Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемСветлана Козицина
1 Формирование ключевых компетенций через проектную деятельность обучающихся. Сетевой проект. Автор – Козицина Светлана Вячеславовна 2015 год МБОУ «Коношская школа» п.Коноша Архангельская область
2 Образовательная компетенция это совокупность взаимосвязанных смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков и опыта деятельности ученика, необходимых, чтобы осуществлять личностно и социально-значимую продуктивную деятельность по отношению к реальной действительности.
3 Ключевые образовательные компетенции Учебно-познавательные. Коммуникативные. Компетенция личностного самосовершенствования. Информационные. Ценностно-смысловые.
4 Метод проекта в начальной школе Проектная деятельность в самом прямом смысле формирует компетенции. Развитие познавательной компетентности предполагает привлечение различных предметных знаний для решения какой-либо проблемы. Поиск, сбор, изучение, анализ, синтез, обобщение, оценка информации способствуют развитию информационной компетентности. Развитие коммуникативной компетентности осуществляется через использование различных форм обучения: работа в группе, обсуждение и т.д. Планирование, проведение собственного исследования, организация исследовательской деятельности развивают организационную компетентность.
5 Метод проектов – педагогическая технология Проект – совокупность определенных действий и замыслов для создания реального объекта или теоретического продукта. Необходимо создать условия для формирования ИКТ компетенций ученика. Как нельзя лучше это можно организовать в сетевой проектной деятельности. Благодаря сетевым проектам у нас появилась возможность совместить «живое чтение» и возможности Интернета. Одним из видов сетевого взаимодействия (с использованием компьютерных коммуникаций) могут служить сетевые проекты.
6 Сетевой (телекоммуникационный) проект – это сетевая удалённая совместная учебно-познавательная, исследовательская, творческая или игровая деятельность учащихся-партнёров из разных регионов и стран, организованная на основе компьютерной телекоммуникации, имеющая общую проблему, цель, согласованные методы исследования, способы деятельности, направленная на достижение совместного результата деятельности.
7 Сетевой проект даёт возможность ребёнку : - учиться познавать мир, - ставить проблемы, - искать и находить свои решения, - учиться взаимодействовать с другими людьми на основе толерантности, - учиться безопасной работе в Интернете…
8 Из опыта работы в учебно-исследовательском сетевом проекте Адрес проекта
9 Станция "Вот она какая, дорогая родина моя!" Викторина для старшеклассников Викторина для 2-4 классов Опрос - онлайн детей из команд
10 Станция "Северяне - Победе!" Изучение краеведческого материала. Создание презентации о ветеранах Великой Отечественной войны.
11 Станция "Славные поморы" Изучение отдельных фактов биографий учёных, поэтов, художников, музыкантов. Сообщения, фоторепортажи.
12 Экологическая станция "Мой Север, скупой чародей!" Изучение экологических проблем Архангельской области. Послание- письмо северянам "Чем дорог нам Север!? Как сохранить природу Севера?"
13 Станция "Родом из поморской славной стороны!" Мастер-класс по народному промыслу. Изучить какой- либо промысел, изготовление предметов народного творчества. Команде освоить любой вид изделия, сфотографировать поэтапное изготовление, дать рекомендации -как его делать. Написать краткое описание этого промысла.
14 Выполнение заданий проекта поможет формированию следующих качеств, необходимые человеку XXI века: - коммуникативные умения, -творчество и любознательность, -умение работать с информацией и медиа средствами, -межличностное взаимодействие и сотрудничество…
15 После завершения проекта учащиеся приобрели следующие умения: 1. Личностные: положительное отношение к истории своей страны и родного края; чувство гордости за свою Малую Родину, её победы; чувство ответственности за выполнение своей работы при работе в группе. 2. Метапредметные: научились планировать свои действия в соответствии с поставленной целью; находить необходимую информацию в различных источниках (книги, интернет); выделять и анализировать информацию из учебных и научно- популярных текстов; сравнивать исторические события, делать обобщения; собирать краеведческий материал, описывать его. 3. Предметные: соотносить исторические события с датами, веком и лентой времени; рассказывать о ключевых событиях истории Архангельской области и об основных событиях истории своего края; оценивания как до, так и в ходе проекта и по его окончанию.
16 Список литературы 1. Айсмонтас Б.Б. Теория обучения. Схемы и тесты. - М.: Владос ПРЕСС, Бухаркина М.Ю. Разработка учебного проекта. - М., Воронцов А.Б. Практика развивающего обучения по системе Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова. - М., Голуб Г.Б., Чуракова О.В. Методические рекомендации «Метод проектов как технология формирования ключевых компетентностей учащихся». -Самара, Гузеев В. В. «Метод проектов» как частный случай интегративной технологии обучения //Директор школы
17 Ссылки на картинки Фон для слайдов f%2Fkarta_biyska_s_nomerami_domov_2334_2.jpg&_= &p=49&text=%D0%B3%D0%BE% D0%BB%D1%83%D0%B1%D0%BE%D0%B9%20%D1%84%D0%BE%D0%BD&pos=1486&rpt=simage f%2Fkarta_biyska_s_nomerami_domov_2334_2.jpg&_= &p=49&text=%D0%B3%D0%BE% D0%BB%D1%83%D0%B1%D0%BE%D0%B9%20%D1%84%D0%BE%D0%BD&pos=1486&rpt=simage Картинка на 1, 6 слайдах jpg Картинка на 2 слайде jpg Картинка на 3 слайде 7f75e5eb a54aaa858a.r38.cf3.rackcdn.com/education_01_temp edb3cd3- 620x348.jpghttp://292fc373eb1b8428f75b- 7f75e5eb a54aaa858a.r38.cf3.rackcdn.com/education_01_temp edb3cd3- 620x348. jpg Картинка на 4 слайде Картинка на 5 слайде and-hosting.jpghttp:// and-hosting.jpg Картинка на 7 слайде jpg Картинка на 14 слайде jpg Картинки на слайдах 8-13 –скриншоты с учебно-исследовательского проекта «И всему народному - раздолье! И всему душевному - простор!»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.