Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАкпашева Любовь
1 МБОУ «Вечерняя школа г. Горно-Алтайска»» г. Горно-Алтайск, 2015
2 Любой экзамен - испытание, которое связано с физическим, интеллектуальным и эмоциональным напряжением. Именно это состояние и называют экзаменационным стрессом. Существуют два основных варианта реакции на него. Первый - активизация, мобилизация, концентрация всех усилий. В этом случае сохраняется способность спокойно и адекватно оценивать вопросы и задания, соотносить их со своими знаниями, а также объективно относиться к возникающим трудностям. Для второго варианта характерны растерянность, страх неудачи, паника. Тогда теряется способность адекватно реагировать, и хорошо сдать экзамены сложно даже тем, кто знает материал. Подготовка к экзаменам и сами экзамены не только для выпускников, но и их родителей – это стресс длиною в целый год.
3 Что нужно знать родителям об ЕГЭ? Приказ Минобрнауки России 1400 от «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» Приказ Минобрнауки России 9 от 16 января 2015 г. «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. 1400» Распоряжение Рособрнадзора от «Об установлении минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета, и минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования» Приказ Минобрнауки РФ 44 от «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2015 году»
4 Единый государственный экзамен (ЕГЭ) это форма государственной итоговой аттестации (ГИА) по образовательным программам среднего общего образования. При проведении ЕГЭ используются контрольные измерительные материалы (КИМ), представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы, а также специальные бланки для оформления ответов на задания. ЕГЭ проводится письменно на русском языке (за исключением ЕГЭ по иностранным языкам). ЕГЭ организуется и проводится Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзором) совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
5 Итоговая аттестация в форме государственного выпускного экзамена в 9-м и 11-м классах предусмотрена для отдельных категорий учеников: детей- инвалидов и ребят с ограниченными возможностями здоровья, воспитанников специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, а также для тех, кто получает образование в местах лишения свободы. ГВЭ вместо единого экзамена сдают и ребята, освоившие полный школьный курс в рамках получения среднего профессионального образования.
6 Одна из особенностей ГВЭ - возможность самостоятельного выбора учеником формы экзаменационной работы по русскому языку (сочинения или изложения с творческим заданием). При этом сделать его можно непосредственно в день экзамена, ознакомившись с темами сочинения и материалом для проведения изложения. Девятиклассникам на выбор предложат четыре темы сочинения (три свободных и одну по литературе), одиннадцатиклассникам - пять тем, в том числе две по литературе. Экзаменационный вариант ГВЭ по математике включает в себя 10 заданий различной сложности. Каждую работу будут проверять два эксперта независимо друг от друга. В случае существенного расхождения в выставленных баллах назначается третья проверка. Отметим, что при проведении итоговой аттестации в форме государственного выпускного экзамена применяется пятибалльная система оценки.
7 предмет Русский язык Биология Математика География Физика Английский язык Химия Немецкий язык История Французск. язык Обществознание Испанский язык Информатика Литература
8 Сдаётся всеми выпускниками, кроме тех, кто сдаёт в форме ГВЭ Сроки сдачи: первый срок - 2 декабря 2015 г, второй срок - 3 февраля 2016 г. третий срок - 4 мая 2016 г. Всего 3 часа и 55 минут даётся на написание итогового сочинения. Рекомендуемый объём сочинения 350 слов ( 2-2,5 листа формата А-4), сочинение объёмом менее 250 слов проверяться не будет. Большим подспорьем будет орфографический словарь, которым разрешается пользоваться выпускникам при написании сочинения.
9 1. «Время» – направление ориентировано на широкое осмысление времени как исторической и философской категории, воспринимаемой во взаимодействии сиюминутного и вечного, реального и воображаемого, личного и всеобщего, прошлого и будущего. В центре рассуждения – человек и время, общество и эпоха. 2. «Дом» – направление нацелено на размышление о доме как важнейшей ценности бытия, уходящей корнями в далекое прошлое и продолжающей оставаться нравственной опорой в жизни сегодняшней. Многозначное понятие «дом» позволяет говорить о единстве малого и большого, соотношении материального и духовного, внешнего и внутреннего.
