Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЖанна Александрович
1 Заместитель заведующего 107 Осипенко Н.В.
2 Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных образовательных учреждений подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования
3 Наиболее существенные изменения в программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Наиболее существенной структурной характеристикой программы «От рождения до школы» является принцип подачи материала - содержание психолого- педагогической работы излагается в программе по образовательным областям, в каждой из которых обозначены основные цели и задачи и содержание психолого- педагогической работы. Содержание психолого-педагогической работы в образовательных областях изложено по тематическим блокам, внутри которых материал представлен по возрастным группам. Такая структура программы позволяет видеть временную перспективу развития качеств ребенка, дает возможность гибче подходить к выбору программного содержания, проще вводить вариативную часть. Особенности структуры Программы П.2.3. Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования). П.2.6. Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей ( далее образовательные области)
4 Появились новые разделы Программы «Содержание психолого-педагогической работы с детьми от 2 месяцев до 1 года (младенческая группа), «Содержание психолого-педагогической работы с детьми 1-2 лет (первая группа раннего возраста) », «Финансовые условия реализации Программы» и др. Усилен личностный подход- п п.2.4. В Программе сделан акцент на личностное развитие ребенка, предложена структура Программы, помогающая педагогу реализовать индивидуальный подход к воспитанникам. Наиболее существенные изменения в программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»
5 Все перечни вынесены в отдельное приложение В современном издании Программы все возрастные особенности развития детей, развитие игровой деятельности, примерное комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2-7 лет, примерный перечень развлечения и праздников, список литературы для чтения детям, музыкальный репертуар, перечень основных движений, подвижных игр и упражнений, учебно-методический комплект к программе «От рождения до школы», значения нормативов финансового обеспечения реализации Программы вынесены в отдельное Приложение. Это существенно сокращает содержательную часть Программы и облегчает ее восприятие. Кроме того, такое построение Программы позволяет видеть, как содержание примерных перечней изменяется в зависимости от возраста детей. Например, теперь легко увидеть и проанализировать, что рекомендуется для чтения детям в каждой из возрастных групп. Наиболее существенные изменения в программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»
6 Направленность на развитие личности ребенка – п.1.2; п.2.3. Приоритет Программы воспитание свободного, уверенного в себе человека, с активной жизненной позицией, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, имеющего свое мнение и умеющего его отстаивать. Отличительные особенности программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»
7 Патриотическая направленность Программы - п В Программе большое внимание уделяется воспитанию в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим. Направленность на нравственное воспитание, поддержку традиционных ценностей-п.1.6. Воспитание уважения к традиционным ценностям, таким как любовь к родителям, уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям; формирование традиционных гендерных представлений; воспитание у детей стремления в своих поступках следовать положительному примеру. Отличительные особенности программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»
8 Нацеленность на дальнейшее образование –п Программа нацелена на развитие в детях познавательного интереса, стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в течение всей последующей жизни (в школе, институте и др.); понимание того, что всем людям необходимо получать образование. Формирование отношения к образованию как к одной из ведущих жизненных ценностей. Направленность на сохранение и укрепление здоровья детей- п Одной из главных задач является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию, потребности в двигательной активности. Отличительные особенности программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»
9 Направленность на учет индивидуальных особенностей ребенка- п Программа направлена на обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, что достигается за счет учета индивидуальных особенностей детей как в вопросах организации жизнедеятельности (приближение режима дня к индивидуальным особенностям ребенка и пр.), так и в формах и способах взаимодействия с ребенком (проявление уважения к его индивидуальности, чуткости к его эмоциональным состояниям, поддержка его чувства собственного достоинства и пр.). Отличительные особенности программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»
10 Гибкость выбора программного содержания с учетом уровня развития ребенка Благодаря новой структуре Программы, стало проще учитывать индивидуальные особенности развития ребенка. Теперь в каждом тематическом блоке материал представлен по возрастным группам. Например, в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» выделен тематический блок «Социализация, развитие общения, нравственное воспитание», в котором содержание психолого- педагогической работы представлено по возрастным группам. Это дает возможность видеть временную перспективу развития нравственных качеств дошкольника, что позволяет педагогу более полно учитывать в своей работе индивидуальные особенности детей и ставить задачи, опираясь не столько на возрастные рекомендации, сколько на индивидуальный уровень развития ребенка. Отличительные особенности программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»
11 Простота введения вариативной части(части, формируемой участниками образовательного процесса) Изложение содержания примерной Программы по тематическим блокам сгруппированным по образовательным областям позволяет при написании ООП легко формировать вариативную часть ( часть, формируемую участниками образовательных отношений учитывать видовое разнообразие образовательной организации, приоритетные направления, вводить региональный компонент и пр. В частности, образовательная организация может заменить один или несколько смысловых блоков на парциальные и авторские программы. Например, при желании дошкольной организации усилить математическое развитие детей, можно заменить в программе блок «Формирование элементарных математических представлений» на авторскую программу В.П. Новиковой «Математика в детском саду» или какую-нибудь другую парциальную программу по формированию элементарных математических представлений при условии, что парциальная программа не противоречит основным целям и задачам «От рождения до школы» Отличительные особенности программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»
