Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГалина Шевчук
1 О РЕЗУЛЬТАТАХ МОНИТОРИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ КРАЯ ПО ИТОГАМ 2014 года СВОДНЫЙ ДОКЛАД ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
2 2 СОДЕРЖАНИЕ Общая информация о городских округах и муниципальных районах Хабаровского края…………….…..… 3 Введение……………………………………………………………..……………………………….…………… I.I. Результаты мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края…………………….…………………………….……… Экономическое развитие………………………………………………………………..………………………… Дошкольное образование …………………………………………………………………..…………………… Общее и дополнительное образование………………………………………………………………………… Культура……………………………………………………………………………………………………………… Физическая культура и спорт……………………………………………………………..……………………… Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем…………………………..…………………… Жилищно-коммунальное хозяйство………………………………………………………..…………………… Организация муниципального управления……………………………………………….…………………… Энергосбережение и повышение энергетической эффективности…………………….………………….. 46 II. Результаты оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов……………………………………………………………………………… 48 III. Рекомендации по повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Хабаровского края……………………………………… Контактные данные сотрудников, курирующих в Хабаровском крае работу по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов"………………………………………………………………………….……………… 5959 Министерство экономического развития Хабаровского края
3 3 Административно-территориальное деление Хабаровского края (утверждено постановлением Правительства Хабаровского края от 18 июля 2007 г. 143-пр "Об утверждении Реестра административно-территориальных и территориальных единиц Хабаровского края") 1. Охотский муниципальный район 2. Аяно-Майский муниципальный район 3. Тугуро-Чумиканский муниципальный район 4. муниципальный район им. Полины Осипенко 5. Николаевский муниципальный район 6. город Николаевск-на-Амуре 7. Верхнебуреинский муниципальный район 8. Солнечный муниципальный район 9. Ульчский муниципальный район 10. Хабаровский муниципальный район 11. Амурский муниципальный район 12. город Амурск 13. городской округ "Город Комсомольск-на-Амуре" 14. Комсомольский муниципальный район 15. Ванинский муниципальный район 16. городской округ "Город Хабаровск" 17. Нанайский муниципальный район 18. город Советская Гавань 19. Советско-Гаванский муниципальный район 20. муниципальный район им. Лазо 21. Вяземский муниципальный район 22. Бикинский муниципальный район 23. город Бикин Общая информация о городских округах и муниципальных районах Хабаровского края Министерство экономического развития Хабаровского края
4 группы Наименование городского округа (муниципального района) Административный центр муниципального района Среднегодовая численность постоянного населения (2014 г., тыс. чел.) Хабаровский край 1339,27 I городской округ "Город Хабаровск" 604,12 городской округ "Город Комсомольск-на-Амуре" 253,98 II Бикинский муниципальный район город Бикин 23,06 Вяземский муниципальный район город Вяземский 21,73 муниципальный район им. Лазо рабочий поселок Переяславка 43,20 Нанайский муниципальный район село Троицкое 16,70 Хабаровский муниципальный район городской округ "Город Хабаровск" (в состав района не входит) 89,26 III Амурский муниципальный район город Амурск 62,17 Ванинский муниципальный район рабочий поселок Ванино 35,08 Верхнебуреинский муниципальный район рабочий поселок Чегдомын 25,89 Комсомольский муниципальный район городской округ "Город Комсомольск- на-Амуре" (в состав района не входит) 28,85 Советско-Гаванский муниципальный район город Советская Гавань 41,18 Солнечный муниципальный район рабочий поселок Солнечный 31,43 IV Аяно-Майский муниципальный район село Аян 2,03 Николаевский муниципальный район город Николаевск-на-Амуре 29,70 Охотский муниципальный район рабочий поселок Охотск 7,06 муниципальный район им. Полины Осипенко село имени Полины Осипенко 4,75 Тугуро-Чумиканский муниципальный район село Чумикан 2,03 Ульчский муниципальный район село Богородское 16,83 4 Министерство экономического развития Хабаровского края Общая информация о городских округах и муниципальных районах Хабаровского края
5 5 Наименование городского округа (муниципального района) Адрес официального сайта городского округа (муниципального района) городской округ "Город Хабаровск" городской округ "Город Комсомольск-на-Амуре" Бикинский муниципальный район Вяземский муниципальный район муниципальный район им. Лазо Нанайский муниципальный район Хабаровский муниципальный район Амурский муниципальный район Ванинский муниципальный район Верхнебуреинский муниципальный район Комсомольский муниципальный район Советско-Гаванский муниципальный район Солнечный муниципальный район Аяно-Майский муниципальный район Николаевский муниципальный район Охотский муниципальный район муниципальный район им. Полины Осипенко Тугуро-Чумиканский муниципальный район Ульчский муниципальный район Список сайтов городских округов и муниципальных районов Хабаровского края Примечание: доклады глав городских округов (муниципальных районов) размещены на сайтах городских округов (муниципальных районов) и на сайте Министерства экономического развития и внешних связей Хабаровского края: samoupravleniya-gorodskih-okrugov-i-municipalnyhhttp://minec.khabkrai.ru/?q=content/ocenka-effektivnosti-organov-mestnogo- samoupravleniya-gorodskih-okrugov-i-municipalnyh Министерство экономического развития Хабаровского края
6 Обозначение и сокращение Значение Обозначение и сокращение Значение РФРоссийская Федерация МБУмуниципальные бюджетные учреждения ОМСУорганы местного самоуправления НКОнекоммерческие организации ГО, МРгородской округ, муниципальный район МУКмуниципальные учреждения культуры край Хабаровский край УДОучреждения дополнительного образования Минэк. Министерство экономического развития и внешних связей МОУ муниципальные общеобразовательные учреждения з/п заработная плата МДОУ муниципальные дошкольные образовательные учреждения г.город пос.поселок ООШОбщеобразовательные школы р-н муниципальный район НПАнормативный правовой акт г.п.городское поселениеФГОС федеральный государственный образовательный стандарт р.п.рабочий поселок МСПмалое и среднее предпринимательство с.село ЕГЭединый государственный экзамен с.п.сельское поселение КМНСкоренные малочисленные народы Севера ЛПХличное подсобное хозяйство с/х сельское хозяйство постановление 1317 постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и подпункта "и" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" ДФОДальневосточный федеральный округ Указ 607Указ Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" постановление 122-пр постановление Правительства Хабаровского края от 20 мая 2013 г. 122-пр "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Хабаровского края" 6 Министерство экономического развития Хабаровского края Условные обозначения и сокращения, встречающиеся в Сводном докладе
7 7 Министерство экономического развития Хабаровского края Введение Оценка эффективности деятельности ОМСУ ГО и МР края проводится в соответствии со следующими нормативными правовыми актами: Указ Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" (в ред. Указа Президента РФ от ). Постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и подпункта "и" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления". Постановление Правительства Хабаровского края от 20 мая 2013 г. 122-пр "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Хабаровского края" (в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 15 апреля 2014 г. 109-пр). Постановление Губернатора Хабаровского края от 27 декабря 2013 г. 123 "Об утверждении Порядка организации и проведения социологических опросов населения с использованием информационно-телекоммуникационных сетей и информационных технологий об эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления Хабаровского края, краевых государственных и муниципальных унитарных предприятий и учреждений, акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится в государственной собственности Хабаровского края или в муниципальной собственности, осуществляющих оказание услуг, необходимых для обеспечения жизнедеятельности населения муниципальных образований". Нормативные и правовые акты размещены на сервере Минэк. края: effektivnosti-organov-mestnogo-samoupravleniya-gorodskih-okrugov-i-municipalnyhhttp://minec.khabkrai.ru/content/ocenka- effektivnosti-organov-mestnogo-samoupravleniya-gorodskih-okrugov-i-municipalnyh Ответственным за проведение оценки ОМСУ является Министерство экономического развития края. Организацию проведения социологических опросов населения осуществляют главное экспертно-аналитическое управление Губернатора и Правительства края и министерство информационных технологий и связи края. Показатели удовлетворенности населения деятельностью ОМСУ определены на основе социологического опроса. Информационной основой для проведения оценки являются показатели докладов глав местных администраций "О достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за 2014 год и планируемых значениях на 3-х летний период", которые размещены на сайтах ГО и МР края. Результаты деятельности ОМСУ оценивались по 9 сферам деятельности (экономическое развитие, дошкольное образование, общее и дополнительное образование, культура, физическая культура и спорт, жилищное строительство и обеспечение граждан жильём, жилищно-коммунальное хозяйство, организация муниципального управления, энергосбережение и повышение энергетической эффективности).
