Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАнфиса Тростенская
4 В соответствии с федеральными государственными требованиями система профессионального самоопределения пронизывает «красной нитью» все образовательные области.
5 Цель: ознакомление дошкольников с различными профессиями, формирование первых трудовых навыков, развитие любознательности и интереса к деятельности взрослых. Задачи: Во-первых, знакомство дошкольников с миром профессий, их многообразием (древние, постоянно изменяющиеся). Во-вторых, формирование представлений о том, что такое труд, профессия; зачем они нужны человеку и может ли труд быть «в радость». В-третьих, воспитание уважения и благодарности к людям труда; желания выполнять любое поручение добросовестно и ответственно
6 Дидактические игры и упражнения Обогащают словарь детей, формируют навыки словообразования, совершенствуют грамматический строй языка, пополняют знания о профессиях, развивают логическое мышление, внимание, память, воображение.
7 В аптеке работает … (аптекарь) Булочки печет… (пекарь) Дома строит …(строитель). и т.д.
8 Художнику - кисть Портному - игла Учителю - книги, доска, указка и т.д.
9 Маляр - кистью Каменщик - мастерком Портной - иглой Косарь – косой и т.д.
10 Учитель – учит Доктор – лечит Уборщица- убирает и т.д.
11 Одна коса – много кос Один компьютер – много компьютеров Один половник –много половников и т.д.
12 Кто носит багаж? – носильщик Кто чинит часы? – часовщик Кто возводит стены? –каменщик и т.д.
13 В аптеке работает аптекарь В школе работает учитель На почте работает почтальон и т.д.
14 Молоток, пила – плотнику Нож, половник – повару Самолет, штурвал – пилоту и т.д.
15 Певец – певица Портной – портниха Учитель – учительница и т.д.
16 Пчеловод – пчел разводит Рыболов – рыбу ловит Землекоп – землю копает Лесоруб – лес рубит и т.д.
17 Врачей? Учителей? Строителей? и т.д.
18 Я буду строителем и буду строить дома Я буду поваром и буду готовить вкусные блюда Я буду врачом и буду лечить людей и т.д.
19 Словесные игры с мячом и по картинкам
21 Без топора – не плотник, без иголки - не портной. Всякий человек по делу узнаётся. У кузнеца рука легка: была бы шея крепка. Какова пряха, такова на ней рубаха. Думает плотник с топором. У кузнеца – что стукнул, то гривна. Не молот железо куёт, а кузнец.
22 Ты учишь буквы складывать, считать, Цветы растить и бабочек ловить, На всё смотреть и всё запоминать, И всё родное, родину любить. (воспитатель) Встаём мы очень рано, Ведь наша забота – Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель) Кто в дни болезней всех полезней И лечит нас от всех болезней? (Доктор)
23 Физкультминутка «Кузнец» Эй, кузнец, молодец, Захромал мой жеребец. Ты подкуй его опять. Отчего ж не подковать? Вот гвоздь, вот подкова Раз, два и готово. (Дети шагают, припадают на на одну, то на другую ногу, разводят руки в стороны, кулаками ударяют перед собой в воздухе на каждое слово.)
24 Физкультминутка «Дворники»
25 Артикуляционная гимнастика «Маляр» Красить комнаты пора Пригласили маляра. челюсть ниже опускаем Маляру мы помогаем.
26 Пальчиковая гимнастика «Маляры»
27 «Повар» Повар готовил обед, А тут отключили свет. Повар леща берет И опускает в компот. Бросает в котел поленья, В печку кладет варенье. Мешает суп кочерыжкой, Угли бьет поварешкой. Сахар сыплет в бульон. И очень довольный он! Ребром ладони стучат по столу. Загибают большой палец на левой руке. Загибают указательный палец. -средний - безымянный - мизинец Разводят руками. Пальчиковая гимнастика
28 обогащают знания и представления детей о различных профессиях; обогащают жизненные впечатления для расширения круга игровых действий, сюжетов; учат детей отображать в игре разные стороны окружающей действительности, труд взрослых, не ограничиваясь только воспроизведением действий, передавать взаимоотношения людей; учат проявлять в игре положительные эмоции и чувства,; учат избегать в игре стереотипность, развивать сюжет, внося дополнительные детали с согласия остальных участников игры; формируют стойкий интерес к сюжету и игре в целом; учат действовать, не выходя за рамки роли; воспитывают вежливое доброжелательное отношение к партнерам по игре
29 «Парикмахерская» «Поликлиника»
30 «Водители и полиция»
31 В. Маяковский «Кем быть?»
32 Чтение стихов, рассказов, отгадывание загадок о профессиях
33 Настольно-печатные игры о профессиях
36 Кто чем управляет? Составь предложение по образцу: «Косарь косит траву»
37 Кому что нужно? Назови профессии
39 «Очевидна потребность в совершенствовании и обновлении практики «взращивания» с дошкольного возраста личности, способной стать в будущем профессионалом своего дела на основе формирования представлений о том, что труд – это почётная обязанность каждого человека, живущего в нашем обществе» М.Васильева
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.