Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемСветлана Маврина
1 ГУО «Дошкольный центр развития ребенка г. Жодино» «Информационная компетентность педагогов и использование коммуникационных технологий как фактор повышения профессионального мастерства педагогов».
2 «….ум заключается на только в знании, но и в умении прилагать знание на деле…» Аристотель
3 В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий информатизация в сфере образования приобретает фундаментальное значение. Информатизация дошкольного образования открывает новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых технологий, направленных на реализацию инновационных идей образовательного процесса, в том числе в вопросах повышения профессиональной компетентности педагогов.
4 П онятие "информационная компетентность" трактуется как: сложное индивидуально-психологическое образование на основе интеграции теоретических знаний, практических умений в области инновационных технологий и определённого набора личностных качеств (О.Б.Зайцева, 2002) ; новая грамотность, в состав которой входят умения активной самостоятельной обработки информации человеком, принятие принципиально новых решений в непредвиденных ситуациях с использованием технологических средств (А.Л.Семёнов, 2000). Согласно словарю педагогического обихода (под ред. Л. М. Лузиной), информационно- коммуникационные технологии это совокупность средств и методов преобразования информационных данных для получения информации нового качества (информационного продукта)[1].
5 Информационно – коммуникационные технологии Информация – основной ресурс общества. ИТК – это средство получения, преобразования и переработки информации. Компьютер – универсальный источник информации.
6 Педагогическая информационно – коммуникационная компьютерная компетентность включает в себя: -владение конкретными навыками по использованию современных компьютерных технологий (способность педагога использовать цифровые технологии, средства коммуникации и / или компьютерных сетей); -умение извлекать информацию из различных источников для создание информации образовательного назначения; -владение основами аналитической обработки информации; - знание и критическая оценка особенностей информационных потоков своей профессиональной области [2].
7 Одним из основных факторов, влияющих на развитие информационной компетентности педагогов, является наличие образовательной среды- «совокупность различных подсистем (информационных, технических, учебно – методических) направлено обеспечивающий образовательный процесс. Отличительным ее признаком выступает доступ педагогов к высококачественным локальным и глобальным информационным сетям и базам данных [3]. Организационно – технологической основой образовательной среды служат информационно – телекоммуникационные технологии, обеспечивающие ввод, хранение, обновление и передачу необходимого научного и учебно – методического материала.
8 Задачи развития информационной компетентности педагогов Обогащения знаниями и умениями Развитие коммуникативных, интеллектуальных способностей Осуществление интерактивного диалога в едином информационном пространстве
9 Составляющие информационной компетентности
10 Основные направления применения информационно – коммуникационных технологий в учреждении дошкольного образования для повышения информационной компетентности педагогов Технологии мультимедиа, презентации проектов Дидактические и методические материалы, электронные таблицы, базы данных, компьютерные программы Создание и использование сайтов, web - сайтов Публикации в сети интернет и др. Повышение квалификации по использованию интерактивных оборудований, ИТК, дистанционное обучение, организация семинаров по сети
11 Средства информационных и коммуникативных технологий для повышения профессиональной компетентности педагогов Обучающие Сообщают знания, формируют умения, навыки практической деятельности, обеспечивая необходимый уровень усвоения Тренажеры Предназначены для отработки разного рода умений и навыков Информационно – поисковые и справочные Сообщают сведения, формируют умения и навыки по систематизации информации Демонстрационные Визуализирует изучаемые объекты, явления, процессы Имитационные Представляет определенный аспект реальности для изучения структурных или функциональных характеристик Лабораторные Позволяет проводить удаленные эксперименты на реальном оборудовании Моделирующие позволяет моделировать объекты, явления, процессы с целью их исследования и изучения Учебно – игровые Предназначены для создания учебных ситуаций, в которых деятельность обучаемых реализуется в игровой форме Контролирующие Предназначены за контролем за уровнем овладения материалом Коммуникационные Удовлетворяющие потребности системы обучения в организации межличностного общения педагогов, администрации, родителей, специалистов
12 Использование информационных технологий представляет возможность дифференцированного подхода в организации работы, характеризуется доступностью восприятия, компактностью, содержательностью, структурированностью; вариативностью создания эффективных систем обучения в зависимости от педагогических и методических задач, особых образовательных потребностей и уровня подготовки педагогов.
13 ЛИТЕРАТУРА: 1. Словарь педагогического обихода / Под ред. проф. Л. М. Лузиной. Псков: ПГПИ, с. 2. Войнова Н. А., Войнов А. В. Особенности формирования информационной компетентности студента вуза // Инновации в образовании Андреев А.А. Некоторые проблемы педагогики в современных информационно – образовательных средах// Инновации в образовании Адукацыя і выхаванне, Адольф В.А. Формирование профессиональной компетентности будущего учителя // Педагогика.– – С
14 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.