Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемИнна Каблукова
1 сентябрь 2015 Теория организации МЕНЕДЖМЕНТ
2 Менеджмент. Тема 2 ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕМЫ 2 к.э.н., доцент кафедры менеджмента, Чистякова Наталья Олеговна ОРГАНИЗАЦИЯ (как функция управления) это процесс создания структуры предприятия, которая даст возможность людям эффективно работать вместе для достижения его целей. ДЕЛЕГИРОВАНИЕ - передача задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение ОТВЕТСТВЕННОСТЬ - обязательство выполнять имеющиеся задачи и отвечать за их удовлетворительное разрешение ПОЛНОМОЧИЯ представляют собой ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия некоторых ее сотрудников на выполнение определенных задач.
3 Менеджмент. Тема 2 ТИПЫ ПОЛНОМОЧИЙ 3 к.э.н., доцент кафедры менеджмента, Чистякова Наталья Олеговна ЛИНЕЙНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ это полномочия, которые передаются непосредственно от начальника к подчиненному и далее к другим подчиненным
4 Менеджмент. Тема 2 4 к.э.н., доцент кафедры менеджмента, Чистякова Наталья Олеговна ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ДЕЛЕГИРОВАНИЯ ЛИНЕЙНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ 1.Единоначалие. Когда подчиненный отвечает только перед одним начальником и получает приказы только от одного начальника. В организации, которая придерживается этого принципа, все формальные коммуникации должны направляться по цепи команд. 2. Ограничение нормы управляемости. Норма управляемости - количество работников, которые непосредственно подчиняются данному руководителю. Величина нормы управляемости широко варьируется. Объем делегируемых полномочий определяет степень централизации и децентрализации организации
5 Менеджмент. Тема 2 5 к.э.н., доцент кафедры менеджмента, Чистякова Наталья Олеговна ЭФФЕКТИВНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ Централизованные организации - организации, в которых руководство высшего звена оставляет за собой большую часть полномочий, необходимых для принятия важнейших решений. Децентрализованные организации - такие организации, в которых полномочия распределены по нижестоящим уровням управления Степень централизации можно определить по следующим характеристикам: 1. Количество решений, принимаемых на нижестоящих уровнях 2. Важность решений, принимаемых на нижестоящем уровне 3. Последствия решений на нижестоящем уровне. 4. Количество контроля за работой подчиненной.
6 Менеджмент. Тема 2 6 к.э.н., доцент кафедры менеджмента, Чистякова Наталья Олеговна ТИПЫ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ВНЕШНЕЙ СРЕДОЙ 1. Механистические (бюрократические) организации это организации, деятельность которых основывается на формальных правилах и процедурах, централизованном принятии решении, узко определенной ответственности в трудовых операциях и жесткой иерархии власти. Это бюрократический тип организации. 2. Органические (адаптивные) организации это организации, слабо или умеренно использующие формальные правила и процедуры, с децентрализацией власти, структурами с небольшим количеством уровней иерархии и широким участием работников в принятии решений. Они целесообразны, когда имеется сложное и динамическое внешнее окружение.
7 Сентябрь-октябрь 2015 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ
8 Менеджмент. Тема 2 ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ 8 к.э.н., доцент кафедры менеджмента, Чистякова Наталья Олеговна Организационная структура – упорядоченная совокупность устойчивых взаимосвязанных компонентов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого. Элементы структуры управления – работники (руководители, специалисты, служащие, а также подразделения, в которых занято определенное число работников, выполняющих свои функциональные обязанности). Уровень управления – совокупность структурных единиц (элементов), находящихся на одной ступени организационной иерархии.
9 Менеджмент. Тема 2 ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ 9 к.э.н., доцент кафедры менеджмента, Чистякова Наталья Олеговна Горизонтальные связи носят характер согласования – это связи координации и кооперации. Вертикальные связи организовывают отношения подчинения. В рамках вертикальных выделяют линейные и функциональные отношения. Линейные отношения характеризуются подчинением по всем функциям управления. Функциональные – подчинение по определенной функции управления.
10 Менеджмент. Тема 2 10 к.э.н., доцент кафедры менеджмента, Чистякова Наталья Олеговна ЛИНЕЙНАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА
11 Менеджмент. Тема 2 11 к.э.н., доцент кафедры менеджмента, Чистякова Наталья Олеговна ЛИНЕЙНАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА Достоинства: 1. Такая структура создает условия для реализации принципа единоначалия и единства распорядительства. 2. Создаются условия для согласованности действий исполнителей в соответствии с главными целями организации. 3. Четкое разграничение функций и ответственности. 4. Обеспечение предельность границ контроля. Недостатки: 1. Низкая оперативность управления, т.к. информация проходит очень длинный путь. 2. Низкая эффективность управления – чтобы согласовать действия работников низшего уровня требуется вмешательство руководителя верхнего уровня. 3. Завышенные требования к знаниям руководителя верхнего уровня.