8 8 Министерство экономического развития Хабаровского края I. РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ КРАЯ 1.1. Экономическое развитие Эффективность деятельности ОМСУ в сфере экономического развития оценивается по показателям развития малого и среднего предпринимательства, инвестиционной привлекательности территорий, развития дорожного хозяйства и транспорта, сельского хозяйства и среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников предприятий и организаций края. Развитие малого и среднего предпринимательства Малое и среднее предпринимательство играет важную роль в развитии практически всех отраслей экономики края. Результатом деятельности МСП является создание конкурентной рыночной среды, обеспечение занятости населения, особенно в отдаленных районах края, решение социальных проблем, а также пополнение местного бюджета. Программный подход позволяет проводить планомерную работу по улучшению делового предпринимательского климата, осуществлять мониторинг влияния программных мероприятий на динамику развития субъектов МСП по всем видам экономической деятельности, контролировать достижение намеченных результатов. Во всех ГО и МР края действуют муниципальные программы содействия развитию МСП, а также разработаны муниципальные дорожные карты по развитию МСП. В ГО и МР края действуют Советы по предпринимательству, функционирует Фонд поддержки малого предпринимательства края. Для руководителей малого и среднего бизнеса постоянно проводятся обучающие семинары, тренинги, "круглые столы" по вопросам бизнес-планирования, оптимизации налогообложения, самофинансирования и др. Доля налоговых поступлений от МСП в общем объеме налогов в бюджеты всех уровней в 2014 году составляет 18 %, что меньше уровня 2013 года (27,9 %).
9 IV гр. II гр. Министерство экономического развития края 1.1. Экономическое развитие I гр.III гр В 2014 году в крае осуществляют свою деятельность более 60,8 тыс. субъектов МиСП, что на 5,9 тыс. больше уровня 2013 года. В 2014 году, по сравнению с 2013 годом, число субъектов МиСП в расчете на 10 тыс. человек населения сократилось в трех районах (Советско-Гаванском, Ванинском и Верхнебуреинском районах). Увеличение числа субъектов МиСП в 2014 году, по сравнению с 2013 годом, произошло в 16 районах. Основной причиной увеличения является стабильное снижение численности постоянного населения. В 2014 году в г. Комсомольск-на-Амуре, Хабаровском, Амурском, Ванинском и Солнечном районах началась реализация целевых муниципальных программ по развитию МиСП. Особое внимание уделяется развитию молодежного предпринимательства и поддержке начинающих предпринимателей. В районе им. Лазо в 2014 году открыт Южный территориальный фонд поддержки малого предпринимательства. Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения, единиц
10 Министерство экономического развития края 1.1. Экономическое развитие Доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций, % I гр.II гр. III гр. IV гр В 2014 году, по сравнению с 2013 годом, доля среднесписочной численности работающих в малом бизнесе сократилась в двух районах: Николаевском - на 1,7% и Охотском - на 10%. Это обусловлено сокращением объемов производств, реорганизацией и банкротством предприятий, переходом работников в другие сферы деятельности. В среднем по краю – 101,1%
11 Министерство экономического развития края 1.1. Экономическое развитие Место в рейтинге Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя* В 2014 г. объем инвестиций в основной капитал составил 118 млрд.руб., что ниже уровня 2013 г. на 21%. Это связано с окончанием строительства крупных инфраструктурных объектов газо- и нефтепроводов. Рост объема инвестиций в 2014 г., по сравнению с 2013 г., наблюдается в 6 муниципальных образованиях. Высокое значение показателя традиционно имеют районы с ресурсодобывающей специализацией (им. Полины Осипенко и Аяно- Майский районы). Объем инвестиций в основной капитал в 2014 году к уровню 2013 года в Ульчском районе увеличился в 1,5 раза в связи с производством работ по строительству и реконструкции участков региональной автодороги Селихино- Николаевск-на-Амуре, оснащению инженерно- техническими средствами обеспечения транспортной безопасности акватории морского порта Де-Кастри. В г. Комсомольске-на-Амуре наибольшие объемы инвестиций направлены в промышленное производство – нефтепереработку и авиастроение. * Оценка расчитана по предварительным данным государственной статистики Хабаровского края (без учета перераспределения объемов вложенных инвестиций по территориально обособленным подразделениям респондентных организаций) В среднем по краю – 52,4%
12 Министерство экономического развития края 1.1. Экономическое развитие В крае слабо проводится работа по оформлению земельных участков в собственность в целях увеличения налоговой базы. По сравнению с 2013 годом особых изменений в данной сфере не произошло. Исключение составляют Тугуро-Чумиканский, Бикинский, Нанайский, Комсомольский, Советско-Гаванский районы, где возросло число земельных участков, предоставленных в собственность для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства. В перспективе изменение ситуации возможно за счет оформления физическими (юридическими) лицами земельных участков под существующими объектами недвижимости. Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом I гр II гр. III гр. IV гр. В среднем по краю – 99,3 %
13 13 Министерство экономического развития Хабаровского края 1.1. Экономическое развитие В северных районах края сельскохозяйственные угодья практически не используются. Сельское хозяйство в северных и приравненных к ним районах представлено преимущественно личными подсобными хозяйствами. В целях развития сельского хозяйства в северных районах края разрабатываются муниципальные программы по развитию сельского хозяйства. Например, в Аяно-Майском районе принята программа «Поддержка и развитие сельского хозяйства в Аяно-Майском муниципальном районе на годы». Аналогичные программы разработаны в 5 муниципальных районах края. В Хабаровском крае 12 районов относятся к северным и приравненным к северным территориям, в которых крайне затруднено развитие товарного сельскохозяйственного производства. Показатели эффективности деятельности местных администраций по развитию с/х в южных и северных районах края не сопоставимы в силу природно-климатических различий, а также затрат на доставку кормов и горюче-смазочных материалов. Сельское хозяйство Оценка деятельности ОМСУ по развитию с/х по итогам 2014 г. осуществляется только по доле прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе. Прибыльными традиционно являются организации южных (Бикинского, им. Лазо, Хабаровского) районов. В городе Комсомольске-на-Амуре в 2014 году на ОАО «Птицефабрика «Комсомольская» проведена реконструкция восьми промышленных цехов с установкой нового технологического оборудования, на ООО «Агрокомплекс «Восток» установлено новое технологическое оборудование, позволяющее эффективно на площадях закрытого грунта выращивать растениеводческую продукцию, а также теплоснабжение переведено на природный газ. За счет увеличения посевных площадей, а как следствие - прироста производства продукции растениеводства, в Бикинском районе было улучшено финансовое состояние предприятия «Лермонтовское».
14 14 Министерство экономического развития Хабаровского края 1.1. Экономическое развитие Дорожное хозяйство и транспорт Развитие Хабаровского края во многом зависит от эффективно действующей транспортной системы. Это связано, прежде всего, с большой территорией края, неравномерным хозяйственным освоением и исторически сложившейся системой расселения. Оценка деятельности органов местного самоуправления по развитию дорожного хозяйства и транспорта осуществляется по показателям, отражающим работу по повышению качественных характеристик дорог местного значения, по обеспечению населения общественным автотранспортом. В 2014 году на территории края продолжались аварийно-восстановительные работы по дорогам, пострадавшим от крупномасштабного наводнения 2013 года. Благодаря проводимой работе по поддержанию автодорог в надлежащем техническом состоянии, в городских округах и в 5 муниципальных районах все дороги соответствуют нормативным требованиям. Увеличение числа дорог, не отвечающих нормативным требованиям, в Хабаровском муниципальном районе вызвано принятием в собственность района бесхозяйных дорог. III III IV Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, % 0 0 Низкая доля расходов местных бюджетов на развитие транспорта, ремонт и содержание дорог является следствием нехватки финансовых ресурсов в местных бюджетах.
