Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВероника Кауфман
1 Главный документ в университете – образовательная программа.
2 Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры Утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 19 декабря 2013 года
3 Что регулирует? Разработку и реализацю образовательной программы на основе ФГОС
4 Что такое ОП?
5 Порядок… 2013 г. Образовательная программа представляет собой комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, форм аттестации, который представлен в виде общей характеристики образовательной программы, учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ дисциплин (модулей), программ практик, оценочных средств, методических материалов, иных компонентов, включенных в состав образовательной программы по решению организации Статья 12 закона: ОП разрабатываются с учетом примерных основных образовательных программ
6 Какие трудности? Нет примерных образовательных программ! Кто создает примерные программы? По поручению федерального органа, как правило, УМО
7 Что сделано в КГМУ? По всем специальностям созданы ООП (около 2000 страниц без приложений) по ГОС Разработано Положение об ООП по ФГОС Разработано Положение о рабочей учебной программе, новый макет РУП Разработано Положение о Фонде оценочных средств по ФГОС
8 Что нам предстоит сделать? Провести работу по созданию ООП по всем специальностям по ФГОС Есть на сайте АННОТАЦИИ всех ОП НЕОБХОДИМО Разработка рабочих учебных программ по НОВЫМ требованиям
9 Меняется ли структура организации методической работы? От предметно-методических комиссий к методическим комиссиям по специальности: вертикаль власти
10 Что нового? Нет понятия Учебно-методический комплекс дисциплины (УМКД) Все элементы УМКД в рабочей программе К предлицензионной проверке должна быть рабочая программа со всеми компонентами УМКД, в том числе с ФОС
11 ФОС включает в себя перечень компетенций с указанием этапов их формирования; описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания; типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности; методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков.
12 Для каждого результата обучения по дисциплине (модулю) или практике Казанский ГМУ определяет показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования, шкалы и процедуры оценивания.
13 Что с паспортом и программой формирования компетенции? Один из основных документов ОП, совокупность вузовских требований к уровню сформированности компетенции по окончании освоения ООП Это результат смещения акцента при проектировании ОП с содержания образования (входные параметры ОП) на результаты обучения и компетенции (выходные параметры ОП). В ПОРЯДКЕ…этих терминов НЕТ
14 «Матрица формирования компетенций по дисциплинам учебного плана» предложена КГМУ ФГБУ «Информационно – методический центр анализа» «Таким образом, рабочие учебные планы разрабатываются образовательным учреждением самостоятельно, рекомендации ФГБУ «Информационно-методического центр анализа» не носят обязательного характера». Из ответа на запрос от
15 Что делать с распределением компетенций?
16 С чего начать работу? Компетенции дисциплины vs паспорт компетенции 1. Заведующими выпускающими кафедрами по данной специальности по каждой дисциплине определяются: состав компетенций (от 2 до 5); количество баллов отводимых на дисциплину (от 0,1 до 5 баллов) в данной компетенции (весовой коэффициент). 2. Перечень компетенций дисциплины и весовой коэффициент могут быть скорректированы после согласования с преподавателем, обеспечивающим преподавание данной дисциплины. 3. Используя распределение компетенций на данную дисциплину преподаватель, обеспечивающий подготовку по данной дисциплине, составляет карту компетенций дисциплины Такой подход заложен в новый макет Рабочей учебной программы, предложенный УМО!
17 Кафедра готовит карту компетенции Карта компетенции дисциплины состоит из: наименование компетенции дисциплины, дисциплины поддерживающие данную компетенцию; компонентный состав по каждой теме: что должен знать, уметь и чем владеть студент после изучения данной (темы). Указываются технологии формирования знаний, умений и навыков (различные виды занятий и самостоятельной работы).Определяются по каждой компоненте средства и технологии оценки компетентности студента. Указывается весовой коэффициент дисциплины в данной компетенции и объем ЗЕТ, приходящейся на данную компетенцию от объема всей дисциплины.
18 Паспорт компетенции: Из карт компетенций дисциплин составляются паспорта Компетенций Паспорт компетенции формируются по принципу: 1. наименование компетенции; 2. индекс компетенции; 3. компонентный состав компетенции (знает, умеет, владеет, сформированных из всех дисциплин поддерживающих данную компетенцию). 4. технологии формирования, средства и технологии оценки.
19 Необходимо обязательно отражать уровни освоения компетенции Первый уровень пороговый. Он формируется из компоненты знать. Оценивается как удовлетворительная оценка Второй уровень, продвинутый, он формируется из требований к компоненте уметь. Третий уровень – высокий. Он формируется из компоненты владеть.
20 Вывод: Хороший паспорт компетенции можно составить только при наличии рабочих программ и фондов оценочных средств по всем дисциплинам с 1 по 6 курс
21 Какие еще новации в Порядке … Нет понятия аудиторная работа Контактная работа «В учебном плане выделяется объем работы обучающихся во взаимодействии с преподавателем (далее - контактная работа обучающихся с преподавателем) (по видам учебных занятий) и самостоятельной работы обучающихся в академических или астрономических часах».
22 «При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение » Дистанционное обучение – это технология, может быть применена к контактной работе! Соотношение определяется ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ организацией САМОСТОЯТЕЛЬНО
23 Какие еще новации в Порядке … Сетевая форма реализации ОП (письменное согласие обучающихся) Обучение по индивидуальному учебному плану (письменное заявление) Ускоренное обучение
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.