП не менее 30 % объема вариативной части дисциплин, предусмотренных для освоения ЛОВЗ УП, ИУП, РПД, расписание занятий Обеспеченность печатными и электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных для ЛОВЗ Печатные и электронные образовательные ресурсы
17 ГОСУДАРСТВЕННАЯ АККРЕДИТАЦИЯ 17 Действия эксперта 1. Запрашивает сведения об инвалидах и ЛОВЗ, обучающихся по ОПОП; 2. Проверяет личные дела этих студентов на наличие медицинских документов, подтверждающих заболевание; 3. Оценка показателей, связанных с предоставлением специальных условий для инвалидов и ЛОВЗ, проводится только в случае наличия таких лиц на момент проведения Аккредитационной экспертизы.
18 РЕКОМЕНДАЦИИ Создать план мероприятий по организации образовательного процесса для обучения ЛОВЗ; 2. Разработать ЛНА «Об условиях обучения ЛОВЗ»; 3. В ЛНА по промежуточной аттестации, Государственной итоговой аттестации, по практике и др. отразить особенности организации образовательной деятельности для ЛОВЗ «Методические рекомендации по организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях высшего образования, в том числе оснащенности образовательного процесса» (утв. Минобрнауки России N АК-44/05 вн)
19 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.