15 Министерство экономического развития Хабаровского края 1.1. Экономическое развитие I I III IV Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения В крае 4 района (Нанайский, Ванинский, Советско-Гаванский и Солнечный) имеют регулярное транспортное сообщение с административным центром. В северных районах края (Охотский, Ульчский), в связи с перемещением населения на постоянное место жительства в административные центры района и общим оттоком населения за пределы района, намечается тенденция к увеличению доли населения, проживающих в населенных пунктах не имеющих регулярного транспортного сообщения. Регулярное автобусное сообщение с административным центром Ульчского района имеют пятнадцать населенных пунктов одиннадцати сельских поселений В среднем по краю – 98,2%
16 16 Министерство экономического развития Хабаровского края 1.1. Экономическое развитие Среднемесячная номинальная начисленная з/п работников крупных и средних предприятий и НКО, а также муниципальных учреждений ГО и МР Уровень з/п является одним из главных показателей качества жизни населения, позволяет оценить уровень материального благосостояния работников, занятых в экономике муниципального района и в бюджетной сфере, выявить отставание заработной платы. В настоящее время одной из существенных проблем остается большое различие в доходах граждан. МО в которых произошло наибольшее увеличение заработной платы 2014 г. по отношению к 2013 г. МО в которых произошло уменьшение среднемесячной заработной платы в 2014 г. по отношению к 2013 г Наименование МР или ГОТемп роста, %Наименование МР или ГОВ % 2014 г. к 2013 г. Работники крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций Аяно-Майский р-н 111,8–– Тугуро-Чумиканский р-н 119,4–– Охотский р-н 112,4–– Работники муниципальных дошкольных образовательных учреждений Тугуро-Чумиканский р-н 123,7Аяно-Майский р-н 91,0 Охотский р-н 110,6 р-н имени Лазо 94,0 Солнечный р-н 98,1 Нанайский р-н 98,9 Бикинский р-н 99,9 Работники муниципальных общеобразовательных учреждений Тугуро-Чумиканский р-н 125,1Ванинский р-н 99,0 Аяно-Майский р-н 121,5 р-н имени Лазо 98,6 Охотский р-н 109,9 Учителя муниципальных общеобразовательных учреждений Аяно-Майский р-н 106,5Тугуро-Чумиканский р-н 91,9 Солнечный р-н 107,4Охотский р-н 96,6 Советско-Гаванский 97,9 Николаевский 98,3 Нанайский 99,2 Работники муниципальных учреждений культуры и искусства Охотский р-н 130,4–– Верхнебуреинский р-н 125,2–– Бикинский р-н 119,0––
17 17 Министерство экономического развития Хабаровского края 1.1. Экономическое развитие Отношение среднемесячной номинальной начисленной з/п работников муниципальных учреждений образования к среднемесячной номинальной начисленной з/п работников крупных и средних предприятий и НКО ГО и МР, % В 2014 году наибольшее отставание з/п работников МОУ от з/п работников предприятий реального сектора экономики отмечено, как и в 2012 и 2013 годы, в Аяно-Майском районе (56,2 %) и в г. Хабаровске (74,2 %). Здесь наблюдается наиболее высокая по сравнению с другими районами среднемесячная з/п работников, занятых в сфере экономики, но в то же время средняя з/п работников бюджетной сферы остается ниже средней в экономике. Наиболее высокое соотношение з/п отмечено в Нанайском (114,5 %), имени Лазо (104,6%) и Ульчском (107,9%) районах. В 18 ГО и МР края з/п учителей муниципальных образовательных учреждений превышает з/п работников реального сектора экономики. В г. Хабаровске в 2014 году, как и в 2013 году, сложилась наиболее низкая дифференциация – 79,6 %. Такое соотношение сложилось из-за высокого уровня оплаты труда в экономике города.
18 18 Министерство экономического развития Хабаровского края 1.1. Экономическое развитие Отношение среднемесячной номинальной начисленной з/п работников муниципальных учреждений к среднемесячной номинальной начисленной з/п работников крупных и средних предприятий и НКО ГО и МР, % В 2014 году наименьшее соотношение между з/п работников МДОУ и крупных и средних предприятий и НКО, как и в 2013 году, отмечена в Аяно-Майском районе (34,3 %) и г. Хабаровске (54,1 %). Низкая дифференциация также зафиксирована в Нанайском (76,3 %), Вяземском (72,3 %) и Тугуро-Чумиканском (72,3 %) районах – из-за низкого уровня оплаты труда работников муниципальных дошкольных учреждений в этих районах. В 2014 г. соотношение между среднемесячной номинальной начисленной з/п работников МУК и среднемесячной номинальной начисленной з/п работников крупных и средних предприятий и НКО ГО (МР) в целом по краю остается низким, наиболее высокая дифференциация сложилась в Вяземском (88,7 %) и Бикинском (87,9 %) районах.
19 19 Министерство экономического развития Хабаровского края Отношение среднемесячной номинальной начисленной з/п работников муниципальных учреждений физической культуры и спорта к среднемесячной номинальной начисленной з/п работников крупных и средних предприятий и НКО ГО и МР, % 1.1. Экономическое развитие В 2014 году наиболее высокое соотношение з/п работников муниципальных учреждений физической культуры и спорта и з/п работников предприятий реального сектора экономики отмечено в районе им. Лазо (101,2%), Верхнебуреинском (95,6%), Вяземском (84,1%) районах, а наиболее низкая дифференциация з/п - в Охотском (42,8%) и Ульчском (27,4%) районах. В Нанайском, Хабаровском, Амурском, Комсомольском, Аяно-Майском, имени П. Осипенко и Тугуро-Чумиканском районах в 2014 году показатель не рассчитывался ввиду отсутствия на их территории муниципальных учреждений физической культуры и спорта. В среднем по краю – 66,5%
20 В 2014 году на территории края продолжена работа по развитию сети дошкольного образования с целью реализации задач, поставленных в Указе Президента Российской Федерации от "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", - обеспечению доступности дошкольного образования и ликвидации очередности в дошкольные образовательные учреждения. В феврале 2013 года в крае принят План мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг образования в Хабаровском крае на 2013 – 2018 годы". Во всех городских округах и муниципальных районах реализуются муниципальные дорожные карты по развитию общего образования, включая дошкольное и дополнительное. Реализация программ дошкольного образования осуществляется в 442 образовательных организациях для 67,1 тысяч детей (на 1,9 тысяч детей больше, чем в 2013 году). В процессе модернизации дошкольного образования в районах проводится реструктуризация сети детских садов путем объединения нескольких детских садов или присоединения в качестве структурных подразделений к школам. 20 Министерство экономического развития Хабаровского края 1.2. Дошкольное образование За счет средств субсидий из федерального бюджета и консолидированного бюджета края: -открыто после строительства 4 детских сада на 320 мест; -созданы дополнительные группы в детских садах для получения общедоступного дошкольного образования (в т.ч. группы выходного дня, ясельные группы), в 14 муниципальных районах и 2 городских округов (исключение - Солнечный, Николаевский, Охотский районы); -решена проблема очередности в детских садах в 10 муниципальных образованиях края. Во всех ГО и МР края здания МДОУ содержатся в надлежащем состоянии и не требуют капитального ремонта, за исключением Тугуро-Чумиканского района.