12 Менеджмент. Тема 2 12 к.э.н., доцент кафедры менеджмента, Чистякова Наталья Олеговна ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА
13 Менеджмент. Тема 2 13 к.э.н., доцент кафедры менеджмента, Чистякова Наталья Олеговна ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА Достоинства: Повышается оперативность управления. Увеличивается эффективность управления (ввиду появления компетентных функциональных руководителей). Недостатки: Частный функциональный подход к решению проблемы Возможно дублирование функций
14 Менеджмент. Тема 2 14 к.э.н., доцент кафедры менеджмента, Чистякова Наталья Олеговна ЛИНЕЙНО-ШТАБНАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА
15 Менеджмент. Тема 2 15 к.э.н., доцент кафедры менеджмента, Чистякова Наталья Олеговна ЛИНЕЙНО-ШТАБНАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА Достоинства: 1. Повышается качество решений, принятых линейным руководителем. 2. Сохраняются все преимущества линейной структуры управления. Недостатки: 1. С увеличением числа проблем разрастаются штабные подразделения и увеличивается нагрузка на линейного руководителя.
16 Менеджмент. Тема 2 16 к.э.н., доцент кафедры менеджмента, Чистякова Наталья Олеговна ЛИНЕЙНО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА
17 Менеджмент. Тема 2 17 к.э.н., доцент кафедры менеджмента, Чистякова Наталья Олеговна ДИВИЗИОНАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА Бывает трех видов: 1. По выпускаемой продукции (изделиям или услугам) - продуктовая специализация; 2. По ориентации на определенные группы потребителей - потребительская специализация; 3. По обслуживаемым территориям - региональная специализация.
18 Менеджмент. Тема 2 18 к.э.н., доцент кафедры менеджмента, Чистякова Наталья Олеговна ДИВИЗИОНАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА (продуктовая)
19 Менеджмент. Тема 2 19 к.э.н., доцент кафедры менеджмента, Чистякова Наталья Олеговна ДИВИЗИОНАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА (потребительская) Директор Финансы Кадры Планирование НИОКР Завод по производству женской косметической линии Снабжение Завод по производству мужской косметической линии Снабжение Бухгалтерия Производство Сбыт Бухгалтерия Производство Сбыт
20 Менеджмент. Тема 2 20 к.э.н., доцент кафедры менеджмента, Чистякова Наталья Олеговна ДИВИЗИОНАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА (региональная) Директор Финансы Кадры Планирование НИОКР Завод по производству автомобилей в России Снабжение Бухгалтерия Производство Сбыт Бухгалтерия Производство Сбыт Завод по производству автомобилей в Японии
21 Менеджмент. Тема 2 21 к.э.н., доцент кафедры менеджмента, Чистякова Наталья Олеговна ДИВИЗИОНАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА Достоинства: 1. Данная структура позволяет крупной фирме уделять конкретному продукту столько же внимания, сколько ему уделяет небольшая фирма, выпускающая один два вида продукции. 2. Существует четкая определенность, кто отвечает за получение прибыли 3. Успешный контроль затрат и соблюдение графика отгрузок 4. Организации с такой структурой способны быстрее реагировать на изменение условий конкуренции, технологии, покупательского спроса. Недостаток: Увеличение затрат вследствие дублирования одних и тех же видов работ для различных видов продукции
22 Менеджмент. Тема 2 22 к.э.н., доцент кафедры менеджмента, Чистякова Наталья Олеговна ПРОЕКТНАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА
23 Менеджмент. Тема 2 23 к.э.н., доцент кафедры менеджмента, Чистякова Наталья Олеговна ПРОЕКТНАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА Достоинства: 1. Высокая гибкость. 2. Сокращение численности управленческого персонала по сравнению с иерархическими структурами. Недостатки: 1. Очень высокие требования квалификации, личным и деловым качествам руководителя проекта, который должен не только управлять всеми стадиями жизненного цикла проекта, но и учитывать место проекта в сети проектов компании; 2. Дробление ресурсов между проектами; 3. Сложность взаимодействия большого числа проектов в компании; 4. Усложнение процесса развития организации как единого целого.
24 16 к.э.н., доцент кафедры менеджмента, Чистякова Наталья Олеговна МАТРИЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА Президент Вице – президент по финансам Вице – президент по маркетингу Вице – президент по проектам Вице – президент по разработкам Отдел НИОКР Экономический отдел Отдел производства Отдел технологов Проект «Марс» Проект «Сатурн» Проект «Венера» Проект «Юпитер» Группа разработчиков Группа технологов Группа по производству Группа экономистов Группа по производству Группа экономистов Группа по производству Группа экономистов Группа по производству Группа экономистов
25 Менеджмент. Тема 2 25 к.э.н., доцент кафедры менеджмента, Чистякова Наталья Олеговна МАТРИЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА Недостатки: 1. Необходимость постоянного контроля за соотношением ресурсов, выделяемых подразделениям и программам или проектам; 2. Высокие требования к квалификации, личным и деловым качествам работников, работающих в группах, необходимость их обучения; 3. Возможность нарушения правил и стандартов, принятых в функциональных подразделениях, из-за оторванности сотрудников, участвующих в проекте или программе, от своих подразделений.
26 Менеджмент. Тема 2 26 к.э.н., доцент кафедры менеджмента, Чистякова Наталья Олеговна МАТРИЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА Достоинства: 1. Лучшая ориентация на проектные (или программные) цели и спрос. 2. Более эффективное текущее управление, возможность снижения расходов и повышения эффективности использования ресурсов. 3. Более гибкое и эффективное использование персонала организации, специальных знаний и компетентности сотрудников. 4. Относительная автономность проектных групп или программных комитетов способствует развитию у работников навыков принятия решений, управленческой культуры, профессиональных навыков. 5. Улучшение контроля за отдельными задачами проекта или целевой программы.
27 27 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.