10 3. «Любовь» – направление дает возможность посмотреть на любовь с различных позиций: родителей и детей, мужчины и женщины, человека и окружающего его мира. Речь пойдет о любви как явлении высоком, облагораживающем и возвышающем человека, о её светлых и трагических сторонах. 4. «Путь» – направление актуализирует конкретное и символическое значение понятия «путь», нацеливая на нравственное и философское его осмысление. Диапазон размышлений широк: от дорожных впечатлений к раздумьям о судьбе человека, образе его жизни, выборе цели и средств ее достижения. 5. «Год литературы» – направление, с одной стороны, связано с проводимым в 2015 году в России чествованием литературы как величайшего культурного феномена, с другой – обращено к читателю, проживающему очередной год своей жизни с книгой в руках. Широта данной тематики требует от выпускника наличия определенного читательского кругозора и умения рассуждать о большой литературе.
11 Напомним, что итоговое сочинение является обязательным условием для допуска выпускников 11 классов текущего года к государственной итоговой аттестации. Писать его выпускники будут в своих школах в первую среду декабря, при получении «незачета» у них будет возможность переписать работу в первые среды февраля и мая. Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам предоставляется возможность писать вместо сочинения изложение.
12 Если нужен аттестат- то нужно сдать только 2 обязательных экзамена русский язык и математику (базовый вариант) Если требуется поступление в ВУЗ в этом году, то + экзамены по выбору Ориентируемся на специфику ВУЗа Во многие ВУЗы требуется сдача математики (профильный вариант)
13 предмет Минимальное к-во баллов Русский язык 36 баллов для поступления в ВУЗ, для аттестата- 24 балла Математика(базовая)3 балла Математика (профильная)27 баллов( в большинство ВУЗов) Физика 36 баллов Информатика 40 баллов История 32 балла Обществознание 42 балла Биология 36 баллов Химия 36 баллов Иностранный язык 22 балла- устная часть(20 баллов + письменная часть (80 баллов)
14 Математика (профильный) Физика 3 часа, 55 минут (235 минут) Литература 3 часа, 55 минут (235 минут) Информатика 3 часа, 55 минут (235 минут) Обществознание 3 часа, 55 минут (235 минут) Русский язык 3 часа, 30 минут ( 210 минут) История 3 часа, 30 минут (210 минут) Математика базовая 3 часа (180 минут) Биология 3 часа (180 минут) География 3 часа (180 минут) Химия 3 часа (180 минут) Иностранные языки 3 часа (180 минут) Иностранные языки(говорение- устная часть) 15 минут
15 Демо-версии On-line тестирование Курс видеоуроков и лекций Разбор упражнений Конспекты Тренажеры Дистанционные курсы
17 Сначала подготовьте вместе с ребёнком место для занятий: убрать со стола лишние вещи, удобно расположить нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п. Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Составить план занятий. Составляять план на каждый день подготовки необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще («немного позанимаюсь»), а какие именно разделы и темы. Начать с самого трудного, с того раздела, который знает ребёнок хуже всего. Чередовать занятия и отдых, скажем 40 минут занятий, затем 10 минут – перерыв. Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Выполнять как можно больше различных опубликованных тестов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят ребёнка с конструкциями тестовых заданий. Тренироваться с секундомером в руках, засекать время выполнения тестов (на задания в части А в среднем уходит по 2 минуты на задание). Готовясь к экзаменам, никогда не думать о том, что не справишься с заданием, а напротив, мысленно рисуйте картину триумфа. Оставьте один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах.
18 Многие считают что, для того чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной последней перед ним ночи. Это неправильно. Ребёнок уже устал, и не надо его переутомлять. В пункт сдачи экзамена Ваш ребёнок должен явиться не опаздывая, лучше за полчаса до начала тестирования. При себе нужно иметь уведомление, паспорт и несколько (про запас) гелевых или капиллярных ручек с черными чернилами, на экзамен по математике+ линейку, по географии+ транспортир+ непрограммируемый калькулятор, по химии+непрограммируемый калькулятор
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.