21 В Хабаровском крае продолжена реализация мероприятий по модернизации региональных систем дошкольного образования. В 2014 году Правительством края заключено два соглашения с Министерством образования и науки Российской Федерации на получение субсидии из средств федерального бюджета на реализацию мероприятий по модернизации региональной системы дошкольного образования. Общая сумма субсидий – 828,2 млн. рублей, в том числе на строительство дошкольных учреждений 533,6 млн. рублей, на капитальный ремонт помещений для размещения дошкольных групп 89,3 млн. рублей, и выкуп помещений для размещения дошкольных групп для реализации услуг по дошкольному образованию 205,3 млн. рублей. На строительство 4-х детских садов на 320 мест направлено 193, 6 млн. рублей и 44, 7 млн. рублей - на капитальный ремонт помещений для размещения дошкольных групп на 345 мест. Из федерального бюджета выделена субсидия в размере 589,9 млн. рублей, из которых 340 млн. рублей - на строительство 7-ми детских садов на 1075 мест с завершением в 2015 году и 53 млн. рублей - на капитальный и текущий ремонт дошкольных групп на 210 мест (ввод в 2014 году) и на 220 мест (ввод в 2015 году), 196,9 млн. рублей на выкуп помещений для размещения дошкольных групп на 400 мест для реализации услуг по дошкольному образованию. Субсидии из краевого и федерального бюджетов выделены на строительство 11 детских садов на 1450 мест, из них введены в эксплуатацию 2 детских сада на 205 мест: - детский сад на 110 мест в с. Князе-Волконское Хабаровского района; - детский сад на 95 мест в п. Менделеево в г. Комсомольске-на-Амуре. Кроме того, за счет средств краевого и муниципального бюджетов введены в эксплуатацию 2 детских сада на 305 мест: - детский сад на 230 мест в составе Краевого центра образования в Индустриальном районе г. Хабаровска; - детский сад на 75 мест в с. Кондон Солнечного района. К началу учебного года введен в эксплуатацию комплекс социальных учреждений в составе начальной школы и детского сада (20 мест) в с. Улика-Национальное Хабаровского района и детский сад на 60 мест в с. Сита района имени Лазо Дошкольное образование Министерство экономического развития Хабаровского края Модернизация региональной системы дошкольного образования в 2014 году
22 I Министерство экономического развития Хабаровского края 1.2. Дошкольное образование Доля детей в возрасте лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях, в общей численности детей в возрасте лет, % I III IV В большинстве городских округов и муниципальных районов края наблюдается рост числа детей, вовлеченных в процесс дошкольного образования. В Аяно-Майском районе открыта группа на 15 мест в детском саду 2 "Теремок" с. Нелькан. В районе имени Лазо введен в эксплуатацию детский сад на 60 мест в п. Сита. В Хабаровском, Вяземском и Солнечном районах произошло снижение показателя из-за увеличения общего числа детей. В среднем по краю – 103,5 %
23 III Министерство экономического развития Хабаровского края 1.2. Дошкольное образование Доля детей в возрасте лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте лет, % IIIV Снижение доли детей, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в 2014 году, по сравнению с 2013 годом произошло в г.Хабаровске, Ульчском, Нанайском, Бикинском, Советско-Гаванском, Верхнебуреинском районах. В городе Комсомольске-на-Амуре и 10 районах (Бикинском, имени Лазо, Нанайском, Амурском, Верхнебуреинском, Комсомольском, Советско- Гаванском, Аяно-Майском, Охотском, Тугуро- Чумиканском районах) нет очереди для определения в муниципальные дошкольные учреждения детей в возрасте 1-6 лет. В Ульчском районе ведется строительство детского сада в с.Тахта, проектирование детских садов в с.Булава и п. Циммермановка, проведен капитальный ремонт здания для размещения детского сада в п. Де- Кастри. В Амурском районе увеличилось количество групп, функционирующих на базе ДОУ и, как следствие, возросло количество детей, охваченных услугами дошкольного образования. В Советско-Гаванском районе в рамках работы консультативных пунктов открыты группы выходного дня, которые постоянно посещают 36 человек. Одной из востребованных вариативных форм дошкольного образования стала гувернерская служба для детей дошкольного возраста в структуре МБДОУ 43. Услугами данной службы пользуется 68 семей, проживающих в рабочем посёлке Заветы Ильича и воспитывающих детей на дому.
24 24 Министерство экономического развития Хабаровского края 1.3. Общее и дополнительное образование В 2014 году в образовательных организациях края продолжена работа по созданию условий для обеспечения конституционного права граждан на общедоступное и бесплатное общее образование. В целях достижения новых качественных образовательных результатов в Хабаровском крае с 01 сентября 2014 года во всех общеобразовательных организациях края введен ФГОС: начального общего образования во всех общеобразовательных учреждениях края; основного общего образования в 5-х классах в 61 школе на 16 территориях края. Краевая система дополнительного образования объединяет 126 организаций социальной сферы: образования, спорта, культуры, молодежной политики, в которых занимается более 128 тысяч детей. По отрасли "Образование" функционирует 63 УДО, большая часть которых - многопрофильные организации, реализующие программы художественной, спортивной, технической, туристско-краеведческой, естественнонаучной направленности. Муниципальные общеобразовательные учреждения Хабаровского края имеют высокую степень соответствия современным требованиям обучения. В 2014 году аварийные или требующие капитального ремонта здания муниципальных образовательных учреждений имеются в районе имени Лазо, Комсомольском и Верхнебуреинском районах.
25 Министерство экономического развития Хабаровского края 1.3. Общее и дополнительное образование Доля выпускников МОУ, сдавших ЕГЭ по русскому языку и математике, в общей численности выпускников МОУ, сдававших ЕГЭ по данным предметам, % Изменение доли выпускников МОУ, сдавших ЕГЭ по русскому языку и математике, в общей численности выпускников МОУ, сдававших ЕГЭ по данным предметам, (2013 год к 2012 году),% Данный показатель отражает долю выпускников, набравших по результатам ЕГЭ по русскому языку и математике, количество баллов не ниже минимального количества баллов, необходимого для получения отметки "удовлетворительно" в общем числе выпускников, итоговая аттестация которых проводилась в форме ЕГЭ. Показатель является одним из индикаторов степени усвоения выпускниками образовательных программ по русскому языку и математике, а также качества предоставляемых образовательных услуг. Не получили аттестат из-за неудовлетворительных результатов ЕГЭ в 2014 году 18 человек. В г. Хабаровске и 9 муниципальных районах края все выпускники МОУ сдали ЕГЭ по русскому языку и математике. В среднем по краю – 100,5 %
26 III 26 Министерство экономического развития Хабаровского края 1.3. Общее и дополнительное образование Доля МОУ, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве МОУ, % Изменение доли МОУ, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве МОУ (2014 год к 2013 году), % Особое внимание в Хабаровском крае уделяется совершенствованию условий и качества образования. Полностью соответствует современным требованиям обучения муниципальные образовательные учреждения города Хабаровска. Снизился показатель в 2014 году, по сравнению с 2013 годом в Тугуро- Чумиканском районе (на 1,3 процентных пункта – с 70,4 % до 69,1%). IIIV В среднем по краю – 102,5 %
27 27 Министерство экономического развития Хабаровского края 1.3. Общее и дополнительное образование Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в МОУ, % Изменение доли детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в МОУ (2014 год к 2013 году), % Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях в крае колеблется от 52% в Хабаровском районе до 96,6% в Верхнебуреинском районе. Во всех учреждениях образования ведутся профилактические мероприятия, организовано горячее питание, осуществляется витаминизация блюд. Увеличение в 2014 году, по сравнению с 2013 годом, значения данного показателя в ряде ГО и МР объясняется проведением в рамках краевой программы «Модернизация здравоохранения Хабаровского края» диспансеризации школьников, выявлением заболеваний на ранних стадиях и активной профилактической работой учреждений здравоохранения края III I I IV В среднем по краю – 101,9 %
28 28 Министерство экономического развития Хабаровского края 1.3. Общее и дополнительное образование Доля обучающихся в МОУ, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в МОУ, % Изменение доли обучающихся в МОУ, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в МОУ (2014 год к 2013 году), % Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, колеблется от 2% в Солнечном районе до 29,0% в Верхнебуреинском районе. В Амурском, им. Полины Осипенко и Аяно-Майском районах занятия ведутся только в первую смену. В г. Комсомольске-на-Амуре, Бикинском, Вяземском, Нанайском, Верхнебуреинском районах наблюдается постоянное снижение доли обучающихся в МОУ, занимающихся во вторую (третью) смену. В 2015 году в районах им. Лазо и Комсомольском вторая смена в общеобразовательных учреждениях будет ликвидирована в полном объеме III I I IV В среднем по краю – 77,7 %
29 29 Министерство экономического развития Хабаровского края 1.3. Общее и дополнительное образование Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в МОУ, тыс. рублей В 2014 году, по сравнению с 2013 годом, снизились расходы местных бюджетов на общее образование в расчете на 1 обучающегося в 9 муниципальных районах из-за сокращения расходов бюджетов муниципальных образований ввиду уменьшения их доходной части. III I I IV Изменение расходов бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в МОУ (2014 год к 2013 году), % В среднем по краю – 99,4 %
30 30 Министерство экономического развития Хабаровского края 1.3. Общее и дополнительное образование Доля детей в возрасте лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы, % В 2014 году деятельность системы дополнительного образования обеспечила организацию досуга во внеурочное время от 41,4 % (в Ульчском районе) до 94,0 % (в г.Хабаровске) детей от общего количества населения в возрасте от 5 до 18 лет. В 2 городских округах и 9 муниципальных районах выросло число детей занятых во внеурочное время. В Амурском районе реализован проект современной шестидорожной трассы, который отвечает современным требованиям и технологиям III I I IV В среднем по краю – 94,2 % Изменение доли детей в возрасте лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы (2014 год к 2013 году), %
31 31 Министерство экономического развития Хабаровского края 1.4. Культура В Хабаровском крае с 2011 года реализуется Стратегия развития сферы культуры Хабаровского края на период до 2025 года. Основными стратегическими направлениями развития сферы культуры Хабаровского края являются: - наиболее полное удовлетворение растущих и изменяющихся культурных запросов и интересов населения края; - сохранение культурного наследия и расширение доступа граждан к культурным ценностям и информации; - развитие художественно-творческой деятельности; - развитие регионального потенциала в сфере культуры. Сеть краевых и муниципальных учреждений культуры Хабаровского края включает: 18 музеев, 318 библиотек, 6 театров, 263 учреждений культурно-досугового типа, 7 парков культуры и отдыха, филармонию, цирк, 46 детских школ искусств, сеть современных кинотеатров, колледж искусств.
