Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМаргарита Махова
1 Системный подход к управлению качеством продукции Формирование и поддержание качества продукции происходит на всех стадиях ее жизненного цикла, начиная от маркетин говых исследований и заканчивая утилизацией и переработкой использованной продукции. Эти этапы графически представлены на рис. в виде так называемой петли (спирали) качества.
2 Системный подход к управлению качеством продукции 1-й этап. Маркетинг и изучение рынка Предполагает выявление требований потребителей к продукции, в том числе идентификацию возможных потребностей. Ре зультатом выполнения этого этапа является выдача задания отделу проектирования в виде как можно более точных технических условий на продукцию, которую предлагается или модернизировать, или спроектировать заново.
3 Системный подход к управлению качеством продукции 2-йэтап. Проектирование н разработка продукта На этом этапе требования технических условий переводятся на язык чертежей и инструкций для изготовления продукции. 3-йэтап. Планирование и разработка процессов Предусматривает разработку основных технологических процессов производства продукции и вспомогательных процессов, в том числе процессов измерения и контроля как в промежуточных точках, так и готовой продукции.
4 Системный подход к управлению качеством продукции 4-й этап. Закупки Предполагает, что, прежде чем начать производство новой продукции, следует приобрести необходимое сырье, материалы, комплектующие изделия, средства измерения и контроля, расходные материалы и т.п. 5-й этап. Производства продукции и Предоставление услуг Можно начинать после того, как разработаны технологические процессы и закуплены необходимые материалы и комплектующие. Как результат этого этапа появляется серийная продукция или услуга.
5 Системный подход к управлению качеством продукции б-й этап. Проверки Требует, чтобы организация проводила проверки и контроль качества выполнения технологических процессов и продукции как после завершения производства, так и в промежуточных точках. 7-й этап Предусматривает, что организация обязана управлять качеством продукции и после завершения производственных процессов, в том числе при ее консервации, упаковке и хранении
6 Системный подход к управлению качеством продукции 8-й эта Продажа и распределения продукции На этом этапе от организации требуется соответствующее управление качеством продукции в ходе погрузочно-разгрузочных работ и при транспортировке. Если продукцию забирает потребитель на условиях самовывоза, то он должен быть обеспечен четкими инструкциями об условиях транспортирования и требованиях к погрузочно-разгрузочным работам.
7 Системный подход к управлению качеством продукции 9-й этап. Монтаж и ввод в эксплуатацию Предусматривает, что организация, если это необходимо, должна оказать потребителям помощь при монтаже сложной продукции и вводе ее в эксплуатацию или снабдить их надлежащими инструк циями по проведению таких работ. 10-й этап. Техническая помощь и обслуживание На этом этапе потребитель должен иметь возможность получить от изготовителя необходимую помощь после ввода продукции в эксплуатацию, например в период гарантийного ремонта.
8 Системный подход к управлению качеством продукции 11-й этап. Послепродажная деятельность Потребитель должен иметь возможность получить от изготовителя помощь и после окончания гарантийного срока, например в качестве четких инструкций обо всех видах и периодичности планово-предупредительных работ; организация может также оказывать помощь на условиях абонементного обслуживания. Одна из целей этого этапа получение предприятием-изготовителем ин формации о поведении продукции в процессе ее использования, с тем чтобы внести в нее улучшения. 12-й этап. Утилизация или восстановление в конце выработки ресурса
9 Системный подход к управлению качеством продукции Рассмотренная петля (спираль) качества используется для понимания задач управления качеством через руководство всеми этапами жизненного цикла продукции, в том числе для осознания того, что каждый этап оказывает существенное влияние на качество продукции (услуг).
10 Системный подход к управлению качеством продукции Под управлением качеством продукции понимают постоянный, планомерный, целеустремленный процесс воздействия на всех уровнях на факторы и условия, обеспечивающий создание продукции оптимального качества и полноценное ее использование. Система управления качеством продукции представляет собой совокупность управленческих органов и объектов управления, мероприятий, методов и средств, направленных на установление, обеспечение и поддержание высокого уровня качества продукции.
11 Системный подход к управлению качеством продукции «Слушайте меня, и через пять лет вы будете конкурировать с Западом. Продолжайте слушать до тех пор, пока Запад не будет просить защиты от вас». Эти слова принадлежат патриарху Всеобщего управления качеством Э. Демингу, которые, он произнес перед руководителями 45 крупнейших компаний Японии в 1950 г. на семинаре в г. Токио.
12 Системный подход к управлению качеством продукции Идею преобразования Э. Деминг изложил в 14 постулатах. 1. Сделать постоянной целью улучшение качества продукции и услуг. Улучшение качества продукции и услуг должно осуществляться не эпизодически, а непрерывно и планомерно, стать одной из важнейших задач производителя. При этом необходимо обеспечить: рациональное размещение ресурсов; удовлетворение долгосрочных потребностей; конкурентоспособность продукции; наращивание бизнеса; занятость и создание новых рабочих мест.
