Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемНиколай Крушевский
1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯШКОЛА 7» С.СТАРОМАРЬЕВКА ГРАЧЁВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ МАСТЕР-КЛАСС «Применение технологии критического мышления на уроках чтения» Филимонова Марина Владимировна Учитель начальных классов МКОУ СОШ 7 с.Старомарьевка 2014 год
2 Задачи: овладеть приёмами представленной технологии, повысить уровень качества методики построения уроков; научить учащихся эффективно мыслить, решать и действовать. Цель: Цель: создание на уроках чтения условий для реализации технологии критического мышления, способствующих развитию мыслительных навыков учащихся.
3 Перед современной школой поставлены новые задачи: создание обучающей среды, мотивирующей самостоятельно добывать, обрабатывать полученную информацию, обмениваться ею, быстро ориентироваться в информационном пространстве; создание условий, способствующих развитию ключевых компетентностей учащихся
4 Литературному чтению Литературному чтению принадлежит особое место среди учебных предметов современной начальной школы. Овладение техникой чтения, речью – необходимое условие формирования социально – активной личности. Научиться «хорошо» читать, выражать свои мысли, уметь убедительно, ярко говорить необходимо каждому.
5 Проблема: Как научить учащихся самостоятельно находить знания, отделять главное от существенного и развить базовые качества личности: рефлексивность, коммуникативность, креативность, мобильность, самостоятельность?
6 Многие учащиеся испытывают серьёзные затруднения в восприятии учебного материала, не обладают культурой чтения (не умеют читать вдумчиво, не понимают прочитанное, не выделяют главное), а также в большинстве случаев учащиеся не всегда могут ответить на поставленный вопрос. На мой взгляд, причина этого в недостаточно высоком уровне развития мышления, и прежде всего критического.
7 Умеющие мыслить умеют задавать вопросы. задавать вопросы. Э. Кинг
8 Критическое мышление это: - способность ставить новые, полные смысла вопросы; - вырабатывать разнообразные, подкрепляющие аргументы; - принимать независимые продуманные решения. - …
9 Критическое мышление содействует формированию исследовательской культуры, культуры чтения и общему развитию мыслящей личности. Критическое мышление – это система мыслительных стратегий и коммуникативных качеств, позволяющих эффективно взаимодействовать с информационной реальностью. Что формируем?
10 1. Стадия вызова. 2. Стадия осмысления новой информации. 3. Стадия рефлексии. В технологии КМ выделяют три стадии:
11 УЧИТЕЛЬ Провоцирует ученика Задает вопросы Создает ситуацию актуализации опыта ученика Формирует мотивацию ученика УЧЕНИК Отвечает на провокацию Вспоминает все, что знает по данной теме Формулирует первые гипотезы Определяется в своих мотивах и целях Вызов актуализация знаний; побуждение интереса к новому; постановка собственных целей
12 УЧИТЕЛЬ Предлагает опорный текст по теме Организует процессы чтения, обсуждения, понимания, дискуссии Управляет групповой динамикой Поддерживает мотивацию и цели Учит работать сообща УЧЕНИК Включается в процессы чтения, обсуждения, дискуссии Участвует в групповом взаимодействии Подкрепляет и делает коррекцию своих целей Слушает, задает вопросы, пишет, выделяет главные моменты в новой информации Учится работать сообща Осмысление получение новой информации; корректировка поставленных целей обучения
13 УЧИТЕЛЬ Управляет подведением итогов Ставит новые вопросы и задачи на будущее Оценивает деятельность ученика Рефлексия УЧЕНИК Суммирует в групповой работе весь изученный материал Задает вопросы на будущее Делает самооценку своей деятельности Размышление, рождение нового знания; постановка новых целей обучения
14 Основные методические приемы развития критического мышления Вызов: Верные, неверные высказывания Кластер Таблица ЗХУ Корзина идей Дерево предсказаний Осмысление: Инсерт Зигзаг Таблицы Рефлексия: Кластер Эссе Таблицы Синквейн
15 Используется на стадии вызова с целью активизации имеющихся знаний. На доске или на листах бумаги записываем тему урока, затем учащиеся в течение 3-5 минут пишут вокруг слова и фразы, которые ассоциируются для них с темой. Когда установленное время закончится, ученики объясняют возникшие у них идеи. В ходе обсуждения они могут сформировать из записанных слов ассоциативные ряды, отразить в кластере связи элементов. Стратегия «Кластер» («Ассоциация»)
16 кластер совесть переживание мука человек душевная боль грызёт стыд судья
17 Прием Синквейн Это стихотворение из пяти строк, которое строится по правилам: 1 строка- 1 существительное, (заданная тема) 2 строка- 2 прилагательных 3 строка -3 глагола, характеризующее действие 4 строка - фраза из 4 слов 5 строка - повторение сути, синоним одного из слов стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в коротких выражениях Слово синквейн происходит от французского " пять".
18 синквейн 1.Совесть. 2.Человеческая, мучительная. 3.Грызёт, терзает, беспокоит. 4. Испытывает человек в душе. 5.Переживание.
19 Дерево предсказаний «Листочки» - это ПРОГНОЗ «Веточки» - это АРГУМЕНТЫ, обоснования Сама ТЕМА - это «ствол дерева» прогнозов
20 V+-? Я это знал Новое для меня Я думал иначе Интересно Непонятно Нужно разобраться Прием «Чтение с пометками INSERT» оптимизация проработки текста с использованием знаковой системы. 1. Предлагаю проработать текст, используя установленную знаковую систему. 2. Учащиеся внимательно знакомятся с текстом, делая карандашом соответствующие пометки на полях текста: V – то, что было известно учащимся ранее; + – новая, неожиданная информация; – – информация, противоречащая взглядам учащихся; ? – информация до конца не выяснена (не вполне понятна). Количество используемых условных обозначений может изменяться в зависимости от сложности предложенного для анализа текста или уровня развития навыков у учащихся.
21 Прием «Толстые и тонкие вопросы» «Тонкие» вопросы – вопросы репродуктивного плана, требующие однословного ответа. «Толстые» вопросы – вопросы, требующие размышления, привлечения дополнительных знаний, умения анализировать. «Толстые» вопросы «Тонкие» вопросы -Объясните, почему…? -Почему вы считаете…? -В чём различие…? -Предположите, что будет, если…? -На что похоже? -Кто? Что? -Когда? Может…? -Будет…? Мог ли…? -Было ли? Согласны ли вы? -Верно ли?
22 Что дает технология критического мышления дает ученику: - повышение эффективности восприятия информации; - повышение интереса как к изучаемому материалу, так и к самому процессу обучения; - умение критически мыслить; - умение ответственно относиться к собственному образованию; - умение работать в сотрудничестве с другими; - повышение качества образования учеников; - желание и умение стать человеком, который учится в течение всей жизни.
23 Что технология критического мышления дает учителю: - умение создать в классе атмосферу открытости и ответственного сотрудничества; - возможность использовать модель обучения и систему эффективных методик, которые способствуют развитию критического мышления и самостоятельности в процессе обучения; - стать практиками, которые умеют грамотно анализировать свою деятельность; - стать источником ценной профессиональной информации для других учителей.
24 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.