32 Полностью обеспечены клубами 6 районов края (Николаевский, Лазо, Полины Осипенко и Ульчский районы); наименьшая обеспеченность – Нанайский район (44,2%) и г. Комсомольск-на-Амуре (47,7%). 13 районов края полностью обеспечены библиотеками в соответствии с нормативной потребностью. Наименьшая обеспеченность библиотеками в 2014 году зафиксирована в г. Хабаровске (43,3 % от норматива). Полностью обеспечены парками культуры и отдыха г. Комсомольск-на-Амуре, Амурский и Бикинский районы. Город Хабаровск обеспечен парками культуры и отдыха на 66,6% от нормативной потребности. В остальных 15 районах нет парков культуры и отдыха. 32 Министерство экономического развития Хабаровского края 1.4. Культура Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности, %: -клубами и учреждениями клубного типа; -библиотеками; -парками культуры и отдыха.
33 33 Министерство экономического развития Хабаровского края 1.5. Физическая культура и спорт Состояние физической культуры и спорта в Хабаровском крае характеризуется положительными тенденциями, связанными с развитием спортивных и физкультурных традиций, высокими достижениями спортсменов края на всероссийских и международных соревнованиях, строительством и модернизацией спортивных сооружений. Физическая культура и спорт в крае активно внедряются в систему образования и воспитания молодежи, являются одним из средств отдыха и оздоровления различных социальных групп населения. На территории края ведет деятельность 81 федерация по видам спорта, 61 из которых имеет аккредитацию. Для совершенствования физического воспитания школьников, повышения уровня их подготовленности и укрепления здоровья, а также формирования навыков здорового образа жизни в 366 общеобразовательных организациях края в рамках обязательной недельной учебной нагрузки учащихся, продолжено преподавание третьего часа физической культуры в 1-11 классах. Охват школьников тремя часами физической культуры составляет 93,4% - 125,7 тыс. чел. (2013/2014 учебный год – 118,9 тыс. учащихся – 95% от общей численности). Уровень фактической обеспеченности основными категориями спортивных сооружений от нормативной потребности, в среднем по краю в 2014 году выглядит следующим образом: - плоскостными спортивными сооружениями – 81,4 % (2013 г. – 84,5%); - спортивными залами – 48,1 % (2013 г. – 32,0%); - плавательными бассейнами – 14,9 % (2013 г. – 13,1%). Уровень развития в крае физической культуры и спорта во многом определяет активная работа в данном направлении органов местного самоуправления.
34 34 Министерство экономического развития Хабаровского края 1.5. Физическая культура и спорт Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, % В городских округах и 13 муниципальных районах края в 2014 году, по сравнению с 2013 годом, возросло число лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом. Наибольшая доля населения, занимающегося физической культурой и спортом, сложилась в Нанайском районе (35,1%), Солнечном районе (32,6%), г.Комсомольске-на-Амуре (29,8 %) III I I IV В среднем по краю – 113,8 % Изменение доли населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом (2014 год к 2013 году), %
35 Министерство экономического развития Хабаровского края 1.6. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем Повышение доступности жилья для населения является одной из приоритетных задач развития края. Ежегодно в крае увеличивается объем выданных ипотечных кредитов, вводятся в эксплуатацию новые жилые дома, растет доля малоэтажного строительства. Несмотря на предпринимаемые меры, темпы жилищного строительства остаются низкими. Основные причины этого - высокие цены на жилье, низкие доходы населения, невысокий спрос на жилье в северных и приравненных к северным районах, слабая работа местных администраций по формированию строительных площадок. Выполнение в 2013 – 2020 гг. мероприятий государственной программы "Развитие жилищного строительства в Хабаровском крае", утвержденной постановлением Правительства края от 22 июня 2012 г. 205-пр, призвано повысить доступность жилья для жителей края путем реализации механизмов поддержки и развития жилищного строительства. Для достижения этой цели предполагается решение следующих задач: -создание условий для роста предложения на рынке жилья, соответствующего потребностям различных категорий граждан, проживающих на территории края; -стимулирование спроса на рынке жилья и развитие механизмов адресной поддержки; -формирование благоприятной среды для ускоренной модернизации сектора жилищного строительства с целью повышения энергоэффективности, экологичности, качества и ценовой доступности жилья. 35
36 36 Министерство экономического развития Хабаровского края 1.6. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, кв. м Изменение общей площади жилых помещений, приходящейся в среднем на одного жителя (2014 год к 2013 году), % Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на 1 жителя, в среднем по краю, составляет 23,6 кв. метров (в 2013 году – 23,1 кв. м). В 9 муниципальных образованиях показатель выше среднекраевого значения. III I I IV В среднем по краю – 101,9 %
37 37 Министерство экономического развития Хабаровского края 1.6. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, введенная в действие за один год, кв. м Средний показатель общей площади, введенной в действие за год, приходящейся в среднем на 1 жителя, составляет 0,17 кв. метров. Увеличение жилой площади, введенной в эксплуатацию в 2014 г. отмечено в городах Хабаровске и Комсомольске-на-Амуре, а также в Комсомольском, Николаевском и Ульчском районах. Так в Комсомольском районе введены в эксплуатацию индивидуальные жилые дома общей площадью более 11,5 тыс. кв. м. для пострадавших в результате крупномасштабного наводнения 2013 года. Основными причинами, сдерживающими строительство жилья в северных районах, являются: -отсутствие в районах подрядных организаций; -стоимость жилья на вторичном рынке значительно ниже стоимости строительства нового жилья; -отсутствие финансовых средств в бюджетах районов и сельских поселений на строительство жилья; -неразвитая транспортная инфраструктура, которая не позволяет доставлять в районы строительные материалы III I I IV
38 Министерство экономического развития Хабаровского края 1.6. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем
39 39 Министерство экономического развития Хабаровского края 1.7. Жилищно-коммунальное хозяйство Правительством Хабаровского края с июня 2012 года реализуется государственная программа Хабаровского края "Повышение качества жилищно-коммунального обслуживания населения Хабаровского края до 2020 года". Ее основная цель - создание условий для удовлетворения потребностей населения и организаций в качественных и экономически привлекательных жилищно-коммунальных услугах, обеспечивающих благоприятные условия для их наиболее комфортного проживания и успешной деятельности. Для достижения данной цели необходимо соблюдение условий для решения следующих задач: - повышение качества жилищного обслуживания и развитие жилищной инфраструктуры; - повышение эффективности, качества и надежности поставки коммунальных ресурсов, в том числе путем привлечения долгосрочных частных инвестиций, а так же развития топливообеспечения; - повышение эффективности управления отраслью ЖКХ.