12 Наличие отдельного раздела по развитию игровой деятельности В действующем ФГОС ДО игровая деятельность не включена напрямую ни в одну из образовательных областей. Это объясняется тем, что в дошкольном возрасте игра ведущий вид деятельности и должна присутствовать во всей психолого-педагогической работе, а не только в одной из образовательных областей. Признавая исключительную важность развития игровой деятельности дошкольника, авторы дополнили Программу отдельной главой, посвященной игре. В приложении раскрывается содержание психолого- педагогической работы по развитию игровой деятельности для каждого возрастного периода, что позволяет педагогу комплексно видеть все аспекты игровой деятельности в поступательном развитии. Отличительные особенности программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Отличительные особенности программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»
13 Весь программный материал по возрасту от рождения до 2 лет выделен в отдельный раздел. При этом, в силу возрастной специфики и особенностей развития малышей от рождения до 2 лет, разделы для младенческой группы и первой группы раннего возраста структурно отличаются от разделов для возрастных групп от 2 до 7 лет. Это различие обусловлено трудностью разделения процессов ухода, воспитания и обучения для детей этой возрастной категории. Отличительные особенности программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»
14 Наличие приложения с подробными перечнями Большим преимуществом программы «От рождения до школы» является ее технологичность и успешность применения в массовой практике. Для реализации программы не требуется каких-то особых условий, нестандартного материально-технического обеспечения или специфической подготовки педагогических кадров. Программа может быть реализована педагогами, имеющими соответствующую государственным требованиям квалификацию, на существующей у дошкольной организации материально-технической базе, при условии соответствия ее действующим государственным стандартам и требованиям. Отличительные особенности программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»
15 Взаимодействие с семьями воспитанников см. пункты 3.28 (3), 3.1 (6), 3.21 (8), (5), (2) Программа подчеркивает ценность семьи как уникального института воспитания и необходимость развития ответственных и плодотворных отношений с семьями воспитанников. В программе описаны основные формы работы с родителями, использование которых позволяет педагогам успешно реализовать программу. Важным преимуществом Программы является то, что она обеспечена пособиями для занятий с ребенком дома книгами серии «Школа Семи Гномов». Отличительные особенности программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»
16 Вариативность содержания раздела по инклюзивному и коррекционному образованию Изложение содержания Программы по тематическим блокам позволяет при написании ООП легко формировать вариативную часть ( часть, формируемую участниками образовательного процесса) учитывать видовое разнообразие образовательной организации, приоритетные направления, вводить региональный компонент и пр. В частности, образовательная организация может заменить один или несколько смысловых блоков на парциальные и авторские программы либо переписать содержание этих разделов самостоятельно. Единственное требование вариативная часть должна соответствовать ФГОС и не противоречить целям и задачам программы «От рождения до школы». Отличительные особенности программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»
17 Разработка полного учебно-методического комплекта к Программе Очевидным достоинством Программы является то, что она обеспечена полным учебно-методическим комплектом, включающим методические пособия по всем линиям и направлениям развития ребенка комплексно-тематическое планирование, наглядные пособия и рабочие тетради, а также пособия по работе психолога в ДОО, по инклюзивному образованию и работе семейного детского сада. Вместе с тем, учебно-методическое обеспечение Программы является постоянно развивающимся инструментом профессиональной деятельности, отражающим современные достижения и тенденции в отечественном и мировом дошкольном образовании. В ближайшие планы авторского коллектива Программы входит создание вариативных методических пособий по различным направлениям развития ребенка. Отличительные особенности программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»
18 Отличительные особенности программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» В программе есть примерное содержание ООП ДОУ в соответствии с программой «От рождения до школы» Целевой раздел Пояснительная записка Цели и задачи реализации Программы Планируемые результаты освоения Программы Целевые ориентиры Система оценки результатов освоения Программы см. п Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. Пояснительная записка должна раскрывать: цели и задачи реализации Программы; принципы и подходы к формированию Программы; значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста. Планируемые результаты освоения Программы конкретизируют требования Стандарта к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей, а также особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов (далее - дети с ограниченными возможностями здоровья).
19 В программе есть примерное содержание ООП ДОУ в соответствии с программой «От рождения до школы» Содержательный раздел Содержание образования по пяти образовательным областям; Формы, способы, методы и средства реализации ООП ДО ; Содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей. См. п Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей. Содержательный раздел Программы должен включать: а) описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, с учетом используемых вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания; б) описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов; в) описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей в случае, если эта работа предусмотрена Программой.
