Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемСергей Жеребцов
2 Тема: «Достижение метапредметных образовательных результатов в условиях внедрения ФГОС. Цель: внедрение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в рамках учебно - методического комплекса «Перспектива». Задачи: 1. Изучить технологию развития критического мышления. 2. Внедрить технологию развития критического мышления в процесс обучения в рамках УМК «Перспектива».
3 Проблема: как достичь метапредметных образовательных результатов в условиях внедрения ФГОС. Гипотеза: : внедрение технологии развития критического мышления на основе УМК «Перспектива» позволит достичь запланированных метапредметных результатов. Актуальность. Компетентностный подход в обучении основывается на компетентностно-ориентированных заданиях и современных образовательных технологиях. Современные образовательные технологии (СОТ) обеспечивают включение в образовательный процесс специально организованной деятельности учащихся. Одна из СОТ - технология развития критического мышления.
4 Критическое мышление имеет 5 характеристик (Д. Клустер) Во-первых – это мышление самостоятельное Во-вторых – это мышление обобщенное В-третьих – это мышление проблемное и оценочное В четвертых – это мышление аргументированное В пятых – критическое мышление есть мышление социальное
5 Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и т.п.).
6 Принципиальные моменты: активность учащихся в образовательном процессе организация групповой работы в классе развитие навыков общения учитель воспринимает все идеи учеников как одинаково ценные мотивация учеников на самообразование через освоение приёмовТРКМ соотнесение содержания учебного процесса с конкретными жизненными задачами выявлением и решением проблем Использование графических приёмов организации материала.
7 КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ ОПОРНЫЕ СИГНАЛЫ СХЕМЫ ЛОГИКО-СМЫСЛОВЫЕ МОДЕЛИ
8 Основа ТРКМ – трехфазная структура урока: вызов осмысление рефлексия
9 Задачи фазы вызова ( пробуждение интереса к предмету) Актуализировать имеющиеся у учащихся знания и смыслы в связи с изучаемым материалом Пробудить познавательный интерес к изучаемому материалу Помочь учащимся самим определить направление в изучении темы
10 Вызов: Мозговая атака (штурм) Верители вы,что… Корзина идей. Таблица «Знаю-Хочу узнать-Узнал» Кластер Таблица «толстых» и «тонких»вопросов. «Да-нетка» и др.
11 Задачи фазы реализации смысла – (осмысление материала во времени работы над ним) Помочь активно воспринимать изучаемый материал Помочь соотнести старые знания с новыми
12 Осмысление: «Зигзаг» «Чтение с остановками» «Инсерт» или «Чтение с пометками». «Дерево предсказаний» «Круги по воде» «Толстые и тонкие вопросы» Метод «Думательных шляп» или «Шесть шляп мышления»
13 «Кластер» «Бортовой журнал» «Логическая цепочка» «Верные – неверные утверждения»
14 Задачи фазы рефлексии – (обобщение материала, подведение итогов) Помочь учащимся самостоятельно обобщить изучаемый материал Помочь самостоятельно определить направления в дальнейшем изучении материала
15 Рефлексия: «Синквейн» «Письмо к учителю» «Толстые и тонкие вопросы» «Пятиминутное эссе» Верные и неверные утверждения.
16 Формы и средства развития КМ сбор данных анализ текстов сопоставление альтернативных точек зрения коллективное обсуждение разные виды парной и групповой работы дебаты дискуссии публикации письменных работ учащихся КМ – письменная работа
17 Роль учителя в ТРКМ: направляет усилия учеников в определенное русло сталкивает различные суждения создает условия, побуждающие к принятию самостоятельных решений дает учащимся возможность самостоятельно делать выводы подготавливает новые познавательные ситуации внутри уже существующих
18 Основные приемы ТРКМ Приемы по развитию навыков составления вопросов Таблица «толстых» и «тонких» вопросов ?? Дайте три объяснения, почему…? Объясните, почему…? Почему вы думает 6 е…? Почему Вы считаете…? В чем различие…? Предположите, что будет, если…? Что, если…? Кто…? Что…? Когда…? Может…? Будет…? Мог ли…? Как звать…? Было ли…? Согласны ли Вы…? Верно ли…?
19 Кластеры (гроздья)
20 Сама ТЕМА - это «ствол дерева» «Листочки» - это ПРОГНОЗ «Веточки» - это АРГУМЕНТЫ, обоснования прогнозов «ДЕРЕВО ПРЕДСКАЗАНИЙ»
21 ПМИ (Плюс –Минус –Интересно) автор Эдвард де Боно «Плюс» (+) записываем те факты, которые могут отвечать на вопрос «Что хорошего?» «Минус» (-) записываем все те факты и мысли, которые могут отвечать на вопрос «Что в этом плохого?» «?» - предназначается для записи различных интересующих ученика фактов и мыслей «Что в этом интересного?»
22 Таблица Донны Огл «Знаю – Хочу знать – Узнал» (ЗХУ) З – что мы знаем Х – что мы хотим узнать У – что мы узнали и что нам осталось узнать Категории информации, которыми мы намерены пользоваться /Главные слова/ Источники, из которых мы намерены получить информацию АБВГАБВГ ДЕЖЗДЕЖЗ
23 «Бортовые журналы» Что мне известно по данной теме? Что нового я узнал из текста?
24 Сюжетные таблицы Кто?Что?Когда?Где?Почему?
25 Кто?Что?Когда?Где?Почему? Бобка Порвал штаны Однажд ы На заборе Зацепилс я Мама РугалаУвидела Ребята Бобка
26 Инсерт (условные значки) V (осознать новые знания) + (исправить неверные предположения) - (исправить неверные предположения ? (побудить дальнейший интерес к теме) Я это знал Это для меня абсолютно новое Это противоречит тому, что я знал Я хочу знать об этом больше
27 Шесть шляп.
28 Перепутанные логические цепочки Учитель предлагает учащимся ряд утверждений, среди которых есть верные, а есть и неверные Учащиеся работают индивидуально, читают текст, отмечают перепутанные цепочки Обсуждают свои результаты в группе, уточняют, исправляют
29 Приемы по развитию навыков прогнозирования Верные и неверные утверждения В начале урока даются утверждения по новой теме, которые нужно оценить как верные или неверные и обосновать свои решения На стадии рефлексии можно предложить ребятам составить самим утверждения и обменятся ими для оценки их правильности
30 СИНКВЕЙН В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным) Вторая строчка – это описание темы в двух словах (двумя прилагательными) Третья строчка – это описание действия в рамках этой темы тремя словами Четвертая строчка – это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме Последняя строка – это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.
35 Таблица «Верные и неверные высказывания» высказывание дача после ч-я 1. Глаза позволяют нам видеть мир красочным и объемным. 2. Форма глаза напоминает яблоко. 3. Глаза в сильные морозы мерзнут. 4. Зрачок - это отверстие в глазу. 5. В глазу имеется прозрачная линза. 6. Изображение рассматриваемого предмета получается на сетчатке перевернутым. 7. Полезно смотреть на солнце без защитных очков.
36 Итоговая комплексная работа.
37 Вывод: Применение данных приемов на уроках чтения, окружающего мира, математики, русского языка позволяет достичь запланированных метапредметных результатов, поскольку используются разные источники информации, задействованы различные виды памяти и восприятия. Письменное фиксирование информации позволяет лучше запоминать изученный материал. Работая с текстом таким образом, дети могут выделить нужную информацию, составить текст самостоятельно, доказать свою точку зрения.
38 Критическое мышление
39 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.