13 Системный подход к управлению качеством продукции 2. Принять новую философию. Нельзя дальше жить со сложившейся системой опозданий, отставаний, ошибок; дефектностью материалов и несовершенством рабочей силы. Необходимо изменить стиль управления для остановки продолжающегося спада в экономике; постоянно улучшать качество всех систем, процессов, деятельности внутри компании.
14 Системный подход к управлению качеством продукции 3. Прекратить зависимость от инспекции. Для этого следует устранить массовые инспекции как способ достижения качества. Достичь этой цели производитель может только при условии, если вопросы качества стоят для него на первом месте и он имеет постоянную информацию о его уровне, применяя статистические методы контроля качества при производстве и закупках.
15 Системный подход к управлению качеством продукции 4. Прекратить практику заключения контрактов на основе низких цен. Необходимо соизмерять качество с ценой (цена не имеет значения, если не сопоставляется с качеством приобретаемой продукции); выбирать одного поставщика для поставок одного вида прог дукции; устанавливать с поставщиков долгосрочные отношения на основе доверия; постараться совместно'с поставщиком снижать общие затраты.
16 Системный подход к управлению качеством продукции 5. Постоянно улучшать систему. Постоянное и непрерывное улучшение системы планирования, производства и обслуживания предусматривает оперативное решение возникающих проблем, постоянное улучшение качества и повышение производительности. Результатом улучшения системы является постоянное снижение затрат на исходные материалы, проект и улучшение применяемого оборудования, переподготовку и обучение персонала, контроль качества.
17 Системный подход к управлению качеством продукции 6. Обучать на рабочем месте. Для обучения непосредственно на рабочем "месте необходимо ввести современные методы подготовки и переподготовки на рабочих местах для всех, включая управленческий персонал. Особое внимание должно быть уделено использованию возможностей каждого работника
18 Системный подход к управлению качеством продукции 7. Учредить руководство. Подразумевается учреждение института руководства с целью оказания помощи персоналу в решении поставленных задач. Сегодня наиболее важной задачей руководства на любом уровне считается выявление требуемого совершенства для подчиненных и оказание помощи в его совершенстве, с тем чтобы он стал лидером. Способствовать двусторонней связи между руководством и подчиненными для повышения эффективности и производительности. 8. Искоренить страх. Работник фирмы не должен бояться перемен в его работе, а стремиться к ним.
19 Системный подход к управлению качеством продукции 9. Устранить барьеры. Имеется в виду устранение барьеров между отделами и группами персонала. Кадры, работающие в области исследования, проектирования и производства, должны воспри ниматься как единая команда. Каждый работник должен думать и стараться удовлетворить на своем рабочем месте не только требования потребителя продукции фирмы, но и потребителя результатов своей работы на данной фирме. Только в этом случае требование непрерывного обеспечения качества процесса может выполняться.
20 Системный подход к управлению качеством продукции 10. Избегать пустых лозунгов. Не призывать к повышению качества, не учитывая способов его достижения. Пустые лозунги, как бы привлекательны они ни были, имеют определенный эффект в течение короткого времени и потом забываются. В то же время большинство дефектов и как результат низкое качество имеют место не потому, что служащий не хочет хорошо выполнить работу, а потому, что существующая на фирме система (заинтересованность, время выполнения работы, ответственность и т.д.) не позволяет ему выполнить свою работу качественно.
21 Системный подход к управлению качеством продукции 11. Исключить цифровые квоты для управления работой. Цифровые квоты характерны для сдельной работы. В то же время норма на сдельную работу устанавливается как среднее время ее выпол нения. Поэтому половина рабочих ее выполняет быстро и потом отдыхает, в то время как другая половина будет запаздывать с ее выполнением и продолжать работать.
22 Системный подход к управлению качеством продукции 12. Дать возможность гордиться принадлежностью к компании. Устранить барьеры перед чувством гордости за работу. Очень трудно иметь чувство гордости за свою работу, если выпускаемая фирмой продукция не пользуется хорошей репутацией или работник не может влиять на рабочую ситуацию. 13. Поощрять образование и самосовершенствование. Продвижение по служебной лестнице должно определяться уровнем знаний.
23 Системный подход к управлению качеством продукции 14. Вовлечь каждого в работу по преобразованию компании. Одним из главных условий успеха в процессе достижения качества является убежденность руководства компании в необходимости этого. Оно должно ежедневно принимать участие в процессе повышения качества и производительности. Высшее руководство должно действовать, а не ограничиваться только поддержкой.
24 Системный подход к управлению качеством продукции Вообще, 14 принципов часто рассматривают как очень важные цели, которые сами по себе не обеспечивают инструментариев для их достижения. Реорганизацию бизнеса следует начинать с освоения каждого из 14 пунктов и борьбы со «смертельными болезнями», которым, по мнению Э. Деминга, подвержено большинство компаний в западном мире:
25 Системный подход к управлению качеством продукции отсутствие постоянства целей; погоня за сиюминутной выгодой; системы аттестации и ранжирования персонала; бессмысленная ротация кадров управляющих; использование только количественных критериев для оценки деятельности компании. ' Препятствия, которые могут появляться в дополнение к этим «болезням», различны: мотивационные, образовательные, привер женность используемым технологиям и т.п.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.