Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕлизавета Бухтиярова
1 ПРИМЕР АНАЛИЗА МАРКЕТИНГ-МИКС ТОВАРА ПРАКТИКА ПО МАРКЕТИНГУ : УДОБНО ! ПРОСТО ! МАКСИМАЛЬНО ПОЛЕЗНО !
2 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ СПРАВКА Элементы маркетинг микса 4Р (Product + Price + Place + Promotional) представляют базовый комплекс маркетинга: необходимый для разработки маркетинговой стратегии компании 5Р (4Ps + People) появились в связи c развитием маркетинга отношений и упрощения взаимодействия между людьми 7Р (5Ps + Process + Physical Evidence) появились в связи с развитием рынка услуг и усложнением В2В рынка.
3 Модель 4 Р Product ( продукт ) Price ( цена ) Place ( место расположения ) Promotion ( продвижение ) Модель 7 Р + People ( люди ) + Process ( процесс ) + Physical Evidence ( физическое окружение ) Современные модификации + Positioning ( Позиционирование ) + Packaging ( Упаковка ) + Profit ( Прибыль ) + Purchase ( Процесс совершения покупки ) ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
4 Используя данный пример анализа маркетинг микса товара, Вы сможете за несколько часов составить краткую маркетинговую стратегию развития продукта и определить приоритеты для дальнейшей работы. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГ - МИКСА ТОВАРА – ПЕРВЫЙ ШАГ К РАЗРАБОТКЕ ЭФФЕКТИВНОЙ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ
5 Ps Цель Факт Индикатор Кор.меры Очередность Product Целевые значения маркетинг- микса товара. Описывают Идеальные Характеристик и товара компании для получения максимальной прибыли. Фактическое состояние маркетинг- микса. Оценивается маркетологом экспертно и с помощью различных методик Действия: которые необходимо выполнить: чтобы достичь целевых значений маркетинг- микса Приоритетность и последовательность действий. С указанием сроков. Place Price Promotion Other Ps Пример заполнения далее. УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШАБЛОН ДЛЯ АНАЛИЗА
6 ШАГ ПЕРВЫЙ : ВЫБЕРИТЕ ТЕ «P», КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ ВСЕГО ПОДХОДЯТ ВАШЕЙ КОМПАНИИ Наиболее оптимальный маркетинг микс для товаров массового спроса : продукт, место продажи, цена, продвижение, упаковка, позиционирование, прибыль, процесс совершения покупки Наиболее оптимальный маркетинг микс для сферы услуг : продукт, место продажи, цена, продвижение, люди, процесс, физическое окружение, прибыль, позиционирование
7 ШАГ ПЕРВЫЙ : … И ОТОБРАЗИТЕ ВЫБРАННЫЕ «PS» В ТАБЛИЦЕ Ps Цель Факт Индикатор Кор. меры Очередность Product Place Price Promotion Other Ps
8 ШАГ ВТОРОЙ : ПРЕДСТАВЬТЕ ИДЕАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ТОВАРА ПО КАЖДОМУ ИЗ « Р » Ps Цель Что писать в целях ? Product Лидерство в разнообразии вкусов Лидерство по натуральности в своем ценовом сегменте Какие свойства должны быть в продукте и качество товара относительно конкурентов Внешний вид относительно конкурентов Идеальный ассортимент Place Лидерство по дистрибуции в форматах : дискаунтеры, продуктовые магазины. Лидерство по выкладке и по доли полке в своем сегменте География продаж и уровень дистрибуции на целевых рынках относительно конкурентов Качество выкладки товара Price На 20% дороже, чем конкурент 1, на 25% дешевле, чем конкурент 2. Воспринимаемая ценность продукта на 10% выше реальной розничной цены Ценовое позиционирование относительно конкурентов, наличие промо - предложение и ценовых акций Promotion По SOV 2 на ТВ 3 по знанию, 2 по потреблению, 1 по лояльности Рекомендации от НИИ питания на упаковке Доля голоса в кластере Цели по знанию, потреблению и лояльности к продукту среди целевой аудитории Цели эффективнее всего выставлять по SMART: цель должна быть конкретной, измеримой, достижимой, значимой и ограниченной во времени