20 В программе есть примерное содержание ООП ДОУ в соответствии с программой «От рождения до школы» Организационный раздел Организационный раздел готовится коллективом ДОО с опорой на материалы примерной программы, нормативно-правовые документы, методические письма и рекомендации. Организационный раздел дает представление о том, в каких условиях реализуется ООП ДО. В данном разделе должны быть представлены: распорядок и / или режим дня; Традиционные для данной дошкольной образовательной организации события, праздники, мероприятия; Особенности организации предметно- пространственной развивающей образовательной среды; Требования к материально-техническим условиям реализации ООП ( в том числе обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания). см. п Организационный раздел должен содержать описание материально- технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, включать распорядок и /или режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно- пространственной среды.
21 В программе есть примерное содержание ООП ДОУ в соответствии с программой «От рождения до школы» Краткая презентация ООП ДО (дополнительный раздел) Краткая презентация должна быть ориентирована на родителей и доступна для ознакомления ( размещена на сайте Организации). см. п Дополнительным разделом Программы является текст ее краткой презентации. Краткая презентация Программы должна быть ориентирована на родителей (законных представителей) детей и доступна для ознакомления. В краткой презентации Программы должны быть указаны: 1) возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа Организации, в том числе категории детей с ограниченными возможностями здоровья, если Программа предусматривает особенности ее реализации для этой категории детей; 2) используемые Примерные программы; 3) характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.
22 Приложения к программе Возрастные особенности развития детей От рождения до школы ( от 2-х месяцев до 7 лет). Развитие игровой деятельности От рождения до школы. Содержание психолого-педагогической работы младенческого возраста ( от рождения до 1 года) и первой группы раннего возраста ( от 1 года до 2-х лет) выделены в отдельный раздел.
23 Приложения к программе Примерное комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2 -7 лет Представлен от 2 лет до 7 лет Содержание воспитания в играх занятиях младенческого возраста ( от рождения до 1 года) и первой группы раннего возраста ( от 1 года до 2-х лет) выделены в отдельный раздел. Примерный перечень развлечений и праздников Представлен от 1 года до 7 лет.
24 Приложения к программе Приложения / Примерный список литературы для чтения детям Представлен от 1 года до 7 лет Примерный перечень основных движений, подвижных игр и упражнений Представлен от 1 года до 7 лет
25 Приложения к программе Учебно-методический комплект к программе «От рождения до школы» Разработан в соответствии с ФГОС к примерной программе дошкольного образования «От рождения до школы» Примерный перечень основных движений, подвижных игр и упражнений От 2 – 7 лет. Группы младенческого возраста ( от рождения до 1 года) и первой группы раннего возраста ( от 1 года до 2-х лет) вынесены в отдельный раздел.
26 Приложения к программе Значения нормативов финансового обеспечения реализации Программы см. п.1.7 Стандарт является основой для: 3) Разработки нормативов финансового обеспечения реализации программы и нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере дошкольного образования; Финансовые условия обеспечивают требования к результатам освоения Программы.
27 Пункты, представленные в проекте программы, вызывающие вопросы? Возраст обучающихся в программе и в Уставе ДОУ ограничен 7 годами В приказе возраст обучающихся ограничен 8 годами. см. п Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно- исследовательской деятельности- как сквозных механизмах развития ребенка) в младенческом возрасте (2 месяца – 1 год) в раннем возрасте (1 год – 3 года) для детей дошкольного возраста ( 3 года – 8 лет)
28 Пункты, представленные в проекте программы, вызывающие вопросы? Возраст обучающихся в программе и в Уставе ДОУ ограничен 7 годами В приказе возраст обучающихся ограничен 8 годами. см. п Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности- как сквозных механизмах развития ребенка) в младенческом возрасте (2 месяца – 1 год) в раннем возрасте (1 год – 3 года) для детей дошкольного возраста ( 3 года – 8 лет)
29 Пункты, представленные в проекте программы, вызывающие вопросы? Отсутствие регламента реализации Программы в группах с круглосуточным пребыванием. см. п. 5. Программа разрабатывается и утверждается Организацией самостоятельно в соответствии с настоящим Стандартом и с учетом Примерных программ. Организация может разрабатывать и реализовывать различные Программы с разной продолжительностью пребывания детей в течение суток, в том числе Групп кратковременного пребывания детей, Групп полного и продленного дня, Групп круглосуточного пребывания, Групп детей разного возраста от двух месяцев до восьми лет, в том числе разновозрастных Групп.
30 Пункты, представленные в проекте программы, вызывающие вопросы? Весьма затруднительным представляется организация диагностики (мониторинга) достижения детей, в том виде, как они представлены в этом проекте. Карты наблюдений детского развития с рекомендациями индивидуальной траектории развития каждого ребенка по всем возрастам готовятся к печати в издательстве «МОЗАИКА- СИНТЕЗ» см. п При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
31 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.