40 Министерство экономического развития Хабаровского края 1.7. Жилищно-коммунальное хозяйство В 2014 году, по сравнению с 2013 годом доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, увеличилась в районе им. Полины Осипенко (на 52,4%), Бикинском (на 36,2%), Советско-Гаванском (на 13,1%), Аяно-Майском (на 7,6%) районах и на 1,04% в городе Хабаровске. В числе муниципальных образований, в которых все собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, находятся: г.Хабаровск, г. Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский, Ванинский и Солнечный районы. Уменьшение доли многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, характерно для Вяземского, им. Лазо, Нанайского, Амурского, Верхнебуреинского, Комсомольского, Охотского и Ульчского районов. III I I IV Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами, %
41 Министерство экономического развития Хабаровского края 1.7. Жилищно-коммунальное хозяйство В 2014 году, по сравнению с 2013 годом, доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25%, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района), появились в Тугуро-Чумиканском и Охотском районах. Данный показатель уменьшился в Николаевском, Советско-Гаванском, Комсомольском, Хабаровском и Бикинском районах I II III IV Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 %, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района), %
42 42 Министерство экономического развития Хабаровского края 1.7. Жилищно-коммунальное хозяйство Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет, % Изменение доли многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет(2014 год к 2013 году), % В 6 районах края в отношении всех земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, начата работа по осуществлению государственного кадастрового учета. В прогнозном периоде гг. в большинстве районов планируется проведение мероприятий, которые будут способствовать осуществлению государственного кадастрового учета большего числа земельных участков под многоквартирными жилыми домами В среднем по краю – 103,7 %
43 43 Министерство экономического развития Хабаровского края 1.7. Жилищно-коммунальное хозяйство Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях, % В 2014 году, по сравнению с 2013 годом в большинстве ГО и МР уменьшилась доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях. В частности, в Бикинском (на 58,3 процентных пункта), Вяземском (на 25,2 пп.), Нанайском (на 35,9 пп.), Ванинском (на 18,3 пп.), Верхнебуреинском (на 0,9 пп.), Охотском (на 7,6 пп.), Тугуро-Чумиканском (на 9,5 пп.). Это обусловлено миграционным оттоком населения, в следствие чего уменьшается период ожидания в очереди на улучшение жилищных условий. Увеличение показателя характерно для Комсомольского (на 26,4 пп.), Ульчского (на 5,24 пп.), Аяно-Майского (на 4 пп.) районов, г.Хабаровска (на 0,89 пп). Это связано, в основном, с обеспечением жильем пострадавших от масштабного наводнения 2013 года. I II IIIIV
44 44 Министерство экономического развития Хабаровского края 1.8. Организация муниципального управления Основная задача органов местного самоуправления – это повышение результативности действий и эффективности использования муниципальных ресурсов посредством: внедрения новых методов и принципов управления; изыскания резервов собственных доходов (налоговых и неналоговых); контроля деятельности организаций муниципальной формы собственности; соблюдения нормативных или плановых сроков ввода объектов капитального строительства в эксплуатацию; эффективного расходования бюджетных средств. Эффективность муниципального управления - это результат управления ключевыми процессами развития территории, отнесенный к затратам на его достижение. Проведение оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления является неотъемлемой составляющей процесса управления, позволяющей получить информацию о результатах, проблемах управления, через достижение плановых показателей в деятельности органов местного самоуправления. В 2014 году в целом по Хабаровскому краю наблюдалось снижение уровня налоговых и неналоговых поступлений на 30%, что привело к сокращению бюджетных средств края. Финансовая устойчивость предприятий муниципальной формы собственности сохраняется на сравнительно высоком уровне. В 2014 году только в 2-х районах края (Вяземском и Ульчском) имеются организации муниципальной формы собственности, находящиеся в стадии банкротства. В 2014 году, по сравнению с 2013 годом, увеличились расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования в 14 муниципальных районах и 2 городских округах. Уменьшились расходы в Ванинском, Бикинскоим и Амурском районах. По состоянию на во всех городских округах и муниципальных районах утвержден генеральный план.
45 45 Министерство экономического развития Хабаровского края 1.8. Организация муниципального управления Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций), % Изменение доли налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций) (2014 год к 2013 году), % В 2014 году доля налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов в разрезе муниципальных образований находилась в диапазоне от 6,0 % (Комсомольский район) до 71,2 % (г.Хабаровск). Увеличение данного показателя на более 2 процентных пункта за отчетный период характерно для городов Комсомольска- на-Амуре и Хабаровска, Советско-Гаванского, Хабаровского районов. У 6 районов уровень финансовой независимости ниже 10%. Дифференциация доли налоговых и неналоговых доходов по муниципальным образованиям составила 12 раз. Рост налоговых и неналоговых доходов в 2014 г., по сравнению с 2013 г., отмечен в 2 городских округах и 5 муниципальных районах., что вызвано, по большей части, снижением объема дотаций, направленных на выравнивание бюджетов.
46 46 Министерство экономического развития Хабаровского края 1.8. Организация муниципального управления Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования, рублей Изменение расходов бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования (2014 год к 2013 году), % В 2014 году, по сравнению с 2013 годом, в городских округах и 13 муниципальных районах возросли расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования. Уменьшились расходы в Ванинском, Бикинскоим и Амурском районах, в связи со снижением собственных доходов. I II IIIIV В среднем по краю – 106,6 %
47 47 Министерство экономического развития Хабаровского края 1.8. Организация муниципального управления Удовлетворенность населения деятельностью ОМСУ городского округа (муниципального района), процентов от числа опрошенных методом анкетирования Если в 2013 году в 17 муниципальных образованиях было меньше половины удовлетворено деятельностью ОМСУ, то благодаря работе, проводимой ОМСУ совместно с Правительством края на местах, в 2014 году уже в 8 городских округах и муниципальных районах меньше половины опрошенных не удовлетворено деятельностью ОМСУ. Муниципальные районы/ городские округа Год г. Хабаровск 46,345,947,8 72,0 г. Комсомольск-на-Амуре 41,035,447,6 51,1 Бикинский район 38,532,831,3 62,6 Вяземский район 59,747,457,0 41,5 Район им. Лазо 41,935,833,0 41,3 Нанайский район 64,248,347,8 70,6 Хабаровский район 68,142,745,6 73,8 Амурский район 48,036,530,8 30,5 Ванинский район 50,345,139,3 53,4 Верхнебуреинский район 42,541,226,1 52,7 Комсомольский район 58,649,451,5 67,3 Советско-Гаванский район 48,534,449,2 54,8 Солнечный район 43,031,040,0 59,2 Аяно-Майский район 46,339,937,6 31,3 Николаевский район 31,632,721,0 26,6 Охотский район 34,825,329,4 29,0 Район им. Полины Осипенко 59,050,123,2 15,8 Тугуро-Чумиканский район 32,629,530,7 60,8 Ульчский район 47,235,946,5 43,8
48 Министерство экономического развития Хабаровского края Результаты опроса населения посредством портала "Голос 27"
49 49 Министерство экономического развития Хабаровского края 1.9. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Оценка деятельности органов местного самоуправления в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществляется в соответствии с удельной величиной потребления энергетических ресурсов (электрической и тепловой энергии, воды, природного газа) в многоквартирных домах и муниципальными бюджетными учреждениями. В 2014 году в 10 районах края, по сравнению с 2013 годом, произошло снижение энергопотребления в многоквартирных домах в связи с осуществлением мероприятий энергосбережения, направленных на экономию энергетических ресурсов: по электрической энергии - установка антивандальных счетчиков в многоквартирных неблагоустроенных домах, по другим видам услуг - установка в многоквартирных домах общедомовых и индивидуальных приборов учета коммунальных услуг. Снижение в 13 районах удельной величины потребления электроэнергии бюджетными учреждениями объясняется проведением мероприятий по энергосбережению, контролем бюджетных учреждений за потребление энергоресурсов, недопущением роста объемов потребления. В ходе мониторинга потребления энергетических ресурсов (электрической и тепловой энергии, воды, природного газа) выявлено: В крае с 2012 года действует программа "Энегроэффективность и развитие энергетики в Хабаровском крае до 2020 года". Она включает в себя подпрограмму "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" до 2020 г. Соответствующие программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности приняты во всех 19-ти муниципальных образованиях края. Их реализация позволяет в перспективе обеспечить жителей края коммунальными услугами нормативного качества при доступной стоимости коммунальных услуг и создать условия для эффективного функционирования жилищно-коммунального хозяйства. В 6 районах края (Нанайском, Аяно-Майском, Охотском, Тугуро-Чумиканском, им. Лазо и им. П. Осипенко) нет горячего централизованного водоснабжения. Удельная величина потребления горячей воды в многоквартирных домах уменьшилась в 8 МО.
