Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемTim Aliev
1 МАРКЕТИНГ Искусство или наука ?
2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ Маркетинг (marketing продажа, торговля на рынке ) - управление созданием товаров и услуг и механизмами их реализации / продажи как единым комплексным процессом. Это базовое понятие или процесс. Обмен требует определённых действий. Тому, кто хочет продавать, необходимо искать покупателей, выявлять их нужды, создавать товары, продвигать их на рынок, перевозить, договариваться о ценах и т. д. Основу маркетинга составляют такие процессы, как разработка товара, исследования, продажи и поставки товаров, ценовая политика, сервис и т. д.
3 ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА. ФИЛИПП КОТЛЕР. « Цель маркетинга сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами ».
4 AMA. AMERICAN MARKETING ASSOCIATION. Любите клиента, а не товар. Отыщите потребности и удовлетворите их. Производить то, что можно сбыть вместо того, чтобы пытаться сбыть то, что произведено. Маркетинг представляет собой предпринимательскую деятельность, связанную с направлением потока товаров и услуг от производителя к покупателю или потребителю. Маркетинг - процесс планирования и воплощения замысла, ценообразования, распределения и продвижения товаров, услуг, идей, удовлетворяющего цели отдельных лиц и организаций и приносящий выгоду для себя.
5 ЦЕЛИ МАРКЕТИНГА A.Максимально высокое потребление B.Достижение максимальной потребительской удовлетворенности C.Предоставление максимально широкого выбора D.Максимальное повышение качества жизни Эти цели решает маркетинговый цикл, который включает : маркетинговые исследования, маркетинговый синтез, стратегическое планирование, оперативное планирование и реализацию планов, контроль и информационное обеспечение.
6 КОНЕЧНАЯ ЦЕЛЬ КОНЦЕПЦИИ МАРКЕТИНГА Получение прибыли путем удовлетворения потребностей клиентов. При достижении цели перед маркетологами могут стоять глобальные либо частные задачи.
7 ГЛОБАЛЬНЫЕ И ЧАСТНЫЕ ЗАДАЧИ К глобальным задачам маркетинга относят : Обеспечение информированности, избирательности, эффективности покупателей в потреблении тех или иных товаров и услуг ; Координация ресурсов фирмы ; Влияние на воззрения людей и образ их жизни ; Содействие улучшению качества жизни людей и др. Частные задачи зависят от способов достижения поставленной цели, ресурсов фирмы и других факторов.
8 АНАЛИЗ ПОДХОДОВ К ИССЛЕДОВАНИЮ МАРКЕТИНГА Маркетинг как образ мышления ( философия бизнеса ) предполагает определенную управленческую культуру всего менеджмента организации. Маркетинг как образ действия предполагает использование определенных технологий, средств и методов для удовлетворения требований рынка и получение на этой основе прибыли. Маркетинг как комплекс инструментов рыночного анализа ( стратегический мозг ) предполагает, что для успешного функционирования на рынке компании необходимо ориентироваться на требования рынка, создавать ценности для потребителей.
9 ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ К основным принципам маркетинга относят : Наиболее полное удовлетворение потребностей покупателя ; Обеспечение долговременной результативности предприятия ; Активная адаптация к изменяющимся требованиям клиентов ; Воздействие на рынок ; Эффективная реализация продукции.
10 КЛАССИФИКАЦИЯ МАРГЕТИНГА 1. Дифференцированный – это деятельность фирмы в нескольких сегментах рынка с производством отдельного товара для каждого из сегментов. Например, корпорация « Дженерал Моторс » старается выпускать автомобили « для любых целей, любых лиц и кошельков ». Она старается добиться роста сбыта и наиболее глубокого проникновения на каждый из осваиваемых его сегментов рынка путем производства разнообразных товаров. Рассчитывает на то, что ее товар в сознании потребителей будет ассоциироваться именно с названием данной компании. Дифференцированным маркетингом начинает пользоваться все большее число фирм.
11 КЛАССИФИКАЦИЯ МАРКЕТИНГА 2. Недифференцированный – это деятельность фирмы, направленная на обращение сразу ко всему рынку с одним предложением, т. е. фирма ориентируется не на отдельные потребности, а ищет общее в этих нуждах. Старается разработать товар массового потребления путем создания образа превосходства в сознании покупателей. Данный маркетинг рассчитан на наиболее крупные сегменты рынка. 3. Концентрированный – это сосредоточение маркетинговых усилий на наибольшей доле одного или нескольких субрынков.
12 ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С ПОКУПАТЕЛЕМ Жизненный цикл маркетинга
13 МОДЕЛЬ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ С ПОКУПАТЕЛЕМ 1. Первая стадия ( Первоначальная ) Целью маркетинга на первой стадии является создание интереса к компании и ее продуктам. 2. Вторая стадия ( Процесс покупки ) Когда покупатель ознакомился с предложением организации, он вступает на вторую стадию жизненного цикла взаимоотношений, т. е. в процесс покупки. 3. Третья стадия ( Процесс потребления ) Если результат оценки потенциальным покупателем организации и ее продуктов был положительным, то это приводит к третьей стадии жизненного цикла процессу потребления.
14 ФУНКЦИИ МАРКЕТИНГА 1. Аналитические ( исследовательские ) – изучение рынка, потребителей, внутренней среды предприятия, конкурентов ; 2. Производственные – организация производства и материально - технического обеспечения, разработка и внедрение трудовых технологий, обеспечение высокого качества и конкурентоспособности производимой продукции ; 3. Распределительно - сбытовые – организация системы товародвижения, системы формирования спроса и сбыта продукции, ее транспортировки и хранения, осуществление товарной и ценовой политики ; 4. Управления и контроля – планирование оперативное и стратегическое, информационное обеспечение маркетинговой деятельности, контроль.
15 КОМПЛЕКС МАРКЕТИНГА Данные функции выполняются с помощью определенных инструментов, которые принято называть 4 « пи », или « комплекс маркетинга »: A. product ( товар ); B. price ( цена ); C. place ( место ); D. promotion ( продвижение ).
16 КОМПЛЕКС МАРКЕТИНГА 1. Товар - это набор изделий и услуг, которые фирма предлагает целевому рынку. 2. Цена - денежная сумма, которую потребители должны уплатить для получения товара. 3. Распространение - всевозможная деятельность, благодаря которой товар становится доступным для целевых потребителей. 4. Продвижение - всевозможная деятельность фирмы по распространению сведений о достоинствах своего товара и убеждению целевых потребителей покупать его.
17 СУБЪЕКТЫ МАРКЕТИНГА Конечный потребитель – семья или человек, покупающие товары и услуги для личного потребления. Производитель – фирма или человек, выпускающие товары или оказывающие услуги. Оптовый торговец – фирма или человек, приобретающие товары для перепродажи их розничной торговле, предприятиям, организациям. Розничный торговец – фирма или человек, продающие товары конечным потребителям. Организации - потребители – организации или люди, приобретающие товары для использования в своей деятельности. Специалисты по маркетингу – организации или люди, специализирующиеся на конкретных маркетинговых функциях.
18 MARKETING DEPARTMENT В организационной структуре предприятия отдел маркетинга функционально подчинен коммерческому директору ( наряду с отделом сбыта ). В стандартном отделе маркетинга есть начальник отдела и 3 +/- 1 специалиста. Они выполняют следующие функции : 1. анализ реализации ; 2. мониторинг конкурентной среды ; 3. поиск потенциальных рынков сбыта. Начальник выполняет стратегические функции – разработку плана маркетинга, стратегий позиционирования и т. д.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.