Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГавриил Тарасов
1 Игротерапия как средство формирования фонематических процессов у дошкольников с недостатками речи Учитель-логопед Воржева Людмила Викторовна МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 18 «Журавлик» города Кургана
2 Целевые ориентиры дошкольного образования по ФГОС (Вступили в силу: 1 января 2014 г.) ребенок овладевает основными культурными способами деятельности проявляет инициативу, самостоятельность, любознательность обладает установкой положительного отношения к миру активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми обладает развитым воображением достаточно хорошо владеет устной речью может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности у ребенка развита крупная и мелкая моторика ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире знаком с произведениями детской литературы
3 Фонематические процессы включают в себя: Фонематический слух Фонематические представления Фонематическое восприятие
4 Л.С. Выготский. «Фонематический слух» включает в себя: Л.С. Выготский. «Фонематический слух» включает в себя: 1. Способность слышать есть данный звук в слове или нет. 2. Способность различать слова, в которые входят одни и те же фонемы, расположенные в разной последовательности. 3. Способность различать близко звучащие, но разные по значению слова.
5 Д.Б. Эльконин. «Фонематическое восприятие» включает в себя: Д.Б. Эльконин. «Фонематическое восприятие» включает в себя: 1. Умение определять линейную последовательность звуков в слове. 2. Умение определять позицию звука в слове по отношению к его началу, середине или концу. 3. Осознание или подсчет количества звуков в слове.
6 Л.И. Лалаева, Л.Н.Смирнова «Фонематические представления» включают в себя: 1. Придумывание слов из определенного количества звуков. 2. Нахождение картинок, в которых 3, 4, 5 звуков. 3. Придумывание слов, начинающихся на звук … 4. Составление слов из звуков (с-о-к).
7 Высокий уровень: 15 – 21 баллов Средний: 8 – 14 баллов Низкий: 1 – 7 баллов Что изучается?Критерии оценки 1. Повторение слоговых рядов 2. Выделение звука в слове на слух 3. Нахождение картинки с заданным звуком 4. Придумывание слов с заданным звуком 5. Выделение начального ударного гласного из слова 6. Выделение первого и последнего согласного из слова 7. Повторение слов-паронимов 1 балл – не может повторить слоговые ряды, найти картинку с заданным звуком, не выделяет звук из слова, не повторяет слова-паронимы 2 балла – слоговые ряды повторяет с ошибками, не всегда находит картинку с заданным звуком, первый ударный гласный в слове выделяет, а согласный – затрудняется 3 балла – выполняет задания в полном объеме Диагностическая карта уровня развития фонематических процессов (Т.Б.Филичева, Т.В.Туманова)
8 Фонематические процессы Дата проведения диагностики: ______ - ______ учебный год Фамилия, имя вопросы Итого баллов Уровень развития нкнкнкнкнкнкнкнкнк Результаты диагностики: Начало года: высокий ___ детей ___ % средний ___ детей ___ % низкий ___ детей ___ % Конец года: высокий ___ детей ___ % средний ___ детей ___% низкий ___ детей __ _%
9 «Фонематическая лесенка» VI этап – развитие навыков элементарного звукового анализа V этап – дифференциация фонемIV этап – дифференциация слогов III этап – различение слов, близких по своему звуковому составу II этап – различение высоты, силы, тембра голоса на материале одинаковых звуков, слов, фраз I этап – узнавание неречевых звуков
10 Игротерапия – способ коррекции эмоциональных и поведенческих нарушений, развития навыков коммуникации у детей, в основу которого положена игра. Средства игротерапии: наборы предметов фигурки людей животных игрушки домики деревья машины куклы театр песок
11 Виды игр: Исследователи: Л.С.Выготский А.Н.Леонтьев Д.Б.Эльконин С.А.Миронова В.И.Селиверстов Т.Б.Филичева Т.А.Ткаченко Е.А.Пожиленко
12 Задачи игротерапии: развитие фонематического восприятия, фонематических представлений закрепление уровня фонематического анализа и синтеза развитие умения различать и сопоставлять систему дифференциальных (акустико-артикуляционных) признаков звуков
13 Узнавание неречевых звуков «Чей голосок?»
14 Различение речевых звуков «Звуковая шкатулка»
15 Высота голоса и сила голоса «Три медведя»
16 Дифференциация слогов Дифференциация слов «Робот – инопланетянин»«Правильно – неправильно»
17 Свистящий - шипящий Твердый - мягкий Свистящий - шипящий Твердый - мягкий «Кошка и собака»«Мышка и мишка»
18 Навыки звукового анализа «Четвертый лишний»
19 Дифференциация звуков в предложении «В гости»
20 Дифференциация звуков в чистоговорках Дифференциация звуков в чистоговорках «Обезьянка Чи-Чи» Язык вверх – ша-ша-ша, Кашка, пышка и лапша. Язык вниз – са-са-са, Масло, суп и колбаса. Язык вверх – ша-ша-ша, Уши, шея и душа. Язык вниз – са-са-са, Глазки, спинка и коса.
21 Дифференциация звуков в потоке речи «Каркушины скороговорки» Лара любит мармелад, а Клара шоколад. У орла крыло, а у лошади седло. У слесаря сверло, а у столяра стекло. Журавли мурлыкают, а кошечки мурлыкают.
22 Дифференциация звуков в тексте Развивающая игра-макет «Жизнь большого города»
23 Мониторинг развития фонематических процессов:
24 Результативность игротерапии: Различает на слух и в произношении все фонемы родного языка Владеет навыками звукового анализа и синтеза Слоговая структура не нарушена Четкая и выразительная речь Свободно общается со сверстниками и взрослыми Улучшается внимание, мышление и память Развивается творческое воображение
25 Литература:
26 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.