50 50 Министерство экономического развития Хабаровского края II. РЕЗУЛЬТАТЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ Эффективность деятельности ОМСУ оценивалась по показателю комплексной оценки, методические рекомендации которого определены постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2012 г Комплексная оценка является интегральным показателем и рассчитывается на основе индексов среднего темпа роста показателей за 3 года (2011 – 2014 гг.) и среднего объема показателей за тот же период. Лучшим результатом считается показатель, максимально приближенный к единице. В целях обеспечения относительно равных условий оценки, ГО и МР края разделены на 4 группы, в соответствии с критериями транспортной доступности и плотности населения. городские округа "Город Хабаровск" и "Город Комсомольск-на-Амуре" муниципальные районы Бикинский, Вяземский, имени Лазо, Нанайский, Хабаровский муниципальные районы Амурский, Ванинский, Верхнебуреинский, Комсомольский, Советско-Гаванский, Солнечный муниципальные районы Аяно-Майский, имени Полины Осипенко, Николаевский, Охотский, Тугуро-Чумиканский, Ульчский 1 группа 2 группа 3 группа 4 группа Распределение ГО и МР по группам, с учетом критериев транспортной доступности и плотности населения Распределение ГО и МР по группам, с учетом критериев транспортной доступности и плотности населения
51 51 Министерство экономического развития Хабаровского края ПЕРЕЧЕНЬ показателей эффективности деятельности ОМСУ, используемых для определения размера грантов ГО (МР) Хабаровского края в целях поощрения достижения наилучших значений показателей эффективности деятельности ОМСУ 1. Доля протяженности автодорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автодорог общего пользования местного значения,%. 2. Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. чел. населения, единиц. 3. Объём инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчёте на одного жителя, рублей. 4. Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по доп. нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций),%. 5. Доля детей в возрасте от 1-6 лет, стоящих на учете для определения в МДОУ, в общей численности детей в возрасте 1-6 лет,%. 6. Доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в МОУ, в общей численности детей в возрасте лет,%. 7. Доля выпускников МОУ, сдавших ЕГЭ по русскому языку и математике, в общей численности выпускников МОУ, сдававших ЕГЭ по данным предметам,%. 8. Общая площадь жилых помещений, введенная в действие за один год в среднем на 1 жителя, кв. м. 9. Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории ГО (МР),%. 10. Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен гос. кадастровый учет,%. 11. Удовлетворенность населения деятельностью ОМСУ, процентов от числа опрошенных. 1. Доля протяженности автодорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автодорог общего пользования местного значения,%. 2. Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. чел. населения, единиц. 3. Объём инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчёте на одного жителя, рублей. 4. Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по доп. нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций),%. 5. Доля детей в возрасте от 1-6 лет, стоящих на учете для определения в МДОУ, в общей численности детей в возрасте 1-6 лет,%. 6. Доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в МОУ, в общей численности детей в возрасте лет,%. 7. Доля выпускников МОУ, сдавших ЕГЭ по русскому языку и математике, в общей численности выпускников МОУ, сдававших ЕГЭ по данным предметам,%. 8. Общая площадь жилых помещений, введенная в действие за один год в среднем на 1 жителя, кв. м. 9. Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории ГО (МР),%. 10. Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен гос. кадастровый учет,%. 11. Удовлетворенность населения деятельностью ОМСУ, процентов от числа опрошенных. Показатели комплексной оценки эффективности деятельности ОМСУ по итогам 2014 г.
52 52 Министерство экономического развития Хабаровского края Показатели комплексной оценки эффективности деятельности ОМСУ по итогам 2014 г. группы Наименование городского округа (муниципального района) Комплексная оценка Место в группе Место в крае Средняя по динамике Место в группе Место в крае I ГО "Город Хабаровск"0, , ГО "Город Комсомольск-на-Амуре"0, , II Бикинский район 0, , Вяземский район 0, , Район им. Лазо 0, , Нанайский район 0, , Хабаровский район 0, , III Амурский район 0, , Ванинский район 0, , Верхнебуреинский район 0, , Комсомольский район 0, , Советско-Гаванский район 0, , Солнечный район 0, , IV Аяно-Майский район 0, , Николаевский район 0, , Охотский район 0, , Район им. Полины Осипенко 0, , Тугуро-Чумиканский район 0, , Ульчский район 0, ,
53 Правительство края где: Ипn - сводный индекс значения показателя эффективности деятельности ОМСУ Ипс - сводный индекс значения показателя- оценки населением деятельности ОМСУ Формула расчета сводного индекса показателя эффективности деятельности ОМСУ рекомендованная Правительством РФ (утв. постановлением Правительства РФ от г. 1317) рекомендованная Правительством РФ (утв. постановлением Правительства РФ от г. 1317) действующая в Хабаровском крае (утв. постановлением Правительства края от г. 122-пр (изм. от пр) действующая в Хабаровском крае (утв. постановлением Правительства края от г. 122-пр (изм. от пр) Ип = 0,6 х Динамика + 0,4 х Результативность Ип = 0,4 х Динамика + 0,6 х Результативность Расчет комплексной оценки эффективности деятельности ОМСУ по итогам 2013 г. Министерство экономического развития Хабаровского края
54 Правительство края Порядок предоставления грантов (утв. Постановлением Правительства края от г. 122-пр (изм. от пр) за показатель комплексной оценки: -1 грант городскому округу, занявшему первое место в группе городских округов -по 2 гранта муниципальным районам, занявшим 1-е и 2-е места в каждой группе муниципальных районов за показатель комплексной оценки: -1 грант городскому округу, занявшему первое место в группе городских округов -по 2 гранта муниципальным районам, занявшим 1-е и 2-е места в каждой группе муниципальных районов Размер гранта определяется по формуле: где: K i – значение комплексной оценки i-го муниципального образования; М – число муниципальных образований - получателей грантов; Г о – 95 процентов от общей суммы грантов, предусмотренных в краевом бюджете на соответствующий финансовый год. Размер гранта определяется по формуле: где: K i – значение комплексной оценки i-го муниципального образования; М – число муниципальных образований - получателей грантов; Г о – 95 процентов от общей суммы грантов, предусмотренных в краевом бюджете на соответствующий финансовый год. за показатель динамики эффективности 1 грант муниципальному образованию, не занявшему призовых мест, но продемонстрировавшему существенные темпы прироста значений показателей относительно базисного года 5 % от общей суммы грантов. за показатель динамики эффективности 1 грант муниципальному образованию, не занявшему призовых мест, но продемонстрировавшему существенные темпы прироста значений показателей относительно базисного года 5 % от общей суммы грантов. Распределение грантов по итогам оценки эффективности деятельности ОМСУ ГО и МР за 2014 г.