9 ШАГ ТРЕТИЙ : ОЦЕНИТЕ ФАКТИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ТОВАРА ПО КАЖДОМУ ИЗ « Р » Ps Цель ФактИндик атор Методы оценки Product Лидерство в разнообразии вкусов Лидерство по натуральности в своем ценовом сегменте Лидерство по натуральности, в 2 раза меньше вариаций вкуса, чем в среднем на рынке Конкурентный анализ свойств и ассортимента Количественные опросы целевой аудитории Place Лидерство по дистрибуции в форматах : дискаунтеры, продуктовые магазины. Лидерство по выкладке и по доли полке в своем сегменте Лидерство в дискаунтерах, в 3 раза отрыв от конкурентов в продуктовых магазинах 3- е место по доли полки Выкладка на нижней полке Конкурентный анализ дистрибуции Экспертная оценка дистрибуционного профиля товара Price На 20% дороже, чем конкурент 1, на 25% дешевле, чем конкурент 2. Воспринимаемая ценность продукта на 10% выше реальной розничной цены Ценовое позиционирование соответствует целевому ВЦ на 15% РЦ Конкурентный анализ цен в сегменте Количественный опрос целевой аудитории Promotion По SOV 2 на ТВ 3 по знанию, 2 по потреблению, 1 по лояльности Рекомендации от НИИ питания на упаковке По SOV 2 на ТВ 3 по знанию, потреблению и лояльности Рекомендации отсутствуют Количественный опрос целевой аудитории Анализ отраслевых обзоров Конкурентный анализ каналов и методов продвижения на рынке Для простоты визуализации состояние дел идеально подходят смайлики
10 ШАГ ЧЕТВЕРТЫЙ : СФОРМУЛИРУЙТЕ ДЕЙСТВИЯ, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО ПРЕДПРИНЯТЬ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ОТ « ФАКТА » ПРИЙТИ К « ЦЕЛИ » Ps Цель Факт Индик атор Кор. меры Очередн ость Product Лидерство в разнообразии вкусов Лидерство по натуральности в своем ценовом сегменте Лидерство по натуральности, в 2 раза меньше вариаций вкуса, чем в среднем на рынке Разработать новую линейку вкусов, коллекций Place Лидерство по дистрибуции в форматах : дискаунтеры, продуктовые магазины. Лидерство по выкладке и по доли полке в своем сегменте Лидерство в дискаунтерах, в 3 раза отрыв от конкурентов в продуктовых магазинах 3- е место по доли полки Выкладка на нижней полке Увеличить дистрибуцию в продуктовых магазинах Поднять выкладку на 3- ю полку Достичь лидерства по доли полке за счет расширения линейки Price На 20% дороже, чем конкурент 1, на 25% дешевле, чем конкурент 2. Воспринимаемая ценность продукта на 10% выше реальной розничной цены Ценовое позиционирование соответствует целевому ВЦ на 15% РЦ Разработать продукты с более высокой ценой Promotion По SOV 2 на ТВ 3 по знанию, 2 по потреблению, 1 по лояльности Рекомендации от НИИ питания на упаковке По SOV 2 на ТВ 3 по знанию, потреблению и лояльности Рекомендации отсутствуют Разработать компании : направленные на рост лояльности и потребления товара ( сформировать причины пробных и повторных покупок. Получить рекомендации НИИ питания
11 ШАГ ПЯТЫЙ : РАССТАВЬТЕ ПРИОРИТЕТЫ ПРОВЕДЕНИЯ КОРРЕКТИРУЮЩИХ МЕР Ps Цель Факт Индик атор Кор. меры Очередн ость Product Лидерство в разнообразии вкусов Лидерство по натуральности в своем ценовом сегменте Лидерство по натуральности, в 2 раза меньше вариаций вкуса, чем в среднем на рынке Разработать новую линейку вкусов, коллекций 2 Place Лидерство по дистрибуции в форматах : дискаунтеры, продуктовые магазины. Лидерство по выкладке и по доли полке в своем сегменте Лидерство в дискаунтерах, в 3 раза отрыв от конкурентов в продуктовых магазинах 3- е место по доли полки Выкладка на нижней полке Увеличить дистрибуцию в продуктовых магазинах Поднять выкладку на 3- ю полку Достичь лидерства по доли полке за счет расширения линейки 1 Price На 20% дороже, чем конкурент 1, на 25% дешевле, чем конкурент 2. Воспринимаемая ценность продукта на 10% выше реальной розничной цены Ценовое позиционирование соответствует целевому ВЦ на 15% РЦ Разработать продукты с более высокой ценой 4 Promotion По SOV 2 на ТВ 3 по знанию, 2 по потреблению, 1 по лояльности Рекомендации от НИИ питания на упаковке По SOV 2 на ТВ 3 по знанию, потреблению и лояльности Рекомендации отсутствуют Разработать компании : направленные на рост лояльности и потребления товара ( сформировать причины пробных и повторных покупок. Получить рекомендации НИИ питания 3
12 ШАГ ШЕСТОЙ – ПЕРЕХОД К ПЛАНИРОВАНИЮ БЮДЖЕТА И МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ В соответствии с определенными приоритетами эффективно распределите рекламный бюджет и ресурсы. Составьте маркетинговый план.
13 ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ И ЧИТАЙТЕ САМУЮ ПРАКТИЧНУЮ ИНФОРМАЦИЮ ПО МАРКЕТИНГУ НА САЙТЕ ПРАКТИКА ПО МАРКЕТИНГУ : УДОБНО ! ПРОСТО ! МАКСИМАЛЬНО ПОЛЕЗНО !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.