Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемОксана Руднева
2 Предъявление задания В индивидуальной беседе с ребенком ему предлагается продолжить каждую из предлагаемых историй, ответить на вопросы Ребенку говорят: «Я буду рассказывать тебе истории, а ты их закончи». После этого ребенку читают по очереди четыре истории (в произвольном порядке). * ИСТОРИЯ ПЕРВАЯ. У девочки из корзинки на дорогу рассыпались игрушки. Рядом стоял мальчик. Он подошел к девочке и сказал... Что сказал мальчик? Почему? Как поступил мальчик? Почему? * После первой истории ребенку задаются вопросы. Как ты думаешь, какое настроение было сначала у девочки? Почему? А потом оно изменилось? Почему? * ИСТОРИЯ ВТОРАЯ. Кате на день рождения мама подарила красивую куклу. Катя стала с ней играть. К ней подошла ее младшая сестра Вера и сказала: «Я тоже хочу поиграть с этой куклой». Тогда Катя ответила... Что ответила Катя? Почему? Как поступила Катя? Почему? * ИСТОРИЯ ТРЕТЬЯ. Дети строили город. Оля не хотела играть, она стояла рядом и смотрела, как играют другие. К детям подошла воспитательница и сказала: «Мы сейчас будем ужинать. Пора складывать кубики в коробку. Попросите Олю помочь вам». Тогда Оля ответила... Что ответила Оля? Почему? Как поступила Оля? Почему? * ИСТОРИЯ ЧЕТВЕРТАЯ. Петя и Вова играли вместе и сломали красивую, дорогую игрушку. Пришел папа и спросил: «Кто сломал игрушку?» Тогда Петя ответил... Что ответил Петя? Почему? Как поступил Петя? Почему? ОЦЕНКА В БАЛЛАХ: 0 баллов – не может оценить поступки детей. 1 балл – оценивает поведение детей как положительное или отрицательное (правильное или неправильное, хорошее или плохое), но оценку не мотивирует и нравственную норму не формулирует. 2 балла – называет нравственную норму, правильно оценивает поведение детей, но не мотивирует свою оценку. 3 балла – называет нравственную норму, правильно оценивает поведение детей и мотивирует свою оценку.
3 Обработка результатов теста Баллы Уровни осознания Интерпретация уровней 0 -2 баллов Первоначальны й уровень (критический) Дети не знакомы с нравственными нормами баллов Второй уровень (оптимальный) Дети не осознают нравственные нормы баллов Третий уровень (допустимый) Дети осознают нравственную норму, но, не придают ей особого значения (внимания) баллов Высокий уровень Дети глубоко осознают нравственную норму, применяя ее в повседневной жизни. Истории Заданные вопросы 1234 Что ответила …..? Почему? Как поступила….? Почему? Протокол беседы Ф.И.О. ребенка ________________________________________________ Возраст_________________
4 Группы Колич ество детей Уровни (%) 0123 младшая 1163,69,118,29,1 средняя 66028,748,422,9 старшая 1519,930,443,726 подготовительная ,231,8 Среднее 18,419,542,122,4 Уровни понимания детьми дошкольного возраста нравственных норм
5 Представленные на рисунке результаты по возрастным группам показали следующую тенденцию: чем старше возрастная группа, тем в целом выше уровень осознания детьми нравственных норм. Это доказывает, что в детском саду идет процесс социализации в ходе, которого дети осваивают нравственные нормы.
6 Группы Количест во детей Уровни (%) 0123 Общеразв группы с познавательно- речевым приоритетом ,913,1 Общеразв группы 4721,38,525,544,7 Оздоровительн ые группы Группа ЗПР2828,546,425,10 Логопедические группы 381,82658,613,6
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.