55 55 Министерство экономического развития Хабаровского края Распределение грантов по итогам оценки эффективности деятельности ОМСУ ГО и МР за 2014 г. Гранты предоставляются из краевого бюджета в форме иных межбюджетных трансфертов и перечисляются в бюджет ГО (МР) на основании распоряжения Губернатора Хабаровского края. В краевом бюджете на 2014 г. предусмотрено на эти цели 4,0 млн. рублей. Распределение грантов по итогам комплексной оценки эффективности деятельности ОМСУ ГО и МР края за 2014 г. (утверждено распоряжением Губернатора Хабаровского края от 16 сентября 2014 года 476-р) Распределение грантов по итогам комплексной оценки эффективности деятельности ОМСУ ГО и МР края за 2014 г. группы за показатели комплексной оценки ОМСУ за лучший показатель динамики эффективности ОМСУ 1 место в группе 2 место в группе I ГО Хабаровск 691,5 тыс. руб. - ГО Комсомольск-на-Амуре 200,0 тыс. руб. II Хабаровский район 555,8 тыс. руб. Нанайский район 531,6 тыс. руб. III Советско-Гаванский район 545,4 тыс. руб. Комсомольский район 513,8 тыс. руб. IV Аяно-Майский район 509,4 тыс. руб. район имени Полины Осипенко 452,5 тыс. руб.
56 56 Министерство экономического развития Хабаровского края IV. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ В ходе мониторинга показателей, представленных в докладах глав ОМСУ ГО и МР края по итогам 2014 года выявлены как положительные тенденции в развитии территорий, так и отрицательные, требующие приоритетного внимания со стороны ОМСУ. МЕСТНЫМ АДМИНИСТРАЦИЯМ ГО И МР КРАЯ В ЦЕЛЯХ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕКОМЕНДУЕТСЯ: для выявления проблемных вопросов и резервов развития территорий провести анализ показателей результативности своей деятельности по итогам 2014 года, в сравнении со среднекраевыми показателями и показателями муниципальных образований, достигших наилучших значений В СФЕРЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ содействовать привлечению инвестиций в экономику и социальную сферу с применением механизмов государственно-частного и муниципально-частного партнерства усилить работу по оформлению земельных участков в собственность в целях увеличения налогооблагаемой базы содействовать повышению доступности услуг транспортного комплекса для населения и безопасности дорожного движения путем проведения соответствующих профилактических мероприятий и ремонта дорог местного значения содействовать развитию малых форм хозяйствования, сельскохозяйственной кооперации, системы сбыта сельскохозяйственной продукции, вовлечению в сельскохозяйственный оборот неиспользуемых сельскохозяйственных угодий. обеспечить привлечение общественности к решению вопросов местного значения и осуществление общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления обеспечить выполнение требований Муниципального стандарта содействия инвестициям и развития предпринимательства в муниципальных образованиях
57 57 Министерство экономического развития Хабаровского края МЕСТНЫМ АДМИНИСТРАЦИЯМ ГО И МР КРАЯ В ЦЕЛЯХ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕКОМЕНДУЕТСЯ: продолжить работу по развитию сети дошкольных учреждений, в том числе по открытию дополнительных групп на базе функционирующих учреждений общего и дошкольного образования и развитию вариативных форм оказания услуг дошкольного образования продолжить реализацию мероприятий государственной программы "Развитие образования и молодежной политики Хабаровского края", а также принятых в ГО и МР края программ и планов мероприятий ("дорожных карт") по повышению эффективности и качества услуг образования обеспечить внедрение в образовательный процесс современных информационных технологий, проведение срезовых работ по математике и русскому языку в 9, 10, 11 классах, способствовать укреплению и развитию материально-технической базы МОУ (в том числе спортивной) повысить эффективность использования площадок образовательных учреждений, в частности для оказания услуг дополнительного образования (в т. ч. платных) В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ активизировать работу по сохранению объектов культурного наследия (недвижимых памятников истории и культуры), обеспечению сохранности и модернизации музейных и библиотечных фондов, проведение текущих ремонтов муниципальных учреждений культуры для недопущения аварийных ситуаций содействовать развитию музейного дела, внедрению механизмов поддержки творческих коллективов, в том числе традиционной народной культуры продолжить реализацию мероприятий государственной программы "Культура Хабаровского края", а также принятых в ГО и МР края программ и планов мероприятий ("дорожных карт") в сфере культуры
58 58 Министерство экономического развития Хабаровского края МЕСТНЫМ АДМИНИСТРАЦИЯМ ГО И МР КРАЯ В ЦЕЛЯХ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕКОМЕНДУЕТСЯ: обеспечить формирование, подготовку и участие сборных команд ГО (МР) во всех видах соревнований в рамках краевых спортивных мероприятий продолжить реализацию мероприятий государственной программы "Развитие физической культуры и спорта в Хабаровском крае", муниципальных программ и "дорожных карт" в сфере физической культуры и спорта содействовать созданию условий для привлечения населения к занятию физической культурой и спортом, повышению доступности спортивных объектов, поэтапному внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне (ГТО)" В СФЕРЕ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГРАЖДАН ЖИЛЬЕМ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА усилить контроль за сроками ввода в эксплуатацию объектов капитального строительства, обеспечить своевременную, оперативную подготовку земельных участков под строительство жилых домов обеспечить повышение доступности жилья, увеличение объемов жилищного строительства, прежде всего за счет строительства жилья экономического класса осуществлять реализацию мероприятий государственной программы "Развитие жилищного строительства в Хабаровском крае", а также принятых в ГО и МР края программ и планов мероприятий ("дорожных карт") по улучшению жилищных условий граждан развивать конкурентные отношения в сфере управления и обслуживания жилищного фонда путем развития рынка частных управляющих компаний, способствовать активизации собственников жилья в решении своих проблем
59 59 Министерство экономического развития Хабаровского края МЕСТНЫМ АДМИНИСТРАЦИЯМ ГО И МР КРАЯ В ЦЕЛЯХ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕКОМЕНДУЕТСЯ: активизировать работу по осуществлению государственного кадастрового учета земельных участков под объектами жилищного фонда продолжить реализацию мероприятий государственной программы "Повышение качества жилищно- коммунального обслуживания населения Хабаровского края", а также принятых в ГО и МР края программ и планов мероприятий ("дорожных карт") по повышению качества услуг ЖКХ разработать мероприятия, направленные на сокращение количества убыточных предприятий ЖКХ и повышение уровня сбора платежей за оказанные жилищно-коммунальные услуги В СФЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА при формировании местных бюджетов предусматривать средства на проведение дорожных работ, на выполнение полномочий в области организации транспортного обслуживания населения, на финансовую поддержку малого и среднего предпринимательства обеспечить введение и совершенствование практики общественных обсуждений по значимым вопросам развития территорий оказывать содействие развитию реального сектора экономики в рамках полномочий органов местного самоуправления с целью привлечения собственных доходов в местный бюджет активизировать работу по обеспечению информационной открытости жилищно-коммунального хозяйства для населения
60 60 Министерство экономического развития Хабаровского края МЕСТНЫМ АДМИНИСТРАЦИЯМ ГО И МР КРАЯ В ЦЕЛЯХ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕКОМЕНДУЕТСЯ: обеспечить повышение доли расходов бюджета ГО (МР), формируемых в рамках целевых муниципальных программ активизировать работу по повышению собираемости налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов в рамках принятых планов мероприятий по развитию собственной доходной базы муниципальных образований выполнять планы по сокращению объема незавершенного строительства В СФЕРЕ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ В СФЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ продолжить осуществление контроля за объемами потребления энергоресурсов, за установкой приборов учета продолжить реализацию мероприятий краевой программы "Энергоэффективность и развитие энергетики в Хабаровском крае до 2020 г." продолжить проведение работы по внедрению энергосберегающих мероприятий в жилищном фонде и бюджетных организациях Организовать выездные встречи предприятий ОМСУ, депутатов в малонаселенные и отдаленные населенные пункты МО с целью повышения информированности населения о деятельности органов государственной власти, результатах решения проблем, планов и перспектив развития.
61 61 Министерство экономического развития Хабаровского края ФИО Должность сотрудника Министерства экономического развития и внешних связей Хабаровского края Контактный телефон, факс Адрес электронной почты Ешенко Наталья Владимировна заместитель начальника отдела экономики местного самоуправления 8 (4212) доб Соколова Ирина Викторовна заведующий сектором оценки эффективности органов местного самоуправления 8 (4212) доб Герус Наталья Ивановна ведущий эксперт сектора оценки эффективности органов местного самоуправления 8 (4212) доб КОНТАКТНЫЕ ДАННЫЕ СОТРУДНИКОВ, курирующих в Хабаровском крае работу по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов"
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.