Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕкатерина Воздвиженская
1 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ Старший воспитатель МАДОУ детского сада «Сказка» Буравихина Марина Валентиновна
2 Федеральный закона Об образовании в Российской Федерации ст. 48, ч.1, п.1 Педагогические работники обязаны: осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предметов, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой
3 Рабочая программа для педагога есть обязательный к разработке и исполнению нормативный документ. Она же - основание для оценки качества образовательного процесса.
4 Рабочая программа – это индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта. Рабочая программа показывает как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников педагог создает индивидуальную педагогическую модель образования на основе ФГОС
5 Технология разработки рабочей программы Программа составляется педагогами и другими специалистами ДОУ на основе ООП ДОУ на учебный год, на определенную возрастную группу. Проектирование содержания осуществляется индивидуально каждым педагогом в соответствии с уровнем его профессионального мастерства и авторским видением содержания образовательных областей, а также индивидуальным развитием детей и материально-технической базой ДОУ Допускается разработка Программы коллективом педагогов методического объединения. Данное решение должно быть принято коллегиально на педагогическом Совете и утверждено приказом заведующего ДОУ.
6 Структура рабочей программы I.Целевой раздел Пояснительная записка Планируемые результаты освоения программы II.Содержательный раздел Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях Взаимодействие взрослых с детьми Взаимодействие с семьёй Взаимодействие с социумом III.Организационный раздел
7 Титульный лист (образец оформления): Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» с.Ржаница «Принято»: на заседании «Утверждено»: педагогического совета 1 заведующая МАДОУ Протокол от_________ ______Петухова М.И. Приказ от _____2015 Рабочая программа совместной деятельности с детьми средней группы (4-5 лет) Составители:______________ _____________ 2015 г. КК
8 Пояснительная записка Нормативно-правовые документы 1. Федеральный Закон «Об образовании в РФ» 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ. 2. Постановление от 15 мая 2013 г. 26 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству содержания и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». 3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
9 Нормативно-правовые документы 4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г «Об утверждении порядка и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования». 5. Основная образовательная программа ДОУ, разработанная на основе примерной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно- методического объединения по общему образованию (Протокол от 20 мая 2015 г. 2/15) и примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы 6. Устав ДОУ (когда и кем утвержден) 7. Положение о рабочей программе педагогов ДОУ.
10 ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1. Пояснительная записка Цели и задачи реализации Программы Принципы и подходы к формированию Программы Направления Программы Основные задачи образовательных областей Содержание психолого-педагогической работы 1.2. Планируемые результаты освоения Программы Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования Часть, формируемая участниками образовательных отношений
11 Часть, формируемая участниками образовательных отношений Задачи МАДОУ детского сада «Сказка» формирование у детей первичных представлений о достопримечательностях родного города (села), формирование представлений о природе родного края, развитие познавательного интереса к истории родного города (села), воспитание любви к родному дому, семье, уважения к родителям и их труду
12 Описание ОД в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти ОО Описание форм, способов, методов реализации Программы (Технологические карты, взаимодействие с родителями) ОО «Социально-коммуникативное развитие» (Игровая деятельность, патриотическое воспитание, формирование ОБЖ, развитие трудовой деятельности)
13 Часть, формируемая участниками образовательных отношений Климатические особенности (краткое описание особенностей климата региона) Демографические особенности (характеристика контингента детей и родителей) Национально-культурные особенности
14 Взаимодействие взрослых с детьми Способы и направления поддержки детской инициативы Технологии взаимодействия педагога с детьми (проектная деятельность, исследовательская деятельность, технология «Портфолио», ИКТ)
15 Взаимодействие с семьёй Актуальность, цели и задачи партнерства Часть, формируемая участниками образовательных отношений (Принципы совместной деятельности с родителями, задачи, система взаимодействия и план, где указаны формы и сроки)
16 Взаимодействие с социумом Актуальность и план работы с общественностью
17 III. Организационный раздел Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка (из примерной образовательной программы) Организация развивающей предметно-пространственной среды Планирование образовательной деятельности (учебный план, КТП, перспективно-тематическое планирование по всем направлениям) Организация режима пребывания в образовательном учреждении (принципы построения, правила, РЕЖИМ ДНЯ на холодный и теплый период, двигательный режим, система закаливающих мероприятий, РЕЖИМ ОД - сетка) Обеспечение методическими рекомендациями и пособиями Список литературы Приложения
18 Планирование образовательной деятельности Объём образовательной нагрузки УЧЕБНЫЙ ПЛАН (Принципы распределения ОД, режим рабочей недели, максимально допустимый объём нагрузки продолжительность ОД, перерыв, формы организации и т.д.) Часть, формируемая участниками образовательных отношений (Парциальные программы и технологии)
19 Часть, формируемая участниками образовательных отношений Содержание ОД по ознакомлению дошкольников с Малой Родиной Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий (В основе лежит комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ) Комплексно-тематическое планирование Перспективно-тематическое планирование Организация экскурсий и др.
20 Особенности организации ОД организация образовательной деятельности без принуждения; ненасильственные формы организации; присутствие субъектных отношений педагога и детей (сотрудничество, партнерство); игровая цель или другая интересная детям; преобладание диалога воспитателя с детьми; предоставление детям возможности выбора материалов, оборудования, деятельности; более свободная структура ОД; приемы развивающего обучения.
21 ЖЕЛАЕМ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ, КОЛЛЕГИ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.