Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемКлавдия Гостева
1 Выполнил учитель. ИЗО МОУ СОШ 39 Илюшин Н. Н.
2 Каждый процесс обучения требует определенной технологии, характерной для тех методов и средств, которые преподаватель использует при организации и проведении занятий.
3 Сама методика организации процесса коллективной деятельности совместно – взаимодействующей формы отличается от совместно - индивидуальной работы. Во – первых, тем, что исходная композиция не задается учителем, а сочиняется коллективом учащихся, т. е. уже на первом этапе создания коллективного панно имеет место творческое взаимодействие детей - сотворчество. Во - вторых, выполняя фрагмент коллективной композиции, учащиеся объединяются в малые группы, в которых происходит не - посредственно взаимодействие в ходе работы. Поэтому коллективное творчество учащихся совместно – взаимодействующей деятельности не сводится лишь к решению проблем итоговой композиции, как в совместной индивидуальной деятельности.
4 Таким образом, основными этапами совместно – взаимодействующей деятельности по принципу мозаики являются следующие : - совместное составление эскиза коллективной композиции, разработка и ее колористического решения, выбор материала и технологии выполнения ; - выполнение эскиза, расчленение его на составные части и организация групп учащихся для создания фрагментов композиции ; - выполнение частей композиций в материале индивидуально или в малых группах ; - монтаж коллективной композиции, ее анализ, обобщение и эстетическая оценка.
5 Целевые ориентации : - способствовать художественно – эстетическому развитию личности ребенка ; - обеспечить условия для расширения объема знаний и умения.
6 Концептуальные положение : - каждый ребенок обладает способностями ; - ситуация успеха порождает желание учиться, развиваться, творить ; - ребенок имеет право на свою точку зрения, на собственное восприятие изобразительного искусства.
7 Особенности методики : Введение ученика в структуру материала через « деталь », « вопрос », « проблему ». Ответ на поставленную проблему организуется в форме коллективного поиска, обсуждения дискуссий. Урок ИЗО - это урок общения, урок – искусства, урок – творческий процесс. Освоение нового происходит в процессе совместной деятельности учителя и ученика, а так же в использовании современных технологий, таких как интернет и электронные библиотеки, в подборе материала в определенной теме
8 Методика организации коллективного творчества на уроках искусства. Тема урока : - « русская ярмарка » Тема коллективной работы : « ярмарка » Форма организации совместной деятельности : комбинированная, совместно - индивидуальная и совместно - последовательная. Принцип организации коллективной композиции : фриз. Материала, инструменты : гуашь, кисть, ножницы, клей.
9 Рекомендация по организации и выполнению совместной работы : В ходе вводной беседы учитель обобщает знания учащихся полученных на уроке. Класс делится на мастерские по видам художественного промысла. Задание группам – мастерским : выполнить изображение изделий, по форме и декору являющихся наиболее характерными для промысла, которые группы представляют на ярмарке.
10 Коллективная работа в группах ведется с использованием разных форм деятельности : индивидуальной или совместно - последовательной по принципу конвейера. Например группа, выполняющая изделия по мотивам Городца, выбрала совместно - последовательную форму организаций совместного труда. В группе один ученик выполняет формы изделия ; другой разрабатывает композиции декора ; третий – цветочные элементы композиции ; четвертый - птиц ; пятый – кайму.
11 В конце урока изделия мастерских выставляют ( наклеиваются ) на большом листе и руководитель мастерской дает характеристики художественного промысла, отвечая на вопросы зрителей – покупателей.
12 Примечание. Если при составлении коллективной композиции использовать плоскость с карманами, то коллективная работа становится динамическим пособием. С помощью такого пособия можно проверять знания детей по народным художественным промыслам. Например, учитель заранее вставляет в карманы пособия изображения худ изделий, не классифицируя их по промыслам, дети должны переставить изображения, объедения предметы в группы, согласно их принадлежности к определенному народному промыслу.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.